Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Весовые нагрузки на ось в России в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чаще всего малый бизнес выбирает перевозки автотранспортом, поэтому начнём с класса 49. Здесь надо выбрать подкласс 49.4, название которого указывает, что в него включены коды, соответствующие деятельности автомобильного грузового транспорта и услугам по перевозкам.
Запрет на допуск водителей с нарушением режима труда и отдыха
12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:
выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;
допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;
выпускать на линию транспортные средства при наличии неисправностей и условий, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;
допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также водителей с нарушением режима труда и отдыха, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;
В первом из приведенных абзацев изменилась только формулировка, а смысл полностью сохранился.
А вот во втором изменения куда более серьезные. С 1 марта 2023 года правила дорожного движения запрещают должностным лицам выпускать на линию водителей, нарушающих режим труда и отдыха.
С одной стороны, данное нововведение может быть воспринято позитивно, т.к. вводится дополнительный этап для контроля режима работы водителей, то есть нарушающих водителей, находящихся за рулем больше положенного времени, на дорогах должно стать меньше.
С другой стороны, нововведение создает определенные трудности для организаций. И все дело в том, что нельзя просто спросить у водителя, соблюдает ли он режим труда и отдыха. Водители бывают разные и некоторые, чтобы начать рабочий день, могут попросту обмануть. Поэтому должностным лицам придется перед каждым выпуском на линию считывать и анализировать карту тахографа водителя.
Со считыванием, как правило, серьезных проблем не бывает. Для этого достаточно приобрести специальный считыватель для карт тахографа. А вот с анализом результатов могут возникнуть определенные проблемы. Если в организации есть специальное программное обеспечение, то проверка будет проходить в автоматическом режиме. Если же такой программы нет, придется вручную проверять, что требования законодательства не нарушены.
В общем, выпуск водителей на линию будит занимать больше времени, а в случае ручных проверок — намного больше.
Согласование комплексных схем организации дорожного движения
15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:
проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;
документацию по организации дорожного движения (комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения);
В пункте 15 появилось новое понятие «комплексная схема организации дорожного движения«. Такие схемы с 1 марта 2023 года должны согласовываться должностными лицами, наряду с проектами организации дорожного движения.
Напомню, что перечисленные понятия (комплексная схема и проект) приведены в статьях 17 и 18 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Если говорить коротко, то комплексная схема это более объемный документ, который разрабатывается для одного или нескольких муниципальных районов и действует в течение как минимум 15 лет.
Типы классов опасности грузов
В международной и национальной практике разделение классов опасности осуществляется согласно положениям правил перевозки опасных грузов (dangerous goods regulations), разработанными в соответствии с резолюциями 618, 619 Международной Ассоциацией Воздушного Транспорта (ИАТА) совместно с техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (DOC 9284) (ТИ ИКАО). Различают следующие типы опасных грузов:
- Взрывчатые вещества с опасностью взрыва по массе, охватывающего весь объем, могут характеризоваться разбрызгиванием, возгораться.
- Газы, способные воспламеняться при взаимодействии с воздухом. Находящиеся при низких температурах невоспламеняющиеся газы.
- В класс легковоспламеняющихся жидкостей входят суспензии, лаки, растворы или пары с повышенным уровнем воспламенения. В эту категорию входят такие популярные товары, как керосин, бензин и даже лаки для ногтей.
- Твердые вещества, которые отличает склонность к легкому воспламенению, в том числе при контакте с водой.
- Окисляющиеся перекиси и органические вещества, способные к воспламенению при контакте с другими веществами. В этот перечень входят, например, некоторые компоненты белой краски.
- Инфекционные и токсические вещества, содержащие болезнетворные микроорганизмы, никотин, цианид и другие составляющие.
- Радиоактивные материалы.
- Вещества, имеющие коррозийные свойства, поражающие ткани, кожные покровы.
- Прочие опасные предметы и вещества, которые не входят в указанный перечень (например: литий-ионные, литий-полимерные батареи, магниты, конденсаторы, потребительские товары, двигатели внутреннего сгорания, транспортные средства).
Чтобы осуществлять грузоперевозки опасных веществ, необходимо получить специальное разрешение в Ространснадзоре. Форма документа едина, но предусматривает два варианта перевозок:
-
Однократный. Разрешение дается только на одну грузоперевозку, которая проводится согласно маршруту и специфике перевозимых товаров.
-
Многократная. Выдается для совершения нескольких одинаковых доставок. Обязательное условие – соблюдение единых качественных и количественных характеристик, а также одинакового маршрута. Действует в течение 6 месяцев.
Если схема доставки или категория товара меняются, то перевозчик обязан получить другое разрешение.
В заявлении необходимо указать следующую информацию:
-
Полное наименование компании, которая будет заниматься перевозкой опасного груза.
-
Контакты и адрес фактического расположения компании.
-
Класс опасности согласно международным стандартам.
-
Характеристики груза (габариты, вес, тип упаковки).
-
Тип транспортного средства.
-
Контакты отправителя и получателя груза.
-
Подтверждение указанной категории товара.
-
Договор между владельцем груза и транспортной компанией.
-
Товарно-транспортная накладная (3 копии).
-
Документ о проведении специального инструктажа касательно особенности перевозки опасных грузов.
- Допуск к осуществлению международных грузоперевозок.
Какой допускается перегруз, в том числе на ось
Законодательство России разрешает перегруз машины на 2% от максимальной массы. Т.е. если полная масса составляет 35 т (прицеп с пятью осями), то допустимый перегруз – до 700 кг. То же правило действует в отношении развесовки по осям грузовика в России. Ограничение в 5 т на ось означает, что машину можно загрузить так, чтобы параметр был превышен на 100 кг, но не более.
Важно: Перегруз вреден не только для дороги, но и для машины. Колеса изнашиваются быстрее, чаще ломаются оси. Перегруженный КамАЗ с неравномерным распределением груза – одна из частых причин аварий на трассе.
Если правильное размещение груза в полуприцепе по осям невозможно, то необходимо разрешение на поездку и согласование маршрута. Документы оформляются в ГИБДД. Ограничения касаются только обычного грузового транспорта, а машины, принадлежащие армии, могут везти любое количество груза.
Классификация грузов по уровню опасности
По этому признаку выделяются следующие группы грузов:
- • Радиоактивные материалы;
- • едкие составы, вызывающие появление коррозии и способные поразить при контакте слизистую оболочку, кожный покров и органы дыхания человека;
- • растворенные под давление, сжатые, сжиженные газы;
- • токсичные вещества;
- • органические пероксиды, содержащие в своем составе окислители;
- • взрывчатые материалы – это вещества способные взорваться или воспламениться (например, пиротехнические изделия);
- • легковоспламеняющиеся материалы (растворы, смеси, жидкости);
- • твердые вещества, обладающие способностью самовозгораться, выделять газы и самовоспламеняться при контакте с водой.
Определение класса груза
При автомобильных перевозках параметр определяется при помощи пятого приложения, которое содержит таблицу, помогающую определить условия доставки. Как крупные компании, так и индивидуальные перевозчики разделяют продукцию на три категории:
- Класс груза 1 при автомобильных перевозках — это штучные или специальные объекты. Продукция бывает упакованной или бестарной. Погрузку производят индивидуально, а товарам присуще наличие параметров веса и формы. При транспортировке соблюдаются рекомендованные производителем или поставщиком требования. К этому классу груза относят железобетонные изделия, электронику, оборудование, мебель.
- Вторая категория груза в смете — это навалочные материалы, которые транспортируются штабелями, кучами или насыпью. Сюда также входят штучные изделия минимального размера. Транспортировка осуществляется в упаковке или без. Транспортные средства оснащают специальными бортами, либо перевозят в самосвалах. При этом достигают упрощения процедуры разгрузки. Сопровождение не требуется, если материал не представляет опасность.
- Наливные. Эта группа содержит жидкости и вещества, находящиеся в жидком агрегатном состоянии. Перевозку производят в цистернах. Перечень содержит опасные вещества, к которым предъявляются особые требования.
Агроэкспорт под нагрузкой
Новая транспортно-логистическая реальность влияет и на работу экспортеров продукции российского АПК. Пока им удается сохранять запланированные объемы поставок. Но ситуацию осложняют рост ставок фрахта, дефицит подвижного состава и высокая нагрузка на портовую инфраструктуру.
Одна из основных проблем у экспортеров зерна сегодня — отсутствие возможности фрахтовать суда третьих лиц из-за того, что нельзя застраховать их и перевозимый груз, сообщил «Интерфаксу» председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин.
«Судовладельцы не могут застраховать суда под фрахт на Черном море, которое международное страховое сообщество признало зоной боевых действий, нет страховки — нет фрахта», — сказал он.
По его словам, используются только суда, которые принадлежат самим экспортерам или их покупателям. «Независимые судовладельцы отказываются предоставлять суда, поэтому образовался их дефицит», — добавил он.
В связи с этим, напомнил Зернин, Союз обратился с просьбой к ЦБ проработать механизм перестраховки военных рисков в Российской национальной перестраховочной компании, чтобы российские страховые компании могли страховать фрахт и грузы.
«В ситуации, когда большинство морских линий либо ограничили сотрудничество с российскими портами и компаниями, либо прекратили свою работу на территории РФ, мы вынуждены менять свои логистические потоки, используя по максимуму оставшиеся возможности», — заявили в пресс-службе группы «Черкизово» (MOEX: GCHE), одного из крупных экспортеров мясной продукции.
Как уточнили в пресс-службе, на рынке сегодня есть определенный дефицит порожнего парка рефрижераторных контейнеров, не осталось компаний, готовых на 100% обеспечивать потребности крупных экспортеров. «Создавшийся дефицит и определенный монополизм на этом рынке привел к резкому росту ставок на перевозки. Из-за снижения количества судозаходов в порты РФ поменялось расписание выходов судов. Это приводит к более длительному ожиданию погрузки на судна контейнеров с экспортной продукцией», — заявили в компании, отметив вместе с тем, что «задержек в оформлении не наблюдается».
Как считают в группе, существенно улучшить ситуацию могла бы отмена Китаем запрета на перемещение экспортной мясной продукции через сухопутную границу, в частности, организация скоростных контейнерных поездов. Она бы сняла нагрузку на портовую инфраструктуру и позволила разделить грузопотоки, находя оптимальный баланс между морскими и сухопутными перевозками.
В компании также сообщили, что объемы экспортных отгрузок существенно не изменились. «В целом придерживаемся годового плана экспортных продаж», — сказали в пресс-службе.
На прежнем уровне остались и объемы экспорта ГК «Дамате», ведущего производителя мяса индейки в РФ и крупного экспортера.
«Изменения коснулась лишь логистики, — сообщили в пресс-службе компании. — В первые две недели возникла проблема с нехваткой свободных контейнеров. Это было связано с ограничением количества контейнеровозов, приходящих в порты России для выгрузки импортных грузов. Соответственно, были проблемы с наличием свободных мест на контейнеровозах для вывоза продукции на экспорт».
В связи с уходом большого количества морских линий из РФ ставки фрахта у оставшихся выросли от 15% до 55% в зависимости от места доставки экспортного груза. А на некоторых направлениях доставка стала невозможной, отметили в компании.
В этих условиях «Дамате» прорабатывала альтернативные маршруты или варианты использования других видов транспорта. Однако оказалось, что они невыгодны по сравнению с действующей и пока доступной логистикой, сказали в пресс-службе.
«Определенные трудности» в поставках продукции за рубеж отмечают и в АПХ «Мираторг». «Основная проблема — отсутствие свободных контейнеров и уход крупнейшего игрока в международных морских перевозках. Это привело к удорожанию логистики на 40-50% и дефициту услуги за последний месяц», — сказали в пресс-службе компании.
«Мираторгу» в срочном порядке пришлось переориентировать часть грузов на железнодорожные перевозки, чтобы в срок выполнить обязательств перед клиентами.
Кроме того, увеличилось время прохождения границы, в некоторых случаях товар ждет оформления по 4-6 дней из-за большого скопления транспорта. В целом за последний год холдинг наблюдает двукратное увеличение стоимости логистических услуг, констатировали в пресс-службе.
Законодательная база Российской Федерации
действует Редакция от 08.02.1989
Подробная информация
Наименование документ | «ТАРИФЫ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ И ДРУГИЕ УСЛУГИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ. ПРЕЙСКУРАНТ N 13-01-01» (утв. Постановлением Госкомцен РСФСР от 08.02.89 N 67) |
Вид документа | постановление, правила, прейскурант, тариф |
Принявший орган | госкомцен рф |
Номер документа | 13-01-01 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 08.02.1989 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
Навалочные грузы подразделяются на группы и подгруппы, исходя из их свойств и видов. К группе А относятся те, которые способны к разжижению и «сухому смещению». В группу В включены грузы с опасностью одного «сухого смещения». Если продукция имеет свойство самовозгораться или выделять ядовитые газы, то ее дополнительно обозначают индексом С.
Все навалочные грузы перевозятся согласно определенным правилам:
- Так как зерно имеет свойство легко впитывать запахи, то необходимо соблюдать идеальную чистоту, отсутствие пыли и запахов на используемом транспорте.
- Необходимо соблюдать нужный уровень влажности, чтобы зерно за время перевозки не заплесневело и не разбухло.
- Соблюдение определенного температурного режима, при котором продукция не сможет воспламениться и испортиться.
- Наличие герметичности, гарантирующей сохранность товара.
Доставка навалочных грузов осуществляется специальным транспортом: используют самосвалы и простые бортовые грузовики, обустроенные стальными или алюминиевыми кузовами. Выбирая способ перевозки, необходимо учитывать его экономическую выгоду. Доставка навалом наиболее удобна.
Класс груза при автомобильных перевозках в сметах
Классы груза при автомобильных перевозках в сметах особенно важно указать в случаях, когда в состав сметных форм включаются расценки на погрузо-разгрузочные работы и, очевидно, работ по перевозке. Для включения в состав сметы по форме №4, локального сметного расчета, локальной ресурсной сметы и прочих сметных форм расценок на данный вид работ необходимо обратиться не к сборникам норм, а к специальным сборникам на перевозки.
В сборнике «Перевозки» содержатся нормы не только на транспортировку грузов различных классов при автомобильных перевозках в сметах, но также и нормы на погрузочные и разгрузочные работы. Нормы на тару, упаковку и реквизит также являются частью сборника.
Следует учесть, что классы груза при автомобильных перевозках в сметах учитывают использование бортовых автомобилей и автомобилей-самосвалов. В нормы из сборника на перевозку входит не только оплата за сами работы по транспортировке, но также и простой транспорта. Однако необходимо иметь в виду, что под простоем подразумевается время, когда автомобили стоят в местах погрузки или разгрузки грузов.
Кроме этого, таблицы в смете с классом груза при автомобильных перевозках учитывают время пробега транспорта по нормативу. В понятие пробега в данном случае включается время в пути, время простоя и время так называемого порожнего пробега. К порожнему пробегу относится путь от автотранспортного предприятия до первой остановки для погрузки строительного материала.
Следует отметить, что при автомобильных перевозках в смете класс груза рекомендуется определять при помощи приложения №5, приведенного в технической части к сборнику на перевозки. А вот коэффициенты по грузоподъемности, которые также могут применяться в сметных формах различного вида в зависимости от класса груза, можно найти в той же технической части, только в приложении №3.
Если внимательно изучить таблицу с классами грузов при автомобильных перевозках в смете, то можно обратить внимание, что все грузы в ней распределены по нескольким большим группам. К первой группе в приложении №5 отнесены строительные материал, полуфабрикаты и изделия.
В данной группе возможно обнаружить классы грузов в смете на перевозку асфальтобетона, товарной арматуры, битумов различного типа, блоков из ячеистых бетонов и многих других материалов. Кроме того, в данной группе материалов находятся брусчатка, войлок, глина. То есть, как можно убедиться, в группу строительных материалов входит большое количество разнообразных наименований.
Однако не все материалы в данной группе имеют один и тот же класс груза в таблице при автомобильных перевозках в смете. Так, например, гравий керамзитовый имеет класс груза 3, а гравий прочих видов учитывается в сметных нормах как груз классом 1.
Следующей большой группой материалов, класс груза которых в смете важен для применения норм, является группа санитарно-технических материалов, изделий и труб. К данной группе относятся такие материалы, как вентиляторы, калориферы, насосы, рефлекторы и т.д. Конечно же, трубы из различных материалов для различных видов строительно-монтажных работ находятся в данной группе.
Классы грузов при автомобильных перевозках в смете для данной категории материалов также различаются, несмотря на объединение в одну группу. Так, трубы железобетонные и части к ним относятся к 1 классу, а вот стальные и чугунные трубы обозначены классом груза 1.
Таким способом с использованием данных из таблицы о классах грузов при автомобильных перевозках в смете можно учесть практически все виды строительных материалов. От класса груза зависит стоимость его перевозки.
Следует отметить, что на стоимость транспортировочных работ влияет также и расстояние перевозки, не только класс груза в смете. Очевидно, что перевозка на расстояние до 1км груза 1 класса будет стоить дешевле, чем перевозка того же груза на расстояние 4 км.
Классификация грузов на водном транспорте
На водном транспорте классификация груза представлена тремя категориями. Генеральная – это различная продукция как в упаковке, так и без тары. В первом случае используются ящики, контейнеры, пакеты, тюки и т. п. Во второй ситуации необходимо подготовить товар к поставке на прямом или смешанном морском ТС. Доставляется штучно, объемно.
В понятие «навалочная» включены разные товары, погрузка-выгрузка которых осуществляется навалом. Для сыпучих объектов рационально применять самосвалы, для универсальных – бортовые авто.
Наливная категория состоит из жидких смесей, растворов, продуктов нефтепереработки и сжиженного газа. Для перевозки таких объектов необходимы специальный транспорт, цистерны или другие машины, в которых можно закрепить груз.
Наименование знака | Изображение | Описание |
---|---|---|
Хрупкое – Осторожно | картинка | Хрупкость груза. Осторожное обращение с грузом. |
Беречь от солнечных лучей | картинка | Груз следует защищать от солнечных лучей |
Беречь от влаги | картинка | Необходимость защиты груза от влаги |
Беречь от излучения | картинка | Любой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их ( например непроявленные пленки) |
Ограничение температуры | картинка | Диапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать им |
Скоропортящийся груз | картинка | Груз при транспортировании и хранении не может находиться под влиянием высокой или низкой температуры и для защиты груза требуются соответствующие мероприятия (искусственное охлаждение или нагревание, проветривание и др.). Знак наносят на грузы, которые транспортируют в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, установленными транспортными министерствами |
Герметичная упаковка | картинка | При транспортировании. перегрузке и хранении открывать упаковку запрещается |
Крюками не брать | картинка | Запрещение применения крюков при поднятии груза |
Место страповки | картинка | Указывает место расположения канатов или цепей для подъема груза |
Здесь поднимать тележкой ЗАПРЕЩЕНО | картинка | Указывает места, где нельзя применять тележку при подъеме груза |
Вверх | картинка | Указывает правильное вертикальное положение груза |
Поднимать непосредственно за груз | картинка | Подъем осуществляется только непосредственно за груз, т.е. поднимать груз за упаковку запрещается |
Открывать здесь | картинка | Упаковку открывают только в указанном месте |
Защищать от радиоактивных источников | картинка | Проникание излучения может снизить или уничтожить ценность груза |
Не катить | картинка | Груз не следует подвергать качению |
Не зажимать | картинка | Упаковка не должна зажиматься по указанным местам |
Зажимать здесь | картинка | Указывает места, где следует брать груз зажимами |
Предел по количеству ярусов в штабеле | картинка | Максимальное количество одинаковых грузов, которые можно штабелировать один на другой, где n – предельное количество |
Штабелирование ограничено | картинка | Не допускается штабелировать груз. На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы |
Штабелировать запрещается | картинка | Не допускается штабелировать груз. На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы |
Тропическая упаковка | картинка | Знак наносят на груз, когда повреждения упаковки при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании или хранении могут принести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействии тропического климата. Обозначения: Т – знак тропической упаковки; 00-00 – месяц и год упаковывания |