Профессионограмма учителя начальных классов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Профессионограмма учителя начальных классов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как правило, учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования является сотрудником общеобразовательного или специализированного коррекционного учебного заведения. Чаще всего он непосредственно занимается преподаванием, ведет уроки и занятия. Некоторые учителя могут занимать определенные руководящие должности, например, быть завучами или директорами школ. Дальнейший карьерный рост маловероятен, но возможен. Например, практикующие педагоги могут занимать административные должности в региональных структурах министерства образования. Также профессия позволяет заниматься репетиторством и частным преподаванием, в том числе работать с детьми, имеющим особенности в развитии. Профессия дает возможность завоевать уважение и признание, как среди ученических коллективов, так и среди их родителей и коллег.

Статья «Профессиограмма учителя начальных классов»

Полный список обязанностей вы найдете в должностной инструкции, а она у каждой организации своя. Но есть общий перечень, на который можно ориентироваться.

Часто работа педагога начинается с комплектации классов. Специалист должен учесть особенности каждого ребенка, чтобы собрать группы, в которых дети смогут учиться наиболее эффективно. Для этого учитель использует разные методы, обычно в комплексе:

  • Наблюдение. Важно знать, как ребенок взаимодействует со сверстниками и взрослыми, как он играет, как действует самостоятельно и пр.
  • Беседа. При этом внимание нужно обращать не только на слова, но и на невербальные сигналы.
  • Исследование результатов деятельности и анамнеза. Учитель просматривает медкарту каждого ребенка, обращает внимание на рекомендации специалистов (психолога, невропатолога, дефектолога, педиатра и пр.) Также он изучает поделки и рисунки ребенка.
  • Изучение документов, оформленных воспитателями. В детских садах ведется документация со сведениями о каждом ребенке — изучая ее, можно получить очень ценные рекомендации по работе с учеником.

Перечисленные методы помогают выполнять и другие обязанности: составлять планы уроков, формировать индивидуальные программы для некоторых учеников. В начале учебного года педагог готовит характеристику и план развития для каждого ребенка, в процессе обучения отслеживает динамику развития, а в конце года фиксирует достижения и дает рекомендации по корректировке индивидуальной программы. Будьте готовы к большому объему бумажной работы. Ее нужно выполнять ответственно: на ваши записи и рекомендации будут опираться другие специалисты, в том числе учителя, которые начнут работать с ребенком после перехода в 5 класс.

В обязанности педагога компенсирующего образования также входит взаимодействие со специалистами (дефектологом, психологом и пр.), консультирование родителей и учителей (инструктора по физкультуре, учителя музыки и пр.) Иногда это требует проведения лекций и групповых занятий.

Коррекционная педагогика в начальных классах — это не только обучение письму и чтению, математике и естествознанию. Вам предстоит научить детей с ОВЗ анализировать информацию, рассуждать, работать самостоятельно, в парах и в группах, соблюдать правила, быть дисциплинированными, планировать свое время. От этих навыков зависит и дальнейшее обучение, и само будущее детей.

Несмотря на то, что создана обширная база знаний по работе с детьми с ОВЗ, разработаны и усовершенствованы разнообразные программы обучения, вам наверняка придется корректировать планы. Иногда — после каждого занятия. Задержки развития и ограничения здоровья могут быть очень разными. В результате материал, который один класс проходит без проблем, другой осваивает вдвое медленнее. Вы должны быть к этому готовы.

Иногда менять план приходится прямо во время урока. Помните, что детям с ОВЗ учеба дается гораздо труднее, чем их сверстникам без ограничений здоровья. Излишнее давление может вызвать переутомление и даже нервный срыв. Поэтому уже в первой половине урока вы должны понять, легко дети усваивают тему или нужно отложить часть запланированного материала на следующее занятие.

Дети с ОВЗ могут часто болеть и пропускать уроки. При этом в большинстве случаев они не готовы самостоятельно пройти тему дома, а родители не всегда понимают, как учить такого ребенка. Конечно, можно помочь детям освоить пропущенный материал во время индивидуальных занятий. Но на быстрый результат рассчитывать не стоит — дети с ограничениями здоровья легко утомляются.

Домашние задания — еще одна важная тема. Часто приходится готовить сразу несколько заданий для разных детей с учетом их особенностей. Нередко требуется и особая работа с родителями — они должны знать, как помочь ребенку сделать домашнее задание, если потребуется.

В начальных классах очень важен пример, который подает взрослый. Терпение, тактичность, умение оставлять бытовые заботы за дверями школы, способность сопереживать и тонко чувствовать чужие эмоции, находить общий язык с разными детьми — важные качества для педагога.

У учеников младших классов еще не сформирована адекватная самооценка, и они во многом строят ее, опираясь на слова и поступки взрослых. И при работе с детьми с ОВЗ это особенно важно учитывать: несколько неосторожных фраз могут убедить ребенка, что он «хуже других», «не способен хорошо учиться из-за проблем со здоровьем» и вообще «плохой ребенок». Важна вера в способности каждого ребенка, готовность поддерживать, настойчивость в стремлении добиться результата.

Готовы ли вы к этому? Если да — выбирайте вариант обучения.

Педагогическая работа отличается большими психологическими нагрузками и очень сложна в эмоциональном плане. В наибольшей степени это касается учителей начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. Они должны владеть специальными образовательными методиками, быть терпеливыми и доброжелательными. Профессию можно рекомендовать тем, кто:

  • Интересуется воспитательной деятельностью, работой с детьми;
  • Психологически устойчив и эмоционально выдержан;
  • Склонен к работе с людьми и гуманитарной деятельности.

Модель профессиональной компетентности учителя начальных классов (статья)

С детьми с ОВЗ. В их числе слабослышащие, слабовидящие, дети с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, нарушениями эмоционально-волевой сферы, синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), расстройствами аутистического спектра (РАС).

У большинства таких учеников основное ограничение здоровья «тянет» за собой комплекс других особенностей. В частности, если ребенок плохо слышит, у него, скорее всего, будут трудности в освоении речи.

Именно поэтому изучение коррекционной педагогики в начальном образовании предполагает погружение в смежные дисциплины. Хороший учитель должен знать не только детскую психологию и педагогику, но также основы физиологии, дефектологии и анатомии, методы и технологии работы с детьми с разными особенностями.

Если вы выберете работу в сфере коррекционного начального образования, то изучите много дополнительных дисциплин помимо общепедагогических и будете регулярно знакомиться с новыми методиками, обмениваться опытом с коллегами, изучать исследования и рекомендации ученых и педагогов. Такая работа предполагает постоянное развитие.

Родилась 5 августа 1973 года в Одинцовском районе Московской области. В 1980 году поступила в Барвихинскую среднюю общеобразовательную школу, которую окончила в 1990 году на «отлично». С огромным уважением и безграничной любовью вспоминаю своих учителей — Пшеничную Алину Александровну, Толстову Нину Григорьевну, Скворцову Лидию Викторовну и многих других. В школьном возрасте возникло непреодолимое желание увидеть мир своими глазами, узнать как можно больше о далеких странах, народах их населяющих, животных и растениях. Так география и биология стали моими серьезными увлечениями. Познать мир — значит познать и людей. Так неожиданно возникло во мне и стало крепнуть желание стать учителем, которого любят и никогда не забывают. Географический факультет МПГУ им. В.И.Ленина помог мне совместить интересы, помог стать педагогом. Началась моя педагогическая деятельность. Первого сентября 1996 года я стояла перед своими первыми учениками. Старалась делать все, чтобы ребятам было интересно на моих уроках. Основа педагогического взаимодействия заключалась в соотношении требовательности к учащимся и доверия к ним. Так незаметно пролетели годы. Время не стоит на месте…! Родилась моя дочь — моя главная звездочка в жизни! И вот сегодня вновь работаю в школе учителем начальных классов. Пришли новые ученики. Я по-прежнему считаю, что самое главное – нужно всем детям давать шанс проявить себя с хорошей стороны.

Читайте также:  Что полагается за третьего ребенка?

Профессиональное мастерство учителя начальных классов

Дипломные работы от 1190 руб.

Курсовые работы от 238 руб.

Контрольные работы от 170 руб.

Рефераты от 170 руб.

Отчеты о практике от 510 руб.

Доклады от 170 руб.

Если кратко перечислить качества учителя, то они будут следующие:

  • любовь к детям;
  • гуманизм;
  • интеллигентность;
  • готовность к постоянному саморазвитию;
  • творческий подход к работе;
  • высокая гражданская ответственность и социальная активность;
  • физическое и психическое здоровье.

В совокупности они составляют профессиональную готовность к педагогической деятельности. В ней выделяют психофизиологический и теоретико-практический аспекты. В них описываются требования к определению компетентности педагога. Педагогическая компетентность — это определение теоретической и практической подготовленности учителя к осуществлению своей профессиональной деятельности. При этом требования к учителю начальной школы несколько отличаются от других педагогов.

Учитель – уникальная профессия, «живая» и деятельная. Являясь одной из самых древнейших, она остается востребованной по сегодняшний день. Меняется современный мир, меняется и учитель! Жизнь предъявляет новые требования. Но самое главное и постоянное требование остается – любовь к детям.

С удовольствием поделюсь своим опытом работы, личными разработками и работами своих учеников. Надеюсь, что представленная информация будет полезна коллегам, а также родителям. Постараюсь учесть все замечания и пожелания.

В современной системе образования понятие «педагог начальной школы» стало использоваться более широко, чем раньше. Если когда-то его функции были ограничены только тем, что он давал базовые знания детям, то теперь его поле деятельности значительно расширилось.

Поэтому требования к качествам учителя начальных классов теперь следующие:

  • он является не только педагогом, но и воспитателем;
  • должен знать психофизиологические особенности детей;
  • он должен суметь организовать деятельность своих подопечных;
  • педагог активно взаимодействует с детьми и их родителями;
  • готовность к постоянному саморазвитию;
  • учитель должен создать оптимальные условия для обучения;
  • помогает учащимся взаимодействовать с окружающей средой;
  • владеет современными методиками обучения.

Учитель начальных классов не соизмерим с педагогами среднего и старшего звеньев. Его функции даже шире, поскольку он всегда является классным руководителем и преподает несколько дисциплин. Конечно, немаловажными являются качества учителя как профессиональные, так и личные.

Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.

Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.

Взаимодействие педагогов и учащихся

Немаловажным в образовательном процессе является общение между учителем и учеником. Ведь именно через такое взаимодействие происходит передача накопленных знаний и формирование необходимых умений. Поэтому педагогу важно построить правильные отношения со своими подопечными.

Взаимодействие учителя и ученика не должно ограничиваться только общением в школе и на уроках. Педагог (а в особенности это касается классных руководителей) должен активно вовлекать учащихся в школьную и общественную жизнь. Это может быть организация праздников, походы, поездки на культурные мероприятия.

На уроках учитель должен использовать различные методы работы:

  • лекции;
  • выступления с докладами;
  • семинары;
  • дебаты.

Сами занятия должны проводится так, чтобы заинтересовать учащихся и мотивировать на дальнейшую работу. Но уважительное отношение учеников будет зависеть от того, есть ли у педагога авторитет среди учащихся. Что это такое?

На каких специальностях лучше учиться

Теперь о том, как стать учителем начальных классов. Для этого нужно выучиться в среднем специальном или высшем учебном заведении педагогического профиля. В колледжах обычно учат по двум направлениям:

  • преподавание в начальных классах;
  • коррекционная педагогика в начальном образовании.

В вузах перечень направлений гораздо шире:

  • начальное образование (учитель начальных классов);
  • начальное образование и дополнительная специальность;
  • психология и педагогика начального образования;
  • дошкольное образование и начальное образование;
  • педагогическая деятельность на начальной ступени общего среднего образования и др.

«Педагогическое мастерство учителя начальных классов»

Высшая школа технологии и управления (ВШТУ)

Приглашаем педагогов пройти обучение в Высшей школе технологии и управления (ВШТУ). Обучение проходит в очно-заочной форме с применением дистанционных образовательных технологий, что позволит совмещать учебу с работой. Образовательная деятельность ВШТУ лицензирована и соответствует профстандартам. Сейчас у вас есть возможность получить скидку 50% по промокоду uchitel50. Стоимость с учетом скидки на профессиональную переподготовку составит 4 975 рублей, а на повышение квалификации – всего 1 000 рублей. Успейте пройти профессиональное обучение по самой низкой цене!

Педагогом можно стать после окончания вуза или ссуза. В первом случае абитуриенты сдают 2-4 предмета в рамках единого государственного экзамена, во втором – 4 предмета в рамках ОГЭ (русский и математика – обязательно, 2 – на выбор абитуриента). В ссузах чаще всего проводится конкурс аттестатов, возможно дополнительное профессиональное испытание. В вузах требования более строгие, а набор экзаменационных предметов ограничен.

В педагогических вузах открыто огромное количество бюджетных мест. Конкурс на специальности не слишком большой, поэтому вероятность поступления на бюджетное место очень и очень высокая. Выбирая классическое вузовское направление подготовки «Педагогическое образование» (код: 44.03.01), абитуриент в обязательном порядке будет сдавать обществознание (профильный предмет), а также русский язык.

Перечень других предметов зависит от направления подготовки и специализации. Например, если речь идет о преподавателе русского языка и литературы, то дополнительный предмет – это литература. В случае с музыкальным искусством или физической культурой потребуются лишь результаты ЕГЭ по обществу и русскому, ведь абитуриент во время вступительной кампании проходит профессиональное испытание.

Если абитуриент хочет поступить на профиль «Психолого-педагогическое образование» (код: 44.03.02) или «Специальное (дефектологическое) образование» (код: 44.03.03), то ему необходимо сдать ЕГЭ по биологии (профиль) и русскому языку, а также один предмет на выбор вуза: общество, история, математика, иностранный язык, химия.

Будущие специалисты по дошкольному и начальному образованию сдают в рамках ЕГЭ общество и русский язык, а также математику, биологию, иностранный язык – все зависит от требований учебного учреждения и специализации. В некоторых вузах третий предмет заменяет профессиональное испытание в форме собеседования.

В процессе социализации, воспитания и развития личности ребенка важнейшая роль отводится воспитателю-профессионалу, учителю. Педагог оказывает большое влияние на своих воспитанников в процессе педагогического общения и деятельности. Характер этого влияния во многом зависит от свойств и качеств личности учителя, его профессиональной компетентности, авторитетности и многих других параметров.

Учителя добиваются успеха, находя для себя совершенно различные области деятельности: один как друг и советчик молодежи, другой способствует развитию независимого и смелого мышления у выдающихся учащихся, а еще кто-то, устраняя причины недостатков у слабых учащихся. Нельзя сказать, что один из этих типов лучше, чем другой: все они необходимы.

В первой главе мы обосновали важность профессионально-личностных качеств учителя. Исходя из этого нами была проведена диагностика, цель которой оценить профессионально-личностные качества учителя, являющиеся примером для учеников начальной школы.

Основными диагностическими методиками стали: методика Овчаровой Р.В. «Стиль педагогического общения и опросник Рогова Е.И. «Оценка профессиональной направленности личности учителя».

Экспериментальное исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 293 г. Москвы.

В исследовании принимало участие 20 учителей по различным предметам и с различным стажем работы.

Для исследования профессионально-личностных качеств учителя нами были использованы следующие методики.

Методика 1. Тест-опросник «Оценка профессиональной направленности личности учителя»

Методика разработана Е.И. Роговым и направлена на оценку и сравнение между собой различных типов педагогов.

Читайте также:  С 2023 года изменится порядок учета доходов работников

Для исследования оценки профессиональной направленности личности учителя. Учителям был предложен Тест-опросник, целью которого оценить и сравнить между собой различные типы педагогов. После проведения теста были выявлены следующие результаты (см. Приложение 2).

Учитель начальных классов: специфика профессии, обучение и требования ФГОС

Устроиться в ВУЗ несколько сложнее

Устроиться в колледж – пустяки. Но чтобы устроиться на работу в ВУЗ, придется постараться.

Магистратуры уже будет недостаточно. Для преподавания в ВУЗе нужно закончить аспирантуру, а в некоторых требуют и ученую степень.

Все зависит от престижности учебного заведения.

Если ВУЗ на первых строчках в рейтингах, для преподавания в нем придется отучиться по полной программе.

Но во время учебы недостаточно просто плыть по течению. Обязательно нужно проявить себя, сделать так, чтобы заметили. Большинство преподавателей зарекомендовали себя еще в процессе обучения.

Соответственно, если ВУЗ менее престижный, устроиться в него будет легче. Некоторые заведения сквозь пальцы смотрят на отсутствие ученых степеней. Все зависит от каждого конкретного случая.

Узнавать, что требуется для устройства в конкретный ВУЗ, нужно только в нем самом.

Также есть еще один прекрасный метод попасть на работу в высшее учебное заведение. Им пользуются многие выпускники с высшим профессиональным образованием.

Можно устроиться преподавать в колледж и параллельно учиться дальше. Это отличная возможность получить опыт работы, а также понять, действительно ли стоит уходить в преподавание, или все-таки эта работа не по душе.

Наличие опыта преподавательской деятельности или прохождение учебной практики не является обязательным условием, однако высшее или среднее профессиональное образование должно соответствовать либо преподаваемому предмету, либо направлению подготовки «Образование и педагогические науки».

В праве преподавать, при соблюдении этих требований, может быть отказано только при условии наличия судебного запрета или судимости за ряд преступлений, признанной недееспособности, а также ограниченного количества заболеваний. Таким образом, чтобы стать педагогом без педагогического образования, глубокие предметные знания – это и есть все, что нужно иметь для старта.

Чтобы стать учителем, не имея педагогического образования, не нужно иметь соответствующий — преподавательский диплом.

Но нужно понимать, что для преподавания детям важным условием являются знания не только предмета, но и педагогики, психологии, понимание детского возраста, методик преподавания, поэтому для работы в школах крайне необходимо получить еще и соответствующую педагогическую подготовку. Сделать это можно на курсах переподготовки и повышения квалификации.

Помимо досконального знания технологии процесса маникюра или моделирования, инструктор должен уметь выполнить этот самый процесс идеально на практике. Иначе теряется весь смысл его обучения. Соответственно, первое, что нужно сделать, это отточить свои навыки и теоретические знания до идеала. На это может уйти от пару месяцев до пары лет. Зависит от желания, грамотной стратегии, личных способностей и амбиций.

Кроме основных знаний преподаватель должен понимать химию материалов и взаимодействие ногтей и кожи с материалами, разбираться в основных физических понятиях, немного в геометрии, микробиологии и анатомии/физиологии человека. Также я считаю, что преподаватель не может сказать: «Я же маникюр преподаю, зачем мне знать из какой стали изготовлен мой инструмент?» Преподаватель должен хотя бы приблизительно понимать процесс изготовления и заточки инструмента, основные технические характеристики оборудования (фрезеров, ламп и т.д.). Эти знания даются обычно на очень хороших инструкторских курсах. Но выбирать такой курс нужно очень тщательно. Ведь, увы, сейчас зачастую ожидания и реальность расходятся с первых минут такого обучения.

Далее следует серьезно заняться самообразованием и изучить психологические аспекты нашей работы, провести анализ различных ситуаций с клиентами из своей практики, чтоб после рассказать ученикам, с чем они могут столкнуться и как правильно действовать. Возможно, вам в этом помогут книги, возможно – тренинги
Ведь хороший преподаватель должен уметь правильно работать с аудиторией, уметь управлять группой людей, быть лидером, держать внимание учеников, заинтересовать их, подать информацию не скучно и не банально.

Также необходимо изучить маркетинговую сторону нашей деятельности

Важно правильно прописать обучающие программы, правильно их подать, прорекламировать
Стоит помнить, что презентация себя, как инструктора, не менее важна. Вы должны стать брендом, должны уметь себя подать и правильно вести себя в любой ситуации.

И, наконец, остается дело за малым

Оборудовать удобный рабочий класс, определиться с ценовой политикой, юридически оформить свою деятельность и можно начинать! Самое главное, чтоб вы понимали, зачем вам это нужно. Это не история про большие деньги, славу, признание и самореализацию. Это тяжелый труд и важно понимать к чему вы идете и зачем этим занимаетесь.

Надеюсь, из вышеизложенного всем стало понятно, что недостаточно просто хорошо пилить ногти.

Путь к преподаванию долгий и сложный. И рабочий стаж в этом случае играет последнюю скрипку.

Важнее понимать свою миссию, знать ради чего ты становишься инструктором и не стоять на месте. Но слова благодарности, полная запись, глаза учеников, полные интереса и любопытства, радость от первых удачных работ перекрывают все сложности этого пути. А к уже действующим инструкторам-преподавателям и к желающим хочу обратиться с такими словами: давайте вместе будем повышать уровни сервиса, мастерства и дарить этому миру красоту.

Давайте любить свою работу, помогать друг другу, подсказывать и развиваться, развиваться, развиваться!

23 декабря 2015 года на заседании Государственного Совета Российской Федерации, посвященного развитию системы общего образования, Президент России Владимир Владимирович Путин дал поручение: «Я прошу Правительство Российской Федерации разработать и внедрить общенациональную систему профессионального роста учителей».

Минобрнауки России отреагировало на это и предлагает ввести новую систему должностей учителей: ассистент учителя, помощник учителя, старший учитель, главный учитель, наставник, эксперт, а также увеличить учительские квалификационные категории.

Вместе с тем, в школах имеется достаточно возможностей, чтобы педагогу самому сделать карьеру. Карьерный рост педагога — это своеобразная лестница его профессионального роста. Надо только определиться, какая область деятельности его устраивает.

Можно выделить несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры.

С позиции вертикальной карьеры — это должностной рост учителя: учитель, заместитель директора, директор школы — в рамках школы, а далее руководитель, муниципального, регионального органа управления образованием, работник Минобрнауки, Министр образования. Можно открыть собственный бизнес по оказанию образовательных услуг.

Реальные возможности представляются учителю с точки зрения понятия горизонтальной карьеры — продвижение внутри организации. Например:

  • профессиональная карьера: учитель, учитель первой квалификационной категории, учитель высшей квалификационной категории, магистр, кандидат, доктор наук, преподаватель вуза;
  • карьера в области методики и практики преподавания учебного предмета: учитель, учитель инновационных технологий, «учитель года», руководитель мастер-класса, стажировки, руководитель методического объединения школы, председатель методсовета школы, а также вне школы — участие в руководящих органах методических структур муниципального, регионального уровней, лектор-практик института развития образования;Подчеркнем, что
  • возможно также сделать карьеру и в области общественной деятельности: участие в руководящих структурах органов государственно- общественного управления, коллегиальных органов управления на уровне школы, муниципалитета, региона; участие в руководящих структурах представительных органов.

Подчеркнем, что карьеру — траекторию своего движения — человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и, главное, — со своими собственными целями, желаниями и установками.

Учителю следует позиционировать себя личным активным участием в конкурсах, олимпиадах, конференциях и т.д., отличными показателями успеваемости учеников, их результатами участия в мероприятиях различного уровня.

Как считает декан Московской высшей школы социальных и экономических наук, эксперт Международного исследования по вопросам преподавания и обучения TALIS, кандидат педагогических наук Елена Ленская, карьера строится тогда, когда появляются новые интересные обязанности и растет зарплата.

А как у них

В разных странах развиваются разные модели карьерного роста. В Сингапуре, например, в школах есть и учителя-специалисты (горизонтальная карьера), и старший учитель, учитель-мастер (карьера по вертикали). В Англии очень хорошо зарекомендовали себя учителя-мастера, которые консультируют и тренируют других учителей.

Читайте также:  Замена прав при смене фамилии: порядок действий и необходимые документы

Справочно

В современном словаре можно найти такие толкования понятия «Карьера».

Труд педагога начальных школьных классов подойдет как мужчинам, так и женщинам. Ключевую роль играет не пол, а личные свойства, особенности характера. Для эффективной работы на позиции требуются следующие качества:

  • Ответственность. Преподаватели школы, особенно в первые годы, закладывают базу для будущего обучения. Ошибки будут стоить подопечным психологического здоровья и сил для исправления ошибок педагога.
  • Терпение. Не все ученики могут освоить материал с первого раза. Некоторые — не хотят. Задача — терпеливо объяснять, мотивировать и мягко, но настойчиво направлять подопечных. Вспыльчивым людям, склонным к срывам, грубости, такая специальность не подойдет.
  • Любовь к детям. Без нее невозможно работать в школе. Это чревато проблемами для педагога и его учеников.
  • Эмпатия. Умение сопереживать, понимание психологии.
  • Умение доносить информацию. Хороший учитель способен объяснить предмет, чтобы его поняли и усвоили. Это дано не всем.
  • Гуманность. Бережное и доброжелательное отношение к подопечным.
  • Высокие нравственные качества.

Без сочетания этих качеств учитель не сможет работать в школе, доносить информацию и воспитывать подопечных. Принесет много вреда себе и им.

На каких специальностях лучше учиться

Теперь о том, как стать учителем начальных классов. Для этого нужно выучиться в среднем специальном или высшем учебном заведении педагогического профиля. В колледжах обычно учат по двум направлениям:

  • преподавание в начальных классах;
  • коррекционная педагогика в начальном образовании.

В вузах перечень направлений гораздо шире:

  • начальное образование (учитель начальных классов);
  • начальное образование и дополнительная специальность;
  • психология и педагогика начального образования;
  • дошкольное образование и начальное образование;
  • педагогическая деятельность на начальной ступени общего среднего образования и др.

Многие студенты получают диплом учителя младших классов с дополнительной специальностью по выбору, которой может быть родной или иностранный язык, информатика, математика, музыка, хореография и т. д. Обладатели таких дипломов становятся не только школьными учителями, но и преподавателями различных дисциплин в учреждениях дополнительного образования (музыкальных школах, детско-юношеских центрах, клубах).

Как получить профессию учителя начальных классов?

Чтобы преподавать в школе, достаточно среднего профессионального образования в лицензируемом онлайн-колледже. Поступление происходит без сдачи ЕГЭ и вступительных экзаменов на базе 9-ти или 11-ти классов. По окончанию колледжа вы получите 2 диплома гособразца и перспективную профессию.

В нашем колледже подача документов и обучение происходит полностью онлайн. Студент получает доступ к личному кабинету, где проходят вебинары, размещаются записи учебных материалов и бесплатная база знаний, организована связь с куратором, преподавателями и технической поддержкой. Мобильная версия дает возможность обучаться с помощью смартфона.

Идет набор в группу 2021 учебного года, узнать подробности можно по ссылке.

Статья «Профессиограмма учителя начальных классов»

Учитель – уникальная профессия, «живая» и деятельная. Являясь одной из самых древнейших, она остается востребованной по сегодняшний день. Меняется современный мир, меняется и учитель! Жизнь предъявляет новые требования. Но самое главное и постоянное требование остается – любовь к детям.

С удовольствием поделюсь своим опытом работы, личными разработками и работами своих учеников. Надеюсь, что представленная информация будет полезна коллегам, а также родителям. Постараюсь учесть все замечания и пожелания.

В современной системе образования понятие «педагог начальной школы» стало использоваться более широко, чем раньше. Если когда-то его функции были ограничены только тем, что он давал базовые знания детям, то теперь его поле деятельности значительно расширилось.

Поэтому требования к качествам учителя начальных классов теперь следующие:

  • он является не только педагогом, но и воспитателем;
  • должен знать психофизиологические особенности детей;
  • он должен суметь организовать деятельность своих подопечных;
  • педагог активно взаимодействует с детьми и их родителями;
  • готовность к постоянному саморазвитию;
  • учитель должен создать оптимальные условия для обучения;
  • помогает учащимся взаимодействовать с окружающей средой;
  • владеет современными методиками обучения.

Учитель начальных классов не соизмерим с педагогами среднего и старшего звеньев. Его функции даже шире, поскольку он всегда является классным руководителем и преподает несколько дисциплин. Конечно, немаловажными являются качества учителя как профессиональные, так и личные.

Первой ступенью профессионального педагогического образования в России являются педагогические колледжи, дающие среднее профессиональное образование для преподавания в дошкольных учреждениях и в начальной школе.

Специальности: «Преподавание в начальных классах», «Педагогика дополнительного образования», «Cпециальное дошкольное образование», «Физическая культура», «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и др.

Профессиограмма учителя начальных классов статья

Профессия учителя начальных классов непростая, но благородная. От первого педагога во многом зависит то, как в дальнейшем ребенок будет заниматься в школе, его социализация в детском коллективе, формирование основ мировоззрения. Наставнику первоклашек нужно быть одновременно преподавателем, психологом, воспитателем, а иногда и мамой или папой.

Учитель младших классов преподает детям все программные дисциплины (возможно отдать часть предметов – например, физкультуру, музыку – узким специалистам), обеспечивает досуг, отдых и творческое развитие воспитанников. Педагог должен сплотить класс, чтобы у школьников было желание прогрессировать и самосовершенствоваться.

Теперь о том, как стать учителем начальных классов. Для этого нужно выучиться в среднем специальном или высшем учебном заведении педагогического профиля. В колледжах обычно учат по двум направлениям:

  • преподавание в начальных классах;
  • коррекционная педагогика в начальном образовании.

В вузах перечень направлений гораздо шире:

  • начальное образование (учитель начальных классов);
  • начальное образование и дополнительная специальность;
  • психология и педагогика начального образования;
  • дошкольное образование и начальное образование;
  • педагогическая деятельность на начальной ступени общего среднего образования и др.

Многие студенты получают диплом учителя младших классов с дополнительной специальностью по выбору, которой может быть родной или иностранный язык, информатика, математика, музыка, хореография и т. д. Обладатели таких дипломов становятся не только школьными учителями, но и преподавателями различных дисциплин в учреждениях дополнительного образования (музыкальных школах, детско-юношеских центрах, клубах).

Для поступления в педагогический колледж достаточно пройти конкурс аттестатов и собеседование в ссузе. В вузе обязательно нужно сдавать обществознание и русский язык.

Также может понадобиться результат ЕГЭ по биологии или математике. Если специальность предполагает два профиля обучения, то надо будет пройти профессиональное или творческое испытание (например, рисунок, музыку или хореографию).

В вопросах того, какое образование нужно и куда поступать, чтобы стать школьным учителем, все зависит от того, на какую должность претендует соискатель:

  • Для учителя начальных классов, педагога дополнительного образования, воспитателя в детском лагере достаточно среднего специального уровня;
  • Для учителя основной и средней школы или учителя предметника необходимо наличие высшего образования.

По причине нехватки специалистов прибегают к тому, что преподаватели могут читать разные предметы. Особенно часто это наблюдается в начальной школе. Например, уситель ведет уроки в основном, среднем звене, а также преподает иностранный язык. Получить право на такое совмещение можно после прохождения курсов повышения квалификации.

В учреждениях среднего и начального профессионального образования своя специфика работы. Весь педагогический состав подразделяется на преподавателей общих и специальных дисциплин. Основное квалификационное требование заключается в наличии не только высшего профессионального образования, но и педагогического.

Например, чтобы стать преподавателем в техническом училище, обладателю диплома инженера, необходимо пройти курс переподготовки и получить еще высшее педагогическое.

Слайд 14

Этикет (от фр. — ярлык,этикетка ) — совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обхождения и приветствия, поведение в общественных местах, манеры и одежда ) Термин «этикет» в современном понимании этого слова впервые был использован при дворе короля-«солнце» Людовика XIV. Соблюдение правил этикета может обеспечить поведение человека, принятое в данном обществе или сообществе, и способствовать созданию благоприятного впечатления о человеке, их соблюдающем, то резонно предположить, что корни этикета уходят в первобытную ритуальность, а возможно, и глубже,являясь своеобразным «наследством»,полученным человеком от доразумных предков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *