Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Система платон и транспортный налог с большегрузов изменения от 2022 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Обычно капитальный ремонт лежит в зоне ответственности регионального оператора. Именно он создает законный фонд, куда поступают финансовые активы. Рассматриваемые активы должны быть направлена на то, чтобы отремонтировать жилые здания, что нуждаются в ремонте. В одном из банков РФ должен быть открыт счет, на котором хранится капитал, в размере от 20 миллиардов рублей.
Контроль и наказание за нарушения
За несвоевременную и неполную оплату по «Платону» для владельцев т/с предусмотрена административная ответственность (соответствующие поправки в Кодекс внесены Минтрансом РФ). Штрафы предусмотрены за движение без внесения платы, каковым принято считать:
- езда с выключенным или не работающим по причине поломки бортовым устройством (без оформления Маршрутной карты);
- ноль средств, внесенных на расчетный счет;
- съезд с запланированного маршрута (если нет бортового устройства);
- отклонение по времени или дате (без БУ);
- продолжение поездки при истечении средств на счету.
За такие нарушения, зафиксированные системой контроля, предусмотрена ответственность по ст. 12.21 КоАП РФ:
- 5 тыс. руб. – за первое нарушение;
- 10 тыс. руб. – за рецидив.
Штрафы одинаковые как для физических, так и для юридических лиц. В 2015 году отменена ответственность для водителей – штрафы с них не взимаются.
Переплата по транспортному налогу
Факт переплаты может быть обнаружен налоговой инспекцией или самим плательщиком. По результатам сверки с бюджетом издается акт, который фиксирует размер переплаты и источники ее возникновения.
Для возврата денег потребуется предоставить контрольный расчет, первичные документы, доказательства уплаты авансовых платежей. После проверки документов ФНС примет решение о возврате или зачете. Однако при обнаружении задолженности или штрафов по иным налогам и сборам сумма излишне уплаченного ТН будет направлена на их погашение.
К слову, о нюансах зачета переплаты по налогам мы подробно писали здесь.
Изменение правил налогообложения и введение новых платежей породили путаницу в расчетах многих транспортных организаций. Зачастую бухгалтер не имеет знаний или времени вести раздельный учет. Кроме того, большинство штатных бухгалтеров всеми силами стараются избегать любого взаимодействия с налоговиками и предпочитают просто «забыть» о налоговой переплате, чтобы не связываться с ее возвратом.
Среди клиентов 1C-WiseAdvice компании различных сфер, поэтому нам приходится рассчитывать не только «популярные» налоги, но и менее распространенные. Переплата тоже не проблема. Общение с налоговиками — ежедневный рутинный процесс, не представляющий для нас сложностей.
Платон и транспортный налог 2022 примеры
Основной функцией данной системы является взимание финансовых средств с водителей большегрузных автомобилей за ущерб, которые они наносят дорогам. Разработка описанной системы была необходимостью, поскольку грузовых автомобилей становится с каждым годом все больше и больше. Дороги быстрее теряют свое качество.
А финансовых средств, которые накапливаются от налога на транспорт у налоговиков, оказывается недостаточно для проведения восстановительного ремонта.
Именно поэтому была создана система «Платон». Итак, рассмотрим Платон и сам транспортный налог, какие есть нюансы.
Она выполняет несколько основных задач:
- Сохранение данных о перемещении грузовиков по автомагистралям.
- Обработку информации;
- Сбор необходимых сведений;
Чем вызвано недовольство установки системы «Платон»
Первые недовольства и протесты дальнобойщиков начались еще в 2015 году и продолжаются до сих пор.
Аргументов у частных перевозчиков и логистических компаний несколько:
— Неготовность системы к началу ввода ее в эксплуатацию. Были проблемы с регистрацией на сайте, установкой бортовых систем, прокладыванием маршрута и использованием транспортных карт.
— Выборы оператора системы проходили в закрытом режиме. Не было возможности принять в них участие. Что, по мнению населения, больше подходило на очередную коррупционную схему.
-В данной отрасли задействовано много частных перевозчиков, микро компаний. Для них ввод подобного налога означал только одно -прекращение работы. Так как пришлось бы осуществлять перевозки себе в убыток. Плюс введение системы совпало с очередным кризисом. Количество заказов сократилось, расходная часть увеличилась.
. накрывают прибор «кастрюлей»
Многие из опрошенных нами частников признались: приборы мы получили, но за весь пробег от точки А до точки В не платим. И вот как. Дальнобойное братство прекрасно знает, где стоят стационарные рамки и мобильные патрули «Платона» — этой информацией полны профильные форумы. Плюс, никто не отменял общение по рации. Дальше — дело техники.
С момента запуска «Платона» прошло уже почти полгода, и за это время былые страсти и споры о нем уже улеглись. Перевозчики начали массово регистрироваться с начала весны 2021 г.: уже более 95% известных грузоперевозчиков стали пользоваться системой оплаты за проезд по федеральным дорогам (всего зарегистрированы около 70% крупнотоннажного автопарка страны).
Однако значительное количество компаний еще не перешли на новые рельсы, а многие даже не до конца понимают, как работает система «Платон» и как ей пользоваться.
Способы избежать штрафов
Как известно, физические лица, имеющие в собственности грузовик, обязаны только содержать свое авто в техническом исправном состоянии, а медосмотры перед выходом в рейс, соблюдение режима труда и отдыха не обязательны. Поэтому и стараются автовладельцы зарегистрировать авто на частника.
Не важно, что везет фура: товары народного потребления, продукты, осуществляет перевозку мебели и личных вещей…его владелец обязан платить за лишние тонны! Но далеко не все хозяева авто с этим согласны и пытаются бороться с системой различными способами.
Оказывается, простейший способ не попасть на штрафы –это скрыть номер машины. Изобретательные водители закрывают знак тряпкой, используют «рамки-перевертыши», глушилки. Некоторые владельцы свои большегрузы в системе регистрируют, однако за проезд по федеральным дорогам платят не всегда, иногда водитель просто не берет с собой устройство. Порой водители просто не оплачивают штрафы. Чаще всячески избегают оплаты за «Платон» частники, ведь для них наказание не такое строгое, как для крупных фирм.
Несовершенство системы
Как выяснилось со временем, проблема системы кроется в её неэффективности, несовершенстве мер контроля над перевозчиками. И, хотя в 2018 году контроль за грузовиками на трассах начал осуществлять Ространснадзор, ситуация не изменилась.
По данным статистики количество не зарегистрированных в системе грузовиков достигает около 30%. Статистика показывает, что система не оправдала ожидания, слишком мало денег было собрано за все время ее существования.
Поступают предложения внести «Платон» в Налоговый кодекс. Что будет дальше, покажет время. А пока не все автовладельцы большегрузов спешат регистрировать своих железных коней в системе. Перевозчики не хотят терять заработанные нелегким трудом деньги и изо всех сил стараются избежать штрафов.
Особенности оплаты рассрочки в системе Платон
Собственник (владелец) транспортного средства, которому предоставлена отсрочка по внесению платы, до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован отсроченный платеж, обеспечивает поступление оператору денежных средств в размере, необходимом для уплаты отсроченного платежа в полном объеме.
Рассроченный платеж необходимо оплатить в течение следующего месяца, т.е. проезд по федеральным автодорогам в октябре 2016 года следует оплатить до конца ноября 2016 года.
Собственник (владелец) транспортного средства может осуществлять внесение отсроченного платежа оператору единым платежом либо частями.
При этом оплату можно внести как единым платежом, так и разбив сумму на несколько частей.
Особенности выдачи бортового устройства
Рассмотрим несколько изменений, не связанных с рассрочкой платежа.
6. Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре:
…
б) предоставляет владельцу транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования и на основании заявления, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, закрепляет за транспортным средством указанное бортовое устройство или стороннее бортовое устройство (при его наличии у владельца транспортного средства) либо в случаях, установленных настоящими Правилами, осуществляет оформление маршрутной карты;
6. Оператор в отношении каждого зарегистрированного транспортного средства в реестре:
…
б) предоставляет собственнику (владельцу) транспортного средства на безвозмездной основе бортовое устройство и информацию о порядке и об условиях его использования и на основании заявления, предусмотренного пунктом 5 настоящих Правил, закрепляет за транспортным средством указанное бортовое устройство или стороннее бортовое устройство (при его наличии у собственника (владельца) транспортного средства) либо в случаях, установленных настоящими Правилами, осуществляет оформление маршрутной карты. В случаях если закрепленное за транспортным средством бортовое устройство не возвращено в установленном порядке и (или) в отношении транспортного средства имеется задолженность по внесению платы, оператор не выдает собственнику (владельцу) этого транспортного средства бортовое устройство и не закрепляет за таким транспортным средством стороннее бортовое устройство до соответственно возврата в установленном порядке бортового устройства и (или) погашения задолженности по внесению платы;
Начиная с 26 апреля 2016 года собственник автомобиля не сможет получить бортовое устройство до тех пор, пока не погасит имеющуюся задолженность по платежам либо не вернет ранее выданное ему бортовое устройство.
О том, что эти устройства требуется менять каждые три года, власти и оператор системы предупреждали ещё при внедрении «Платона».
Объясняют это необходимостью «обеспечения сохранения надёжности защиты данных пользователей системы от несанкционированного доступа». Но так как это первая замена, то волнения будут, уверены игроки рынка.
«Их обязательная единовременная замена может вызвать повторение кризиса ноября 2015 года, когда владельцы грузовиков «штурмом» брали офисы системы «Платон» в регионах, создавали стихийные и организованные очереди.
Во избежание такой ситуации необходимо изменить саму процедуру. Например, дать возможность выбрать дату, в которую перевозчик может обратиться в офис «Платон» и получить новое устройство.
И только после его установки в тягач сдать старое. Это всё поможет в сезон высокого спроса на перевозки избежать дефицита доступного для перевозок грузового транспорта», — считает директор по закупкам транспортных услуг FM Logistic Эдуард Миронов.
Но не все разделяют намерения политиков
Однако последние новости о стоимости Платона в 2023 году со стороны госкомитета, занимающегося транспортными делами, сообщают об отсутствии поддержки данного нововведения. В частности, первый замглавы этого правления Виталий Ефимов убеждён в том, что удорожание финансового сбора пока рано принимать.
Ведь первым делом отечественной экономике нужно достичь стабильности и постепенного возвращения былого потенциала, а это не произойдёт в одночасье. Игнорирование данного обстоятельства рискует привести к ликвидации множества мелких организаций, численность которых равна 400 тысячам.
Хотя, наравне с таким заявлением политик сказал о действии текущей системы на территории некоторых стран ЕС. Поэтому, по словам Ефимова, Российской Федерации тоже не стоит обходить внедрение подобных поправок в законодательство. Только стоит подождать наступления лучшей стабильности в экономической отрасли родного Отечества.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» движением без внесения платы считается:
Ответственность Владельца транспортного средства за несоблюдение требований законодательства о внесении платы определена статьей 12.21.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации. В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ: Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа:
— на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам; | в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей |
— на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам | в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей |
Возможности личного кабинета и правила использования
Если вы просто выполните вход в личный кабинет Платон, у вас сразу появится возможность выполнить массу действий. Можно пополнять баланс в системе, а затем расплачиваться этими средствами за те или иные услуги. Без проблем вы проверите все свои имеющиеся штрафы, а также сможете создать карту маршрута и многое другое. Чтобы зайти в профиль, можно воспользоваться как компьютером, так и телефоном.
Личный кабинет — идеальное решение, так как вы решаете массу вопросов удалённо, не отправляясь в офис компании. Будь вы дальнобойщиком или индивидуальным предпринимателем, вы легко пройдёте регистрацию в системе, после чего будет получен доступ к следующим возможностям:
- Есть специальный Реестр, куда вы можете как зарегистрировать свой транспорт, так и исключить его оттуда.
- Можно совершать те или иные обязательные платежи. Всё что для этого понадобится — это пополнение счёта в системе с вашей банковской карты.
- Если есть необходимость, доступно редактирование той или иной контактной информации о владельце автотранспортного средства.
- Доступны любые операции, связанные с маршрутом. Вы можете быстро его оформить, оплатить или же отменить. Предоставляется и очень удобная статистика.
- Есть возможность контроля всех финансовых операций. Владельцу личного кабинета доступна информация обо всех платежах.
- Если вы представитель какой-нибудь компании, чья деятельность связана с транспортом, можно легко формировать группы автомобилей и налаживать за ними контроль путём назначения определённого менеджера.
- Есть операторы, к которым вы можете обращаться. Вся информация о стадии рассмотрения этих обращений также доступна при входе в кабинет.
Оплата дорог в системе Платон — инструкция
Если вы хотите произвести оплату в системе, необходимо пополнить счёт. Делается это с использованием банковской карты (подойдёт Visa, МИР, UnionPay, JCB, MasterCard). Помимо этого варианта, вы можете использовать и топливные карты, и различные сервисы, наличные средства, а также мобильный телефон. Перевести платёж возможно одним из следующих способов:
- Вы можете пополнять свою расчётную запись.
- Может возникнуть ситуация, когда внесение платежей происходит в том случае, если бортовое устройство по тем или иным причинам было выведено из строя, физически повреждено или же даже утрачено.
- Вы можете вносить обеспечительные платежи.
Что вам необходимо знать про «Платон»
С 15 ноября 2020 года для грузовиков массой свыше 12 т на федеральных автомобильных дорогах России действует система взимания платы «Платон». Средства, собранные системой, поступают в Федеральный бюджет, а затем идут на компенсацию расходов по ремонту дорожного покрытия и улучшению дорожно-транспортной инфраструктуры.
Оплате в системе «Платон» подлежит проезд ТОЛЬКО по бесплатным участкам федеральных магистралей. В случае если маршрут проходит по платным участкам федеральной автодороги, трассам регионального значения и просёлочным дорогам, система не включает эти участки в расчёт оплаты.
Выезжая на платный участок дороги, вы платите только за проезд по нему любым удобным для вас способом (наличными, банковскими карточками или с помощью транспондера).
Кто обязан платить взносы за капремонт
Обязанность оплаты квитанций по взносам на капремонт распространяется на владельцев нежилых помещений и квартир МКД. Эти данные фонд видит по выписке ЕГРН, которая периодически запрашивается в Росреестре. Если на момент купли-продажи за квартирой остались долги по капитальному ремонту, то их могут взыскать с нового правообладателя.
Могут не платить взносы в фонд капитального ремонта отдельные категории жильцов:
- наниматели квартир по соц. найму (за них взносы оплачивает наймодатель);
- владельцы квартир в доме, чьим собственником является регион или муниципалитет;
- собственники помещений в доме, который не был официально включен в программу;
- владельцы квартир ветхого дома, в отношении которого не будет проводиться ремонт;
- собственник помещений в здании, участок под которым изымается для госнужд.