Большие изменения в водительских правах ЕС с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Большие изменения в водительских правах ЕС с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Международные права могут потребоваться не только в странах Женевской, но и Венской конвенции. В частности, при аренде транспортных средств. Так, многие компании по прокату ТС выдвигают условия и обязательного стажа, возраста водителя, внесения залога, и наличия МВУ. Это не является нарушением законодательства: арендодатель предъявляет к арендаторам такие требования, какие считает нужным. Но как правило, подобный порядок устанавливают лишь крупные прокатные сети. Мелкие фирмы, хоть и имеют меньший автопарк, международные водительские права не требуют.

МВУ для проката автомобилей

Например, в Швейцарии, Норвегии и Бельгии найти прокатные сервисы без требований МВУ крайне сложно.

Более того, некоторые страны, где признаются национальные права, обязывают арендаторов автомобилей иметь МВУ даже на законодательном уровне. Яркий пример – Греция, где вступивший в силу в марте 2023 года новый транспортный закон 4530/2018 позволяет накладывать на водителей без МВУ, если они арендовали авто, штраф в 200 евро. На практике местные полицейские трактуют норму так, что штраф вырастает до 1 тысячи евро и при повторном нарушении удваивается. И хотя туристы из РФ утверждают, что в 2023 году условия аренды авто в Греции не поменялись, местная полиция может быть иного мнения.

Что из себя представляет МВУ

Международное водительское удостоверение – специальный документ, информация в котором в большинстве переносится из национального ВУ. Именно с помощью этого документа водитель получает право управлять автомобилем в случаях, указанных раннее. Изготовление и выдача МВУ не сопровождается дополнительным обучением, повышением квалификации или приобретением новых навыков, однако без него управлять автомобиль в некоторых странах просто невозможно.

Согласно международным конвенциям, такое водительское удостоверение необходимо не во всех случаях. Подробнее об этом было рассказано ранее. Так как правила дорожного движения у участников конвенции одинаковые, в правах предусмотрены аналогичные категории. Водитель имеет право управлять автомобилем на тех же основаниях, что и в России.

Сведения о водителе из национального удостоверения подлежат переносу в международное, после чего они должны использоваться только вместе. Садиться за руль только с международным удостоверением нельзя ни при каких обстоятельствах. Эти документы дополняют друг друга.

Довольно часто без международного водительского удостоверения у водителя не получится взять автомобиль в прокат. Такое правило чаще всего действует у крупных и известных арендных сервисов. Всегда следует учитывать это и готовиться заранее.

Документы водителя и пассажиров для зарубежной поездки на авто

Всем, кто находится в машине, необходимо иметь при себе пакет документов:

  1. Загранпаспорт, к которому прилагается полученная в Консульстве, Посольстве или визовом центре виза.
  2. Медстраховка. Её оформляют при сборе документов, необходимых для получения визы. Застрахованы должны быть все члены вашей группы, включая и детей.
  3. Подтверждение гостиничной брони или приглашение от резидента страны, к которому вы едете.
  4. Документы на ребёнка (свидетельство о рождении). Несовершеннолетний член вашей группы должен иметь либо свой заграничный паспорт с визой, либо должен быть вписан в документы одного из родителей. Соответственно, в визе родителя должно быть указано наличие ребёнка. Если в поездку с несовершеннолетним отправился только один родитель, нужно предоставить нотариально заверенное разрешение от второго.
Читайте также:  18.01.2023 ФСИН: реформа, оклады, премии, бюджет - последние новости

Что даёт «зелёная карта»

Green Card страхует вашу гражданскую ответственность за пределами страны. Обратите внимание, что документ оформляется на определённое количество дней – не менее 15. Чем больше срок, тем дешевле обходится застрахованное количество дней. Оформить Green Card можно в любом страховом агентстве. Если не побеспокоились о решении вопроса заранее, можете сделать это прямо перед границей.

Имейте в виду, что в случае ДТП, страховая компания будет возмещать расходы не вам, а владельцу автомобиля, пострадавшего по вашей вине.

Оказавшись участником дорожного происшествия за рубежом, вы должны позвонить в полицию по номеру 112 и действовать в соответствии с данными указаниями. На Green Card записан номер телефона, куда вы можете позвонить за границей при возникновении страхового случая.

Какие документы нужны для МВУ?

Для подачи заявления нужны данные из национального водительского удостоверения (без него не выдадут международное) и паспорта. Вместо паспорта можно взять загранпаспорт для постоянно проживающих за границей или военный билет для военнослужащих. При личной подаче заявления всегда берите оригиналы документов.

При получении МВУ кроме водительских прав и удостоверения личности вам понадобится фотография 35 x 45 мм в цветном или черно-белом варианте, на матовой фотобумаге. Такое фото не делают в Госавтоинспекции. Принесите его с собой. Выдача документов в день приема занимает не больше часа. Время будет зависеть от очередей.

Еще раз напоминаем список документов на международные водительские права:

  • национальное водительское удостоверение;
  • паспорт (или загранпаспорт, или военный билет);
  • фотография 35 x 45 мм.

Медицинская справка не нужна. Фотографию делайте в фотосалоне. В Госавтоинспекции ее сделать не получится.

Путин о ротации мобилизованных – есть ли шанс и что говорят в Правительстве

Семьи мобилизованных ждут, что те, кто уехал служить в первую волну частичной мобилизации, вернутся домой до Нового года. Однако точных данных по этому вопросу пока нет.

Президент РФ на днях в ходе брифинга по итогам заседания Высшего Евразийского экономического совета в Бишкеке заявил, что вопрос ротации военнослужащих находится на осуждении у Министерства обороны и Генштаба. По словам Главы такая возможность будет зависеть от хода СВО.

Рассматриваются варианты замены одних подразделений, находящихся на территории боевых действий на те, что сейчас еще не принимаю участие в спецоперации, а проходят обучение. Либо же в стране вновь будет объявлена новая волна мобилизации, чтобы дать возможность отдохнуть тем, кто уже длительное время находится на СВО.

При этом Путин уточнил, что даже при ротации одних мобилизованных на других, все будут иметь статус участников боевых действий.

Признание национального водительского удостоверения

Действительно, вопрос о признании национальных водительских права часто возникает перед планируемым путешествием. Ведь в документе вся информация лишь на русском языке. И для иностранных сотрудников нет никаких пометок.

Переживать не стоит. Во во всех странах-участниках Венской конвенции были установлены единые правила дорожного движения. Они идентичны российским. Получать дополнительные документы нет никакой необходимости.

Бывают спорные ситуации, когда сотрудники госструктур зарубежного государства отказываются принимать национальное удостоверение. Однако такие действия должны быть признаны нарушение, настаивайте на своем.

Некоторые граждане, которые путешествуют по Европе, берут с собой распечатанные положения на языке той страны, куда отправляются. И в случае возникающих вопросов предъявляют положение. Часто это срабатывает.

Читайте также:  Как оформить пособие по беременности и родам неработающей женщине в 2023 году

Международные водительские права выдаются повторно, если у заявителя есть на руках национальное водительское удостоверение. При этом не требуется сдавать экзамены ГИБДД повторно. Для того, чтобы сделать новый документ, от заявителя потребуется:

  • паспорт;
  • копии всех документов;
  • права;
  • матовые фотографии в количестве 2-х штук без уголков.

Далее необходимо выполнить следующие действия:

  1. Обратиться в любое отделение МРЭО и написать там заявление на получение международных водительских прав.
  2. Оплатить госпошлину и предоставить копии собранных документов ответственному лицу.
  3. Подождать не более 15 дней для процедуры оформления удостоверения.

Страны, подписавшие «Венское соглашение»

Где можно ездить с российскими правами? Как уже было сказано выше, на территории Европы. При этом наличие международных прав не будет лишним. Например, если человек захочет взять ТС в аренду. Некоторые компании требуют наличия у шофера «местных» или международных прав для оказания своих услуг.

Вот некоторые страны, которые подписали Венскую конвенцию о дорожном движении:

  • Багамы.
  • Австрия.
  • Великобритания.
  • Бельгия.
  • Болгария.
  • Венгрия.
  • Дания.
  • Израиль.
  • Италия.
  • Казахстан.
  • Испания.
  • Киргизия.
  • Мексика.
  • Марокко.
  • Норвегия.
  • Литва.
  • Куба.
  • Монако.
  • Мексика.
  • Польша.
  • Португалия.
  • Таиланд.
  • Таджикистан.
  • Узбекистан.
  • Украина.
  • Сейшелы.
  • Филиппины.
  • Хорватия.
  • Франция.
  • Чехия.
  • Эстония.
  • ЮАР.
  • Чили.

Как уже было подчеркнуто, в странах Европы можно пользоваться российским в/у. Более того, мы выяснили, какие нужны права за границей.

Описание международных прав

Далее рассмотрим порядок оформления международной «водительской карточки». Эта бумага может пригодиться при путешествии на автомобиле за пределами РФ. Ранее было подчеркнуто, что ее отсутствие доставит немало проблем. Например, если человек поедет в страны, подписавшие Женевскую конвенцию, или захочет арендовать транспорт за пределами РФ.

Международные права — это небольшая книжка с несколькими разворотами. Они представляют собой приложение к национальной «водительской карточке».В этом документе можно увидеть:

  • навыки шофера по управлению ТС;
  • информацию о гражданстве;
  • фотографию водителя;
  • данные о месте и дате вручения документации.

Получение водительских прав международного образца возможно только при наличии национальных. Без второго типа «водительских карточек» в уполномоченных органах откажут в обслуживании.

Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется маршрутный лист, и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.

Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.

Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.

Что же это за компетентные органы государств-членов ЕС?

Да, сложность еще и в том, что в каждом государстве ЕС такие компетентные органы относятся к разным структурам: в одной стране — к ведомству, отвечающему как раз за транспортное направление, в другом — за финансовое, а в третьем — вообще к Министерству иностранных дел…

На данный момент по информации АСМАП, полученной от Министерства экономического развития РФ, известны следующие компетентные органы:

Греция — Генеральный директорат таможни и акцизов независимого агентства государственных доходов, который, кстати, для выдачи разрешения еще должен получить одобрение от Департамента многосторонних экономических связей и торговой политики Министерства иностранных дел и Главного управления по транспорту Министерства инфраструктуры и транспорта;

Читайте также:  Как оформить субсидию на ЖКХ в 2022 году?

Финляндия — Отдел экспортного контроля Департамента торговой политики Министерства иностранных дел;

Литва — Министерство иностранных дел (заявки по каждому запросу на перевозку необходимо направлять по адресу: [email protected]);

Швеция — Национальный совет по вопросам торговли (заявки по каждому запросу на перевозку необходимо направлять по адресу: [email protected] или [email protected]);

Нидерланды — Национальная и международная организация транспортных перевозок, подведомственная Министерству инфраструктуры и водного хозяйства;

Италия — Министерство устойчивой инфраструктуры и мобильности;

Эстония — Министерство экономики и коммуникаций (заявки по каждому запросу на перевозку необходимо направлять по адресу: [email protected]);

Германия — Федеральное ведомство по вопросам экономики и экспортного контроля (заявки по каждому запросу на перевозку необходимо направлять по адресу: [email protected]).

При этом каждый компетентный орган каждого государства ЕС сам разрабатывает порядок выдачи разрешения. То есть перевозчику придется каждый раз разбираться с тем, что и как требуется для выполнения перевозки в ту или иную страну Евросоюза.

Особенности вождения в США

Американская система дорог сильно отличается от России. К основным особенностям можно отнести следующие факты:

  • Понятные дорожные знаки с написанным ограничением, а не абстрактные русские картинки.
  • Американцы не пользуются метрической системой. Расстояние меряется в милях, а не в километрах. Следовательно, показатель 100 на спидометре означает не километры, а мили в час. Напомним, 1 миля равняется 1,6 км.
  • Полосы Carpool или HOV предназначены только для электромобилей и обычных машин, которые везут 2 и более человек. Выделенные полосы – это завоевание местных экологов-активистов. Штраф за нарушения превышает 350 долларов.
  • Хайвей – это скоростные трассы. Кстати остановки там запрещены. Исключение – возникшая проблема. Могут подъехать полицейские и поинтересоваться, что случилось. Если нет весомой причины, то можно получить штраф.
  • Пассажиры на переднем сиденье обязательно пристегиваются. За нарушение платит сам нарушитель, а не водитель.
  • Превышение скорости «стоит» от 200 долларов.
  • Кроме того, нельзя выбрасывать мусор из окна. Штраф достигает суммы в 10 000 долларов.
  • Одну двойную иногда пересекать можно, а барьер – никогда. Кстати, барьер представляет собой две двойные осевые линии.

Если остановили полицейские, то выходить без приглашения сотрудника нельзя. Руки должны быть на руле. Более того, попытки покинуть машину могут быть расценены как угроза.

Проживаете на Бали, в Ереване, Батуми, Анталье — короче говоря, во временной или длительной эмиграции? Всё окей: и там есть возможность получить шенген.

Если есть ВНЖ

Грузия. Можно обратиться в немецкий и французский визовые центры.

Турция. Получите икамет и через полгода собирайте документы на шенген. После возвращения из поездки в Европу вид на жительство должен быть действительным ещё три месяца.

Армения. Можно подать документы на испанский шенген при наличии социальной карты. Социальную карту выдают в паспортном столе. Срок изготовления — менее недели. Биометрию можно пройти в испанском визовом центре в Ереване.

Если нет ВНЖ

Если вы не являетесь резидентом той страны, откуда будете подавать заявление на шенген, то нужно указать серьёзную причину и подкрепить её доказательствами.

Если ранее сдавали биометрию, то можете оплатить визовый сбор, собрать комплект запрашиваемых документов и воспользоваться услугами курьерской службы. Таким образом возможно подать документы на швейцарский шенген.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *