Какой огнетушитель нужен для техосмотра

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой огнетушитель нужен для техосмотра». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как ни крути, но огнетушитель – вещь необходимая. Выбирая его, нужно отталкиваться не только от характеристик огнетушителя, но и от габаритов своего транспортного средства. Считается, что чем больше машина, тем объемнее должен быть огнетушитель, в любом случае – не меньше двух килограмм для легковых и пяти для грузовых.

Где находится огнетушитель в автомобиле по ПДД

Главным критерием правильного хранения устройства является его доступность в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Правилами определено, что хранить огнетушитель следует в кабине транспортного средства, а не в багажнике или дополнительных емкостях, имеющихся на грузовых машинах. Конструкция должна быть надежно закреплена в удобном для использования месте. Зафиксировать устройство можно с помощью специального кронштейна.

Действия водителя в случае возникновения пожара должны быть четкими и осмысленными. Для этого он должен ознакомиться с инструкцией по применению устройства. Она должна быть нанесена на корпус огнетушителя и быть хорошо читаемой. Порядок действий водителя предполагает следующее:

  • сорвать находящуюся на чеке конструкции пломбу;
  • выдернуть за металлическую дугу чеку из места фиксации;
  • направить раструб огнетушителя на очаг пожара;
  • сдавить скобу рычага.

    Правила эксплуатации огнетушителя

    При выборе огнетушителя необходимо обратить внимание на ряд нюансов:

    • Корпус должен быть металлическим, без вмятин и повреждений, не должно быть заусениц;
    • Манометр показывает рабочее давление в зеленом поле;
    • Чека опломбирована;
    • Обязательно наличие сертификата.
    • Приобретая средство для тушения пожара, обязательно изучите его паспорт, рассмотрите маркировку, прочитайте инструкцию.

    После покупки следите за датой перезарядки баллона или замены огнетушителя. Самое главное, средство пожаротушения должно быть легкодоступным для водителя автомобиля. Некоторые поступают очень мудро: имеют два огнетушителя. Порошковый держат в салоне ТС, а углекислотный в багажнике.

    Не экономьте на огнетушителе! Лучше заплатить чуть больше, но быть уверенным в своей безопасности, чем наоборот. Прекратите пренебрегать своей безопасностью и безопасностью других участников дорожного движения.

    Что проверят в автомобиле на пункте техосмотра

    Некоторые проверки, несмотря на предложения МВД, решено было оставить. Например, наличие трещин на лобовом стекле по-прежнему будут проверять, как и измерять уровень вредных выбросов. Остались и такие требования, как отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя — то есть всю лишнюю электронику и крепления под нее на лобовом стекле придется снимать перед прохождением осмотра. Таким образом перечень из 55 пунктов теперь включает:

    тормоза:

    • соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения;
    • соответствие разности тормозных сил установленным требованиям;
    • отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе;
    • отсутствие трещин или остаточной деформации деталей тормозного привоза.

    Нужен ли огнетушитель в машине по закону

    Для прохождения ТО огнетушитель обязателен. Параметры устройства, виды и характеристики закреплены в ГОСТ, НПБ.

    Что предусмотрено Нормативные акты
    Требования к огнетушителю
    • ГОСТ Р 51057-2001 ;
    • СП 9.13130.2009 ;
    • Правила противопожарного режима ;
    • НПБ 155-2002 .
    Обязанность иметь
    • ФЗ 170 от 01.07.2011 «О техосмотре»;
    • Постановление N 1008 от 05.12.2011 «О порядке ТО».

    Типы, виды, стандарты огнетушителей.

    Чаще всего автолюбители, приобретая устройство для тушения возгорания, не вникают в его специфику. Огнетушитель он и есть огнетушитель. И значительная доля правды в таком рассуждении присутствует. Уж лучше, чтобы в ответственный момент под рукой был хоть какой-нибудь пламегаситель, чем никакого. Тем не менее стоит иметь ввиду, что эти красные баллоны различаются по нескольким критериям:

    • способ срабатывания. Понятно, что использование какого-то иного варианта, кроме ручного, в обычном автомобиле пока не придумали;
    • принцип воздействия на очаг огня. Вот здесь самое сложное, ибо знания химии у большинства владельцев транспортных средств таковы, что разумнее поверить на слово продавцам магазина, которые утверждают – в автомобиле лучше иметь углекислотный или порошковый огнетушитель;
    • объем корпуса. Понятно, что чем габаритнее автомобиль или он имеет какую-то специфику (например, бензовоз), то и объем должен быть больше. Для комплектации легкового автомобиля обычно используют переносные, с массой вещества для огнетушения до 4 килограмм;
    • вид пускового устройства. Самый удобный и распространенный вариант – рычажного типа;
    • сроки службы и возможность заправки. Углекислотные сохраняют свои свойства до 5 лет (потом возможна дозаправка). Временные рамки годности порошкового – 10 лет, с дополнительной заправкой не реже, чем раз в 5 лет. Но как показывает практика, разумнее купить через 5 лет новый, чем заправлять старый.
    Читайте также:  Какие выплаты положены при рождении ребенка в 2023 году

    В том же Своде Правил говориться, что в автомобилях можно использовать один из трех видов: порошковый, водяной или газовый (углекислотный). Сразу обозначим, что водяная разновидность при минусовых температурах не работает. Вода или водный раствор просто внутри корпуса замерзает. И от такого автомобильного огнетушителя толку не будет, пригодность нулевая. Поэтому остаются порошковый с маркировкой «ОП» или углекислый «ОУ».

    Из этих двух специалисты выделяют порошочную модель. Во-первых, она по своим огнетушащим характеристикам углекислоте не уступает. Во-вторых, она дешевле. В-третьих, легче, поэтому удобнее в использовании.

    Что касается марки, то в легковых автомобилях используют ОП-2 и ОУ-2. Если есть возможность, то рекомендуется приобрести модели ОП-3 или ОУ-3. Они дороже, по высоте такие же, как и предыдущие марки, только в диаметре чуть больше и вес тяжелее. Но у них огнетушащего вещества на 30% больше, что в экстремальных ситуациях немаловажный фактор.

    Может ли инспектор ГИБДД требовать показать аптечку и огнетушитель

    Да, может. Инспектор обязан своими действиями обеспечивать безопасность на дороге. Если в машине нет аптечки или огнетушителя — это нарушение правил дорожного движения.

    Процесс проверки. Инспектор вправе проводить досмотр авто, чтобы выявить нарушение правил. Он может попросить открыть багажник и показать необходимые предметы.

    Как фиксируется нарушение. Автоматических способов проверить аптечку и огнетушитель пока нет, поэтому на дороге стоит работник госавтоинспекции и в случайном порядке останавливает машины. Если после досмотра он обнаружит, что аптечки или огнетушителя нет, — будет протокол, постановление о нарушении и штраф.

    Что не будут проверять на техосмотре

    Согласно опубликованному документу, на техосмотре не будут проверять:

    • каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателей, коробок передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера;
    • наличие аптечки;
    • наличие огнетушителя;
    • наличие знака аварийной остановки;
    • коррозии и механические повреждения трубопроводов и шлангов;
    • уровень шума выхлопной системы;
    • работу штатного противоугонного устройства;
    • подача стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло (работу дворников проверять будут по-прежнему);
    • вместо остаточной глубины рисунка протектора будут измерять его высоту.

    Что важно знать при покупке

    Исходя из всего вышенаписанного становится понятно, что в каждом автомобиле обязательно должен быть исправный огнетушитель. Самым надежным вариантом является наличие сразу двух средств тушения: например, порошковый и углекислотный.

    Обязательно покупайте огнетушители в проверенных специализированных магазинах, которые имеют все необходимые сертификаты и документы.

    Огнетушитель не должен быть прикреплен или уложен так, чтобы он не соприкасаться с другими предметами, которые могут деформировать его корпус.

    Читайте также:  Как лишить мать родительских прав на ребёнка?

    Выбирая размер средства, отталкивайтесь от габаритов своего транспортного средства:

    • двухлитровые порошковые или углекислотные огнетушители подходят для легковых машин;
    • для грузовиков аналогичное устройство должно быть объемом не менее 5л;
    • в автобусах применяется должно быть два средства пожаротушения не менее 5 литров каждый;
    • для бензовозов применяются порошковые, с объемом не меньше 5л, также 2шт.

    Приобретите надежное средство пожаротушения, содержите в исправном виде, но лучше всего, если он вам никогда не понадобится.

    Правила использования автомобильного огнетушителя

    1. При обнаружении возгорания необходимо, в первую очередь, эвакуироваться, а при наличии пассажиров в салоне помочь выбраться и им. Достать огнетушитель, выдернуть чеку, предварительно сорвав пломбу.
    2. Направьте сопло прямо на огонь и нажмите на рычаг.
    3. Подойти к огню нужно с такой стороны, чтобы ветер дул в спину, а не в лицо.
    4. Начинать тушить пламя необходимо с его основания.
    5. Эффективнее всего ликвидировать огонь не одним огнетушителем, а несколькими, воспользовавшись помощью еще группы людей.
    6. Перед тем как закончить окончательно тушить и убрать в сторону устройство, убедитесь в отсутствии возникновения повторного возгорания.
    7. После того, как баллон был использован, сдайте его на специализированную проверку

    Основное предназначение автомобильного огнетушителя — это локализация очагов и препятствие его распространению при возгорании

    Виды:

    • Порошковые. В экстренной ситуации порошок, вбрасываемый на огонь под давлением в течение 6 секунд, способен локализовать его. К недостаткам можно отнести сильное загрязнение в виде белых остатков, а также неспособность ликвидировать сильный очаг возгорания.
    • Углекислотные. Снегообразное вещество высыпается на пламя и гасит его. Способен проникать в труднодоступные места. Не оставляет следов. Таким веществом обрабатывают узлы автомобиля под напряжением. К недостаткам можно отнести повышенное газообразование, которое может навредить здоровью.

    Важно! Если такая масса попадет на кожные покровы при низкой температуре, это грозит обморожением.

    • Воздушно-кислотные. Менее эффективны, в сравнении с предыдущими. Расфасованы по небольшим аэрозольным баночкам, которые удобно хранить в салоне.

    Если выбирать огнетушитель по классу, нужно учитывать для каких материалов будет использован, а именно: для тушения жидкостей, резиновых материалов, твердых предметов из металла, а также при эксплуатации электрооборудования. Можно купить приборы разного класса, но это будет накладно для пользователя, так как займет много места в багажнике. Да и не будет времени, в экстренной ситуации разбирать для какого предмета, какой баллончик использовать. Универсальные модели способны потушить огонь на любой поверхности, но стоят недешево и обладают слабым эффектом.

    Автомобильные огнетушители могут быть наполнены разными смесями для тушения огня:

    • Воздушно-пенные приборы достаточно эффективно справляются с возгораниями и созданы на основе плотной пожарной пены. Недостатком стали боязнь низких температур, долгая подача пены и коррозийная угроза для металлов.
    • Воздушно-эмульсионные огнетушители созданы на основе более морозоустойчивых пожарных пен. Они имеют длительный срок годности и высокую эффективность.
    • Порошковые распылители обладают приятной стоимостью и неплохо справляются практически с любым пожаром благодаря мелкодисперсному порошку, плотно покрывающему поверхность и вытесняющему кислород, который является основным источником горения.

    Техника безопасности при использовании


    Опытные автовладельцы советуют при размещении огнетушителя соблюдать определенные правила:

    • Устройство всегда должно быть под рукой, лучшим вариантом будет место под водительским сиденьем.
    • Пламегаситель должен быть надежно закреплен и не должен испытывать лишней вибрации.
    • Перед новым сезоном обязательно проверить срок годности или перезарядку и при необходимости заменить пламегаситель или содержащуюся в нем смесь.
    • Для нового накопителя нужно внимательно изучить инструкцию по его активации и требованиям к хранению.

    Выбор огнетушителя для машины

    Огнетушитель для автомобиля является неотъемлемой частью безопасности вашего транспортного средства. К сожалению, часто мы не придаём большого значения его выбору и покупке, таким образом подвергая риску себя и своих близких. В этой статье речь пойдёт о том, как выбрать лучшее средство для тушения пожара в автомобиле.

    Читайте также:  Налоговый вычет на лечение зубов: как получить

    Ключевым вопросом является подходящий выбор оборудования, которое может спасти вашу жизнь. Важно, перед тем как выбрать огнетушитель для автомобиля, руководствоваться не только его ценой и техническими характеристиками. Более ответственно нужно отнестись к согласованию рисков, которые могут возникнуть.

    Вопреки тому, что мы думаем об автомобильных пожарах, они происходят довольно часто, но не всегда из-за протечки топлива. В большинстве случаев причиной является короткое замыкание в проводке или проникновение высоковольтных кабелей.

    Огнетушитель для автомобиля предназначен для подавления огня в зародыше, поэтому на ранних стадиях пожара он может быть очень полезным. Обязательным автомобильным аксессуаром он стал несколько лет назад.

    И хотя его полезность была доказана не раз, он также нашёл своих оппонентов, которые полагают, что небольшой прибор не в состоянии подавить огонь, а только ставит водителя в опасность.

    И примечательным является и то, что сами водители не знают, как их использовать, не помогает даже руководство.

    На видео — выбор огнетушителя:

    Один из важных вопросов при покупке огнетушителя для автомашины — это действующий сертификат, который должен отвечать ГОСТ Р51057-2001 и НПБ 155-2002. Также следует помнить, что, в соответствии с правилами, раз в год нужно проводить его проверку на специальных объектах.

    Углекислотный (ОУ) огнетушитель наиболее распространен среди автомобилистов. Он немного дешевле порошкового, но больше его по размерам и менее эффективен. При его работе нужно знать, на каком расстоянии распылять диоксид углерода, который вытесняет кислород. Если направлять струю слишком близко или далеко, то пламя не погасить.

    Огромное значение имеет и распылитель, создающий правильное облако углекислоты. Струя должна создавать плотную завесу на расстоянии 1,5 м. Однако некачественные распылители порой бьют точечно, из-за чего доступ кислорода к источнику возгорания не прекращается.

    Если пользоваться углекислотными огнетушителями неправильно, то для тушения пожара не хватит и десяти баллонов. Кроме того, в больших концентрациях газ опасен для здоровья и жизни человека.

    При производстве огнетушителей ОУ-2 некоторые изготовители иногда хитрят. По требованиям безопасности масса рабочего вещества должна быть не менее 2 кг, но они указывают не массу, а объем баллона — 2 л. А если учесть, что находящийся под давлением газ массой в 2 кг занимает 3 л, то ясно, что при такой минимизации эффективность огнетушителя сокращается еще больше.

    В том же Своде Правил говориться, что в автомобилях можно использовать один из трех видов: порошковый, водяной или газовый (углекислотный). Сразу обозначим, что водяная разновидность при минусовых температурах не работает. Вода или водный раствор просто внутри корпуса замерзает. И от такого автомобильного огнетушителя толку не будет, пригодность нулевая. Поэтому остаются порошковый с маркировкой «ОП» или углекислый «ОУ».

    Из этих двух специалисты выделяют порошочную модель. Во-первых, она по своим огнетушащим характеристикам углекислоте не уступает. Во-вторых, она дешевле. В-третьих, легче, поэтому удобнее в использовании.

    Что касается марки, то в легковых автомобилях используют ОП-2 и ОУ-2. Если есть возможность, то рекомендуется приобрести модели ОП-3 или ОУ-3. Они дороже, по высоте такие же, как и предыдущие марки, только в диаметре чуть больше и вес тяжелее. Но у них огнетушащего вещества на 30% больше, что в экстремальных ситуациях немаловажный фактор.

    Один момент, касающийся ОП-2. В его конструкции присутствует раструб очень маленького размера. Это иногда становится причиной отказа молодого инспектора не принимать машину, то есть появляется ситуация не прохождения авто технического осмотра. Владелец машины и ОП-2 должен знать, что раструб в приборе есть. Он просто похож на пластиковый колпачок.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *