Как продать битый автомобиль не на ходу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как продать битый автомобиль не на ходу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Итак, приступим: авария, возможно больница, проблемы с ГАИ и, наконец, поврежденный автомобиль. После того, как справились со всеми проблемами, кроме машины, перед вами стоит выбор – попытаться отремонтировать свое авто, либо же продать.

Факторы, влияющие на возможность продажи автомобиля

Приведём только наиболее весомые обстоятельства, на основании которых следует принимать решение, продать машину после аварии, или она ещё послужит вам в качестве основного транспортного средства:

  1. Практика показывает: чем бюджетнее модель авто, тем меньше рентабельность проведения восстановительных работ. Считается, что реставрация однозначно выгодна только для достаточно дорогих машин.
  2. Степень износа автомобиля (который в определённой степени коррелирует с годом выпуска и менее очевидным образом – с пробегом). Очевидно, что ремонт «пожилого» автомобиля обойдётся дороже, чем нового. Здесь стоит учесть, что восстановительные работы можно удешевить, используя менее дорогие запчасти и комплектующие – если их много, итоговая сумма может существенно уменьшиться.
  3. Характер повреждений тоже играет значительную роль: при ДТП, приведшем к трансформации геометрии кузова, далеко не каждое СТО возьмётся за ремонт. То же можно сказать и о значительных повреждениях электрооборудования и электропроводки, о наличии дефектов в лобовой области автомобиля. Напротив, если ваше авто ударили в зад, количество кузовных элементов, подлежащих замене, будет намного меньше, а сами работы – проще.
  4. Серьёзной экономии можно добиться, если заняться ремонтом самостоятельно, но для этого нужно обладать соответствующим опытом, навыками и свободным временем – его потребуется немало.

Как проходит продажа после восстановления

Если ТС на ходу и в приличном виде, то проблемы значительно сокращаются. Нужно соблюсти такие условия:

  • изначально снизить цену, так как авто после ДТП и по полной его никто не захочет покупать. Но если это редкая марка, то можно слегка завысить;
  • не замалчивать никакие детали ремонта и честно рассказать о всех восстановленных запчастях.

Непременно проведите предпродажную подготовку, которую проводят сервисные и ремонтные центры. Сюда входит:

  • генеральная мойка и химчистка;
  • очистка кузова от различных налетов;
  • добавление присадок в мотор;
  • полировка для блеска;
  • удаление вмятин;
  • уборка следов коррозии специальными средствами.

Каким образом осуществляется продажа?

Сделка по продаже автомобиля должна быть закреплена документально. Договор можно составить самостоятельно либо обратиться за помощью к юристу. Продающая сторона готовит товар, затем выставляет его на реализацию. Обязательно указываются технические и паспортные данные автомобиля.

Согласно новым поправкам к закону, теперь для продажи снимать машину с регистрационного учета необязательно. Исключением служат лишь утилизация и выезд за пределы страны.

Собственник имеет право продавать любой транспорт независимо от его технического состояния, модели или года выпуска. Главное, предъявить документы на право собственности и составить договор купли-продажи (ДКП). С посредником процесс реализации серьезно упрощается.

Неисправный автомобиль можно продать целым или по запчастям. Либо сдать на металлолом, что также является одной из разновидностей продаж.

Выкуп автомобилей не на ходу с выгодой для продавца

Часто после аварии, пожара или серьезной поломки автовладелец не хочет или не имеет возможности тратиться на дорогостоящий ремонт автомобиля. Так же многие психологически не готовы больше садиться за руль такой машины.

В таких, можно сказать, чрезвычайных ситуациях серьезному ремонту всегда есть альтернатива в виде смены этого авто на новый. Для таких ситуаций фирма “Маршал Авто” предлагает услугу выкупа автомобилей не на ходу.

Выгода для продавца очевидна – быстрота, удобство, отсутствие необходимости тратить силы и время на поиск механиков.

  • Машина выпущена не ранее 1999 года выпуска.
  • Наличие как минимум гражданского паспорта (вопрос с восстановлением документов на авто решаем сами).
  • Автомобиль не обременен (не в угоне, не в розыске, не оспаривается по суду и т.д.)

О возможных проблемах

Для регистрации ТС обязательно потребуется страховка ОСАГО. Чтобы получить полис, обязательно нужна диагностическая карта техосмотра (ДКП), а чтобы получить ее нужно пройти техосмотр. Если машина не в «кондиции», сделать это будет практически невозможно. Если срок действия ДК не истек или можно переоформить действующий полис, оформленный раньше на бывшего владельца, у которого купили авто, проблема решаема. Можно конечно найти СТО, которая может выдать ДК без осмотра автомобиля, но это незаконно и чревато проблемами, как для того кто выдаст такую карту так и для владельца неисправного авто.

Читайте также:  Предел вычетов по НДФЛ на детей в 2023 году

Еще один вариант: не регистрировать купленное авто до момента восстановления автомобиля. Правда, в этом случае за просрочку придется заплатить штраф, но возобновить учет можно будет, даже если продавец его прекратит по истечении 10 дней.

Нужна ли машина при переоформлении в Госавтоинспекции?

Для того чтобы снять машину с учёта, предъявлять сотрудникам ГИБДД собственно автомобиль не надо. Нет нужды ни подгонять его на площадку для осмотра, ни вызывать сотрудника для осмотра машины не на ходу туда, где она находится.

Например, для утилизации автомобиля требуется просто приехать в МРЭО, привезти туда документы на машину и снятые с неё госномера. Всё быстро оформят и никаких затруднений у владельца не возникнет. Машину оперативно снимут с учёта, останется только доставить её непосредственно на место утилизации.

В случае же с перерегистрацией автомобиля, например, на другого собственника после совершения сделки купли-продажи всё, как и следовало ожидать, совсем иначе. Машину, конечно, требуется предъявить: без этого просто не обойтись. Ведь проведение процедуры перерегистрации (например, при продаже другому собственнику) – далеко не формальность.

Куда реализовать ТС, которое не на ходу?

В качестве покупателей машин, неисправных после ДТП, могут выступать следующие лица:

  • Обычные граждане, в отличие от прежнего владельца имеющие возможность довести ремонт до конца. Обычно они покупают машины, которые хотя и не на ходу, но ещё могут быть восстановлены.
  • Перекупщики. Они зарабатывают тем, что покупают за бесценок битые машины, восстанавливают их и после продают уже по нормальной цене. Эти предприниматели тоже в основном интересуются либо машинами с небольшими повреждениями, либо дорогими, которые при продаже окупят ремонт.
  • Компании-скупщики («автошроты»), специализирующиеся на торговле запчастями для вторичного рынка автомобилей. Их довольно много в каждом городе, поскольку спрос на недорогие запчасти для популярных моделей велик. Как правило, объявления типа «Выкуп битых авто» подаются ими.
  • Компании, участвующие в госпрограмме по утилизации отслуживших машин. Сдав туда машину, можно получить определённые средства – однако они на руки не выдаются, а используются для покупки нового автомобиля.
  • Предприятия, закупающие металлолом. Туда обращаться имеет смысл только когда машина в таком состоянии, что не представляет никакой ценности. Продажа автомобиля на металл – это самый финансово проигрышный вариант.

Восстановить и продать

Если повреждения на автомобиле незначительные (смято крыло или повреждено ЛКП на нескольких элементах, сколы на капоте и т. п.), то с косметически ремонтом справится любая автомастерская. После «марафета» можно готовить машину к продаже. Не забудьте предоставить покупателю отчет с проверкой истории.

Если нужно пробить одну машину, можно воспользоваться сервисом «Автокод». Стоимость одного отчета — 349 рублей. Если нужно проверить большое количество машин, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок «Автокод Профи».

Используя этот сервис, вы сможете добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде. Подписка на безлимитные проверки авто — 2 500 рублей в месяц.

Чтобы не напороться на неприятности и не иметь проблем с законом, следует прислушаться к следующим советам по продаже битых автомобилей:

  1. Не соглашайтесь продавать агрегат первому покупателю или попавшейся компании. Всегда ищете второго человека либо организацию, с которой можно сравнивать цену. Запомните, 2-3 % в стоимости – это большая разница.
  2. Перед продажей перекупщикам обязательно обратитесь в независимый центр оценки стоимости авто. Заплатите немного денег, но будьте уверены, что вам не занизят стоимость автотранспорта. Не сделав этого потерять можно гораздо больше.
  3. Конечно, на внешний вид транспорта мало обращают внимания, ведь агрегат бит, что там поймешь. Однако постарайтесь привести свою машину в максимально привлекательный вид перед продажей, так можно запросить больше денег, или хотя бы попытаться.

Битая, тонувшая или горевшая машина стоит ли ремонтировать

Серьезные повреждения автомобиля обычно сопряжены с множеством других проблем. Но даже если в ДТП никто серьезно не пострадал, даже если вы явно и несомненно невиновны, и даже если причиной стало обстоятельство непреодолимой силы, наподобие поваленного ветром дерева, владелец поврежденной машины оказывается в исключительно стрессовой ситуации. Денежные потери, нарушенные планы, конфликтные ситуации, которые требуется решать без ущерба для своих интересов. А ведь при этом необходимо что-то делать с поврежденной машиной, и чем скорее, тем лучше.

Почему стоит поспешить – понятно без развернутых пояснений. Каждый день и каждая неделя владения безнадежно испорченным транспортным средством – это хлопоты и бесполезные расходы, длящаяся нервотрепка и неопределенность.

Итак, когда приходят к некоторой определенности бюрократические и, если не повезло особенно, судебные дела, связанные с ДТП, на первый план выходит решение проблемы поврежденного авто. Для начала – выбор между ремонтом и продажей. Попытаться восстанавливать или продать битый автомобиль. И если продавать, то ремонтировать ли битую машину к продаже.

Читайте также:  Пособие матери-одиночке в 2023 году

Все эти варианты имеют свои особенности, сложности, выгодные и невыгодные моменты. И принять выгодное решение можно лишь рассмотрев все нюансы.

Неопасный с виду, но очень затратный вариант – обширные мелкие повреждения кузова. Стоимость ремонта может достигать 50% от стоимости машины, а в результате все равно будет битая машина с быстро ветшающим кузовом.

Имеются деформации рамы – нарушена геометрия кузова, выражаясь словами специалистов. Да, в этом случае попытка восстановления возможна, однако имеются два «но». Такой ремонт, принесет ли он результат или нет, будет очень дорогостоящим, а эксплуатационные свойства машины полностью не восстановить.

Варианты продаж разбитого авто

Несколько слов о том, как продают машину, если она битая. Получившая незначительные повреждения продается так же, как и почти новая. Если ТС хорошо знакомо родственникам или друзьям, приобрести могут они, обсудив возможность покупки по хорошей цене или о расчете частями. Побывавший в серьезной аварии автомобиль сбыть крайне трудно. Придется долго искать покупателя и, по всей вероятности, снижать цену.

В противном случае необходимо найти покупателя, который не знает истории машины. Потребуется обращаться к посреднику или давать объявление. Возможно, авто заинтересуется страховщик, или его придется сдать на металлолом. Таким образом, владелец может решить задачу о реализации битого автомобиля:

  • самостоятельно;
  • воспользовавшись услугами перекупщика;
  • с помощью страховой компании;
  • сдав ТС на разборку.

Варианты продажи битой машины

Теперь рассмотрим варианты продажи аварийного автомобиля.

1. Самостоятельная продажа через специализированные доски объявлений, сайты, порталы и местные газеты. Здесь можно применить четыре варианта:

  • Продать битое авто покупателям, которые изначально ищут аварийные транспортные средства для восстановления. Как правило, это частные лица, которые специализируются на скупке аварийных автомобилей.
  • Продать автомобиль по запчастям. В таком случае автомобиль может быть продан нескольким покупателям. Этот вариант достаточно сложный для выполнения и занимает много времени для реализации. Ведь ждать пока у вас приобретут целый автомобиль по запчастям можно не просто месяцами, а, и годами. Как правило, в покупке запчастей от битых автомобилей заинтересованы торговцы-частники, мелкие фирмы и крупные компании по продаже б/у деталей к автомобилям. Если вам повезет найти таких покупателей, тогда сделка может пройти достаточно быстро.
  • Продажа автомобиля на разбраковку. В этом случае лучше обратиться напрямую в автомастерские, где за определенный процент от продажи ваш автомобиль также будет реализован по деталям. Однако установить контроль над ценами и сроками продаж при таком варианте достаточно сложно.
  • Продажа автомобиля на металлолом. Это крайний вариант решения вашей проблемы и может применяться в том случае, если аварийный автомобиль имеет слишком серьезные повреждения или не подлежит восстановлению.

2. Продажа специализированными компаниями по скупке аварийных автомобилей. Это достаточно простой, быстрый и вполне эффективный способ продажи битого автомобиля. Авто владелец обращается в компанию и заключает сделку по выкупу битого автомобиля. При этом вам вряд ли стоит рассчитывать на большую сумму от продажи. Стоимость выкупа любого транспортного средства подобными компаниями всегда является намеренно заниженной, ведь основная цель компании-посредника заработать на продаже битых автомобилей.

Куда реализовать ТС, которое не на ходу?

В качестве покупателей машин, неисправных после ДТП, могут выступать следующие лица:

  • Обычные граждане, в отличие от прежнего владельца имеющие возможность довести ремонт до конца. Обычно они покупают машины, которые хотя и не на ходу, но ещё могут быть восстановлены.
  • Перекупщики. Они зарабатывают тем, что покупают за бесценок битые машины, восстанавливают их и после продают уже по нормальной цене. Эти предприниматели тоже в основном интересуются либо машинами с небольшими повреждениями, либо дорогими, которые при продаже окупят ремонт.
  • Компании-скупщики («автошроты»), специализирующиеся на торговле запчастями для вторичного рынка автомобилей. Их довольно много в каждом городе, поскольку спрос на недорогие запчасти для популярных моделей велик. Как правило, объявления типа «Выкуп битых авто» подаются ими.
  • Компании, участвующие в госпрограмме по утилизации отслуживших машин. Сдав туда машину, можно получить определённые средства – однако они на руки не выдаются, а используются для покупки нового автомобиля.
  • Предприятия, закупающие металлолом. Туда обращаться имеет смысл только когда машина в таком состоянии, что не представляет никакой ценности. Продажа автомобиля на металл – это самый финансово проигрышный вариант.

Итоги: покупать или нет?

Существует множество рисков при покупке автомобиля для вашей эксплуатации на подержанном рынке. Количество битых и проблемных автомобилей просто невероятное. Иногда битой крыло не является проблемой, особенно после хорошего восстановления. Но порой оказывается, что авария в прошлом конкретного автомобиля поставила машину в разряд «восстановлению не подлежит».

Стоит добавить, что самостоятельно такие проблемы не всегда получится увидеть. Вы получите информацию только о самых нелепых ошибках при восстановлении, а некоторые покупатели и этих проблем не смогут увидеть из-за большого желания купить поскорее машину, да еще и за такие небольшие деньги. Впрочем, иногда жизнь предоставляет счастливый билет, владелец действительно спешит продать машину в связи с отъездом или другим событием. А как вы относитесь к проверке подержанного автомобиля перед его приобретением?

Факт того, что машина битая, а тем более – просто крашеная, не говорит о том, что нужно сразу отказываться от покупки. Ремонт ещё не значит, что при аварии были задеты существенные «внутренности» автомобиля или значительно повреждён кузов.Поэтому главное уметь определять последствия серьёзной аварии и избегать покупки такой машины.

Читайте также:  Пенсия по инвалидности и ЕДВ инвалиду 2 группы в 2023 году

Хорошим вариантом будет проверить машину посредством инструментального измерения геометрии кузова. Это платная услуга, предоставляемая сервисами и дилерами, с помощью неё можно определить положение нескольких важных точек на элементе днища машины.На чём можно не зацикливатьсяВ заключение можно выделить детали, которые ничем не грозят в плане безопасности, и на них можно не обращать внимания при покупке:

  • сколы и царапины на бампере;
  • мелкие вмятины без повреждения краски;
  • сетка микроцарапин на кузове (появляется в первые несколько месяцев эксплуатации);
  • наличие локальной подкраски. При сомнениях можно воспользоваться толщиномером и вывить или не выявить толстый слой шпаклёвки.

Соблюдая советы по определению битостей, автолюбитель будет грамотно подготовлен к выбору поддержанной машины и сможет выявить проблемные места при осмотре. При возникновении сомнений лучше обратиться к специалисту или специализированный на продажах б/у моделей салон.

Стёкла и фары – отличные свидетели былых аварий. Если вам пытаются продать машину, у которой фары отличаются по прозрачности, значит, одна из них заменена недавно, и стоит поинтересоваться, почему. Также внимательно осмотрите лобовое стекло – обычно в его правом нижнем углу стоит клеймо завода-изготовителя.

Фары машины должны светить симметрично и ровно. Для проверки их работы подгоните автомобиль к ровной стене и включите огни. Если свет падает неровно и под неправильным углом, это свидетельствует о замене фар.

Совет для продвинутых. Знайте, что каждый производитель автомобилей имеет своих поставщиков, снабжающих запчастями конвейер завода. Если вы выучите их названия, то всегда сможете определить, какая деталь авто оригинальная, а какая – нет. В этом случае недобросовестного продавца легко будет вывести на чистую воду, особенно если вы покажете ему логотип китайской фирмы на запчасти, скажем, от Мерседеса.

Отогните уплотнители лобового и заднего стёкол для проверки наличия характерных подтёков или ступенек на краске. Если цвет краски под уплотнителем немного отличается от основного оттенка кузова – это нормально, но вот откровенных подтёков краски под уплотнителями быть ни в коем случае не должно.

Обязательно проверьте также плотность закрывания дверей и убедитесь, что они хорошо прилегают к уплотнителю. Если после закрытия дверей остаётся видимая щель, это вполне вероятный признак того, что кузов подвергался деформации.

Еще по теме Как получить права на мотоцикл

Иногда отличить битую машину от небитой помогает крохотная деталь – такая, как лючок бензобака. Чтобы выяснить, снимался ли он для колеровки (подбора цвета перед покраской), откройте лючок и приглядитесь к его крепёжным элементам. Нестандартные или повреждённые болты, «неродные» заклёпки – всё это говорит о том, что лючок бензобака, как компактный и не влияющий на движение элемент, в прошлом подвергался снятию и побывал в руках колеровщиков.

В заключение предлагаем посмотреть видео с советами эксперта как отличить битую машину – возможно, так всё вышесказанное станет более понятным.

Варианты продажи машины, пострадавшей в ДТП

Самая большая трудность в сбыте машин после аварии – найти покупателя. Люди опасаются «брать кота в мешке». Продавцу же сложно на словах доказать, что указаны все повреждения, не скрыты серьезные дефекты. Решить ситуацию помогает независимая экспертиза, правда она стоит денег (2500-5000 руб.).

Другая проблема связана с правильным определением цены. Если назначить маленькую стоимость, то желающие купить битое ТС найдутся быстро, но хозяин окажется в убытке. Если назначить чересчур большую цену, то вероятность, что кто-то проявит интерес к поврежденной машине, слишком мала. Решение этой проблемы в независимой оценке. Если ее заказывать у экспертов, то придется заплатить 1500-2600 руб.

Существует два варианта сбыта побывавшей в аварии машины – с предварительным восстановлением и без ремонта. В последнем случае покупатель берет поврежденную «лошадку», чтобы самому ее отремонтировать. Если сильнейший удар при ДТП пришелся на боковую или лобовую часть, восстановлению авто, как правило, не подлежит. Продать такое покореженное транспортное средство можно только на разборку – на металлолом, запчасти.

Если в результате ДТП пострадало больше половины машины или вышел из строя весь двигатель, то затраты на ремонт превысят 70% рыночной стоимости транспорта. В этом случае нет смысла восстанавливать разбитый автомобиль. Ремонт окажется не рентабельным, надо утилизировать ТС или продавать на запчасти.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *