Госбюджет-2023: беспрецедентные расходы на силовиков и оборону

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Госбюджет-2023: беспрецедентные расходы на силовиков и оборону». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Правительство закладывает на 2023 год повышение оплаты труда военнослужащих и силовиков на 10,5%, что превосходит планируемую индексацию для гражданских госслужащих. Это следует из материалов к проекту федерального бюджета на следующую трехлетку, которые есть в распоряжении РБК (подлинность документа подтвердил источник, близкий к правительству).

Военным второй раз с 2012 года повысят оклады больше, чем чиновникам

Зарплаты работников федеральных государственных учреждений, федеральных государственных гражданских служащих и других категорий работников федеральных государственных органов, а также судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета планируется в 2023 году поднять на 5,5%, в 2024 и 2025 годах — на 4%. Это соответствует ожидаемым уровням инфляции на эти годы (согласно прогнозу Минэкономразвития).

Для военнослужащих и «приравненных к ним лиц» предусмотрено повышение в 2023 году на 10,5%, в следующие два года — на 4%. К военнослужащим по закону приравнены сотрудники органов внутренних дел, Росгвардии, ФСИН, ФСБ, ФСО и Службы внешней разведки. Тот факт, что власти запланировали темпы индексации довольствия военнослужащих, почти в два раза превышающие индексацию зарплат чиновников, несколько нетипичен, говорит директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов.

И у госслужащих, и у военных индексация окладов проходит с 1 октября.

Чего ожидать от предстоящей реформы МВД

Инициатива по снижению численности работников силовых ведомств была предложена Михаилом Мишустиным в конце октября 2020 года в информационном издательстве ТАСС. На обсуждение были вынесены следующие вопросы, которые нашли поддержку среди депутатов:

  • объединить несколько ведомств под управление МВД;
  • из-за этого сократить численность состава служащих на 1/10;
  • поднять сумму выплачиваемого довольствия, напрямую учитываемого при расчёте военной пенсии, до 80%;
  • исключить возможность роста пенсий бывшим военнослужащим менее чем на 2% ежегодно;
  • до 25 лет увеличить максимальный период времени службы, необходимый для назначения пенсионного обеспечения;
  • увеличить срок использования вещевого имущества;
  • создать единую структуру, которая будет курировать техническое обеспечение личного состава, заниматься финансовой и хозяйственной деятельностью.

Сокращение или отмена льгот: какая реформа ждет сотрудников полиции в следующем году?

СМИ сообщают, что в правоохранительных органах могут произойти глобальные изменения. По словам собеседника российских СМИ, никто не будет служить в органах внутренних дел, если после своего перевода на «гражданку» им не предложат какую-то компенсацию. При этом, сотрудники МВД потеряют все льготы, а это и бесплатные проезды, отпуска по тридцать и сорок дней по выслуге лет, а также денежная компенсация вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества. Если это произойдет, то МВД ждет крах, считает собеседник.

Напомним, ранее представители Министерства финансов Российской Федерации инициировали проведение реформы органов внутренних дел. Власти предложили сократить число аттестованных сотрудников за счет гражданских должностей. Также власти обсуждали отмену льгот, эта тема подверглась критике со стороны работников МВД.

Собеседник российских СМИ также указал на разницу в заработных платах у аттестованных и гражданских специалистов. По его словам, проект реформы должен предусматривать компенсацию, либо новые льготы для гражданских сотрудников. В противном случае подобный перевод будет невыгоден. Гражданские служащие в структуре МВД не имеют воинских званий и прилагаемых к ним преференций. Зачастую все органы внутренних дел обращаются к услугам гражданских экспертов при формировании «тыловых» отделов.

Похоже, новую реформу с отменой льгот работники МВД не оценили.

Реструктуризация подразделений обусловлена квалификацией, раскрываемостью преступлений, наличием коррупции. Новая реформа призвана решить накопившиеся проблемы.

Главный критерий увольнения сотрудников — профессиональная непригодность. Полицейские и все вышестоящее руководство должны будут сдавать экзамены. В случае если предварительная аттестация не будет пройдена, увольнения не избежать. Существует предположение, что благодаря реформе увеличится число раскрытых преступлений, коррупция уменьшится.

Как кардинальная стадия реформы выделяется перевод в отдельное подразделение, которое не подчиняется руководству, силовых структур.

Внимание!

В профсоюзах убеждены, что отделение службы криминалистики и переход под иной аппарат управления способствуют сокращению рабочих мест.

Все изменения, которые были запланированы правительством РФ, направлены на повышение качества работы силовых структур и сокращение числа управленцев. Эти изменения должны быть введены до 2024 года.

Президент Путин сегодня заявил о дополнительной мобилизации и о факторах, которые могут повлиять на изменение решения, которое привело бы к возобновлению частичной мобилизации

Речи о дополнительной мобилизации не идет, возможна ротация внутри уже мобилизованных, половина из них — на полигонах, заявил президент РФ Владимир Путин.

«Нет таких факторов сегодня, они не просматриваются.
Я же сказал – 300 тысяч было призвано в рамках мобилизации…
150 тысяч находится в группировке, из тех, кто находится в группировке, только половина, ну чуть больше 77 тысяч – в боевых подразделениях», — сказал Путин на пресс-конференции по итогам Высшего Евразийского экономического совета, отвечая на вопрос о том, какие факторы могут повлиять на изменение решения, которое привело бы к возобновлению частичной мобилизации.

«А еще 150 тысяч вообще не находятся даже в группировке, эти ребята находятся на полигонах и в учебных центрах.

Это считается такой боевой резерв – половина всех мобилизованных, поэтому о мобилизации дополнительной сейчас речи нет никакой», — подчеркнул он.

Говоря о возможной ротации внутри мобилизованных, президент отметил, что этот вопрос действительно обсуждался.

«Надо смотреть будет по ситуации, по развитию, может быть одни формирования менять на другие, все же будут иметь статус участников боевых действий, если кто-то на Дальнем Востоке, допустим, или в Сибири еще тренируется, а кто-то находится в зоне боевых действий – это же разные вещи.

Надо смотреть, это министерство обороны, Генеральный штаб думают над этим, примут решение», — пояснил Путин.

Владимир Владимирович, хотелось бы ненадолго буквально ещё вернуться к теме СВО, всё-таки нельзя не обратить внимания, какой у Вас значок сегодня.

Вы совсем недавно говорили о том, что предпосылок для возобновления частичной мобилизации сейчас точно нет. Но если немного конкретизировать, то какие факторы могут повлиять на изменение этого решения? Или даже после Нового года россиянам точно не о чем переживать?

В.Путин: Да нет таких факторов сегодня, они не просматриваются, я же сказал. 300 тысяч было призвано в рамках мобилизации, давайте я повторю ещё раз, 150 тысяч находятся в группировке. Из тех, кто находится в группировке, только половина –чуть больше, 77, – в боевых подразделениях. Остальная половина или на вторых, третьих позициях – это фактически роль территориальных войск, либо занимаются дополнительной подготовкой. А ещё 150 тысяч вообще не находятся даже в группировке: эти ребята находятся на полигонах и в учебных центрах. Какая дополнительная [мобилизация]? Это, считайте, такой боевой резерв – половина всех мобилизованных. Поэтому о какой мобилизации дополнительной [говорить], у нас сейчас речи нет никакой об этом.

А.Юнашев: Вы их когда-нибудь отпустите? Нужно ли их кем-то заменять?

В.Путин: Вы знаете, как ни странно, мы и это тоже обсуждали, надо будет смотреть по ситуации, по развитию. Может быть, одни формирования менять на другие – все же будут иметь статус участников боевых действий. Если кто-то там на Дальнем Востоке, допустим, или в Сибири ещё тренируется, а кто-то находится в зоне боевых действий – это же разные вещи. Но надо смотреть. Министерство обороны, Генеральный штаб думают над этим и примут решение. Во всяком случае, что касается мобилизации, мне кажется, я дал полноценный ответ.

«След» Сафонова ведет. к заму Колокольцева?

Но все эти «подвиги» меркнут по сравнению с той известностью, которую получил начальник Управления ставропольского ГИБДД полковник Алексей Сафонов: вместе с группой подчиненных он стал фигурантом уголовного дела о взятках, размер которых оценивается в 19 млн рублей. Как установило следствие, участники ОПГ поставили на поток изготовление и распространение пропусков, позволявших водителям большегрузного транспорта беспрепятственно осуществлять перевозки с через стационарные посты Госавтоинспекции, без прохождения обязательной проверки.

Не менее резонансной, чем сама новость о задержании Сафонова и его подельников, стала информация о проведенных силовиками обысках: на фотографиях был запечатлен роскошный особняк, официально оформленный на любовницу полковника Елену Псел, и прозванный «золотым дворцом». Его убранство поражало одновременно роскошью и безвкусицей: не обошлось без росписей на потолках, лепнины на стенах и (куда же без него!) инкрустированного золотом унитаза.

Громкий скандал стоил должности начальнику ГУ МВД по Ставропольскому краю Сергею Щеткину, назначенному на руководящий пост в минувшем марте. При этом у следователей не возникает никаких вопросов к предшественнику Щеткина Александру Олдаку, руководившему краевым главком в 2011-2020 гг., то есть как раз в то время, на которое пришелся «расцвет» криминальной деятельности Сафонова. Более того, сегодня Олдак занимает пост помощника ставропольского губернатора Владимира Владимирова, при поддержке которого намерен баллотироваться в Госдуму.

Издание «Русский криминал» опубликовало материал о связях Алексея Сафонова и с другими высокопоставленными силовиками, такими, как бывший начальник ставропольского ГИБДД Борис Булгаков и руководитель СБ ГИБДД Георгий Самодуров, в период руководства которых и налаживались коррупционные схемы.

Отмечается, что Булгаков и Самодуров до сих пор поддерживают тесные контакты с бывшим начальником ставропольского ГУВД генерал-полковником Александром Горовым, сегодня занимающим пост первого заместителя Колокольцева, а также начальником ГУ ГИБДД МВД РФ Михаилом Черниковым, бывшим заместителем Горового в 2011-2015 гг.

При таких раскладах закономерно задаться вопросом: а не припозднился ли министр внутренних дел с проведением реформы? Похоже, под его руководством ведомство нуждается в ней, как мертвый в припарке. Не исключен, правда, и такой вариант, что одной из первых «жертв» грядущих после выборов перемен станет сам Владимир Колокольцев, у которого в Кремле предостаточно недоброжелателей. И в этом случае, события могут начать развиваться по весьма неожиданному сценарию.

Чего ожидать от предстоящей реформы МВД

Инициатива по снижению численности работников силовых ведомств была предложена Михаилом Мишустиным в конце октября 2020 года в информационном издательстве ТАСС. На обсуждение были вынесены следующие вопросы, которые нашли поддержку среди депутатов:

  • объединить несколько ведомств под управление МВД;
  • из-за этого сократить численность состава служащих на 1/10;
  • поднять сумму выплачиваемого довольствия, напрямую учитываемого при расчёте военной пенсии, до 80%;
  • исключить возможность роста пенсий бывшим военнослужащим менее чем на 2% ежегодно;
  • до 25 лет увеличить максимальный период времени службы, необходимый для назначения пенсионного обеспечения;
  • увеличить срок использования вещевого имущества;
  • создать единую структуру, которая будет курировать техническое обеспечение личного состава, заниматься финансовой и хозяйственной деятельностью.

Зарплаты военных за рубежом

Многие знают, что между развитыми странами мира идет гонка вооружения, и наша страна очень много бюджетных денег выделяет именно на развитие военной отрасли, занимает ведущее место. А вот насколько персональные выплаты российским солдатам отличаются от подобных выплат в ведущих странах, можно посмотреть на скриншоте.

  • Если переводить все в русский рубль, то окажется, что в среднем американец на службе получает 193 500 рублей в месяц.
  • Немецкий военный за месяц выручает 188 300 рублей.
  • В Британии граждане служат за 167 500 рублей. У канадцев все менее радужно, но тоже достойная оплата в 93 000 рублей. Но хотя денежное довольствие в других странах выше, наши солдаты проявляют себя в бою с лучшей стороны.

Конечно же, новость о том, что грядет повышение зарплаты сотрудникам полиции в 2022 году, радует представителей данной профессии, но и вселяет в них некоторое опасение, не попытается ли государство «добыть» необходимые средства путем сокращения численности сотрудников МВД. Но поводов для беспокойства нет – руководство заверяет, что сокращений в 2022 году не будет.

Несмотря на то, что ежегодно специализированные ВУЗы выпускают соответствующих служащих, успешно проводится набор в полицию – квалифицированных кадров недостает. По официальным данным по стране, нехватка кадров для комплектации штата насчитывает 6-10%. Именно для этого правительство ежегодно разрабатывает новые премии, бонусы, старается повысить зарплату. Поэтому можно сказать с полной уверенностью, что сокращать штат не будут, за исключением увольнения неквалифицированных работников, то есть тех, кто «проштрафился».

Читайте также:  Как и в каком порядке получить временное убежище в РФ

Вопрос второй: где взять командиров для новых подразделений?

Несмотря на реформу Сердюкова, направленную в первую очередь на сокращение второстепенных структур, система управления в российской армии остается советской. В первую очередь это касается управленческого звена – советской модели формирования подразделений, известной по принципу «три-четыре».

Основу составляет боевой расчет – пулеметчик или гранатометчик с помощниками – вторыми номерами, снайпер с автоматчиком. Три-четыре расчета – это отделение, 7-8 человек, ему нужен один командир, обычно сержант.

Три-четыре отделения – взвод, командир – офицер, реже прапорщик, замкомандира – прапорщик или опытный сержант.

Три-четыре взвода – рота, командир и два заместителя (один – по боевой части, второй – по работе с личным составом) – офицеры.

Три-четыре роты – батальон, командир, начальник штаба и замкомандира – офицеры.

Три-четыре батальона – полк, и так далее.

Будет ли вторая волна мобилизации

О проведении второй волны мобилизации говорят постоянно. Россияне не уверены в том, что мобилизационные мероприятия завершились насовсем.

Между тем, в Кремле опровергают то, что скоро призыв на военную службу возобновится. Официальный представитель Президента РФ Дмитрий Песков неоднократно говорил о том, что вопрос о повторе мобилизации не обсуждается.

Мнения о том, что мобилизационных мероприятий пока не планируется придерживаются и эксперты. Они считают, что сегодня в этом нет необходимости, но вполне допускают возобновление призыва в будущем, например, если российская армия понесет колоссальные потери.

Таким образом, в настоящий момент россиянам не стоит опасаться возобновления мобилизации. Если она и повторится, то уже в будущем году.

Реформа МВД России в 2021 году: сокращение сотрудников

Законопроект о бюджете на 2021 год предусматривает выделение 2,4 трлн рублей на национальную безопасность и правоохранительную деятельность. В плане на 2022 год эти расходы могут сократиться на 46 млрд рублей, в 2023 году — на 12 млрд рублей.

Самый большой бюджет — у органов внутренних дел, им предлагается выделить более 711 млрд рублей в 2021 году, 745 млрд рублей — в 2022-м и 762 млрд рублей — в 2023-м. Остальные средства предусмотрены на прокуратуру, Росгвардию, органы юстиции и другие силовые ведомства.

Предложения Минфина направлены в первую очередь на то, чтобы сэкономить на правоохранительной деятельности, и этой цели достичь однозначно удастся, уверен замдиректора ИНП РАН Александр Широв. Однако они не соответствуют трендам последних лет, когда Россия двигались в сторону разделения функций силовиков. Например, та же ФСИН еще 20 лет назад входила в структуру МВД, напомнил эксперт. Поэтому вопросы, каким образом будет осуществляться управление новым органом и удастся ли сохранить качество работы, пока остаются открытыми.

Если предложения Минфина по сокращению численности сотрудников и созданию объединенной правоохранительной структуры будут приняты, это станет правильным решением, так как оптимизация силовым органам действительно нужна, заявил уполномоченный по защите прав предпринимателей, содержащихся под стражей, Александр Хуруджи. Сегодня зачастую происходит так, что на одного работающего приходится по три надзирателя, а многие обязанности выполняются формально: например, в ответ на свои обращения в правоохранительные органы граждане и предприниматели нередко получают так называемые «отписки».

Впрочем, Александр Хуруджи отметил, что оптимизация не должна повлиять на реализацию правоохранительными органами их главной функции — поддержания общественного порядка. Он добавил, что под сокращение ни в коем случае не должна попасть система участковых, так как они находятся на передовой и от их работы напрямую зависит безопасность граждан.

Если говорить о зарплатах сотрудников, то, как сообщает агентство ТАСС, более 28 млрд рублей будет дополнительно выделено на зарплаты сотрудникам МВД и Росгвардии, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы. «[Запланировано] увеличение бюджетных ассигнований на денежное довольствие сотрудников и военнослужащих МВД России и Росгвардии в 2021 году на 14 136,6 млн рублей и в 2022 году — на 14 702,0 млн рублей», — говорится в документе.

В следующие два года дополнительно будут выделены 10,6 млн рублей на подготовку и повышение квалификации сотрудников МВД России, связанных с пресечением преступлений в области информационных технологий. Расходы на деятельность образовательных учреждений министерства будут уменьшены в 2021 году на 335,8 млн рублей, в 2022 году — на 134,1 млн рублей и увеличены на 1,8 млн рублей в 2023 году. На зарплату персоналу миграционных подразделений МВД России в 2021 году будет увеличен бюджет на 628,2 млн рублей, в 2022 году — на 653,3 млн рублей.

По основному мероприятию «Управление органами внутренних дел РФ и организация деятельности системы МВД России» бюджет на оплату труда работников и денежное довольствие сотрудников в 2021 году уменьшится на 487,1 млн рублей, в 2022 году — на 625,7 млн рублей и увеличится в 2023 году на 2,4 млрд рублей.

Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:

  • те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
  • те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.

В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:

  • при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
  • при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.

При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.

Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.

Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.

Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.

Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.

Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.

Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:

  • возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
  • наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
  • наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).

И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.

С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.

И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).

Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:

  • повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
  • увеличение понижающего коэффициента.

В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.

О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?

Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.

Сотрудников ФСБ внедрят во все полицейские главки России

Опрошенные ПАСМИ эксперты признают, что проблем у МВД сейчас достаточно, но никакие реформы ведомства Колокольцева не спасут. Нужен другой подход, и в первую очередь необходимо заняться кадрами.

«Я бы прежде всего ответил на вопрос — как мы можем улучшить финансово-экономическое положение ведомства и людей, которые служат. Считаю, что не решив экономическую проблему, и не повысив материальную заинтересованность сотрудников в своём труде, приступать к какой-либо другой реформе, неправильно. Реформировать — это проблема президента и правительства, это более сложная государственная задача. И в то время, когда мы теряем экономические темпы роста, в том числе, из-за ковида, переходить к реформе МВД, на мой взгляд, нецелесообразно», — высказал свою точку зрения Юрий Жданов.

Его поддержал и Александр Михайлов, заявивший, что никаких реформ МВД сейчас проводить не нужно: «Мы пытаемся реформами исправить те ошибки, при этом совершаем новые. И количество этих ошибок наслаивается. Нужно дать людям нормально работать. Нужно изменить систему подбора и обучения. Как говорится, ребёнка надо учить, пока он лежит поперёк лавки. Как только мы изменим систему подбора и обучения граждан, так получим совсем другое ведомство».

руководитель программы «Российская внутренняя политика и политические институты» Московского центра Карнеги

Во-первых, перестановки — часть широкого процесса подготовки системы к 2018 году [когда пройдут выборы президента России]. Во-вторых, это попытка финансовой оптимизации всех этих служб. Третье: перестановки — это отражение некой внутренней борьбы в силовых и правоохранительных органах. Четвертое — система должна подстроиться под Путина, под его понимание эффективности.

Читайте также:  Методология оценки реального ущерба

В новой команде, которую Путин заберет в 2018 год, должны быть или выходцы из силовых структур и военных кругов, или выходцы из протокольно-исполнительской бюрократии. Назначение губернаторов из числа охранников — это и есть его управленческая реформа, его представление о том, кто способен работать эффективно и обеспечить ему личную безопасность. Эти люди не столь близки как его друзья-олигархи, но в то же время они готовы исполнять его волю четко, без вопросов.

Если действительно будет построено объединенное министерство, то это окажется гигантский монстр с очень большими полномочиями, в том числе по вторжению в частную жизнь. Этому способствуют и принятые законы, например «пакет Яровой».

Естественно, эмгэбэшники почувствуют власть и свободу действий — это в любом случае опасный тренд. 1937 год вряд ли повторится, но все же эти люди способны сильно испортить стране настроение, а атмосфера и так не очень веселая — полная доносов и бог знает чего еще.

Есть и нюанс. Допустим, кто-то решил организовать заговор против Путина. Нынешняя конфигурация не позволяет этого сделать: слишком много ведомств и слишком много сторон должны договориться. Если же все будет в одной конторе, это не увеличит безопасность Путина — с точки зрения элитного заговора. Его участников, которые должны договориться, тогда можно будет пересчитать по пальцам одной руки — МГБ, армия, администрация президента и правительство.

заместитель директора «Новой газеты», бывший сотрудник КГБ

То, что в силовых структурах что-то происходит, стало понятно еще год назад. За это время было ликвидировано ведомство по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, ФМС; уволили начальника ФСО — важнейшую фигуру в раскладе силовиков. Но изменения еще не закончены, они и дальше будут происходить.

О том, чтобы объединить все силовые ведомства под одной крышей, стали говорить еще в 2004 году. И тогда тоже об этом много писали в прессе, но в итоге все закончилось изменениями функций ФСБ — глобальной реформы не произошло. С тех пор в прессе не раз появлялись вбросы, подобные тому, что напечатал «Коммерсант».

В свое время я сам служил в КГБ СССР. Руководителями КГБ никогда не становились выходцы из спецслужб, их всегда назначал Центральный комитет партии. В отличие от современной России, в Советском Союзе было коллективное руководство. По всем вопросам проводилось коллективное голосование: никаких попыток даже установить единоличное правление, как это сейчас происходит у Путина. Сталинская диктатура так всех напугала, что была создана абсолютно работающая система коллективной ответственности.

Создать такую организацию сегодня — значит, вручить ее руководителю фантастический административный ресурс, с которым он сможет бросить вызов кому угодно, в том числе и самому президенту. Если этот человек будет не дурак, то постепенно через своих назначенцев сможет выстроить целую иерархию преданных ему людей, создать систему невероятной мощности. Поэтому даже предположить, что Путин задумывается о создании такого монстра, я не могу.

А вот сокращение расходов может быть огромным стимулом для административной реформы. Параллельные функции, которые разные ведомства выполняют, параллельные сферы оперативной разработки, административный аппарат — вот на этом на всем можно сэкономить. Но это не обязательно делать в рамках объединения всех спецслужб в какую-то грандиозную структуру.

Война силовиков шла всегда, но в последние два года она обострилась особенно. Таким образом Путин пытается выстроить баланс между силовыми структурами с помощью своих назначенцев. И сейчас мы наблюдаем, что по некоторым кадровым и процессуальным позициям победили сотрудники ФСБ. Но война будет идти и дальше: деньги кончаются, их сокращение является стимулом к обострению вот этой борьбы. Части большой системы силовых органов сражается между собой за коррупционные потоки, за влияние, за возможность своим решением кого-то снять или назначить.

Видно, что Путин тяготится моральными обязательствами, которые он несет перед своим ближайшим окружением, оно же за последние годы существенно набрало вес. Я имею в виду тех питерских чекистов, которые пришли вместе с ним в конце 1990-х — начале 2000-х годов и которые находятся сегодня на самых важнейших силовых постах. Они для него не просто подай-принеси: они очень много чего знают. Просто так их выгнать он, видимо, не может. А реформа, оптимизация или слияние ведомств — отличный предлог отказаться от своих обязательств и сделать этот отказ легальным и понятным обществу и окружению.

Реформа — действительно выход, она — инструмент избавления от тяжкого кадрового груза прошлого. Можно набрать новых людей, с которыми можно не церемониться. Путин должен иметь возможность именно так распоряжаться своими кадрами: судить их и миловать, не будучи отягощенным многочисленными дружескими обетами и воспоминаниями.

журналист The New Times

Я лично общаюсь с сотрудниками и ФСБ, и МВД, и все в один голос говорят: «Сейчас происходит бардак!» Непонятно, к чему стремиться, люди стараются никуда не высовываться, не проявляют инициативу. А то, что творится в ФСБ, вообще напоминает палочную систему, при которой ведомство должно обеспечивать статистику раскрываемости преступлений.

Появились слухи о том, что будут объединять ФСБ и ФСО. Вот только людей где они возьмут новых? Все те же «замазанные» сотрудники будут работать. Поэтому от перестановки ничего не изменится.

Прошла реформа в МВД. Говорили, что всех коррупционеров выгнали. На деле, все те, кого обвиняли во взяточничестве, в сотрудничестве с «ворами в законе», в участии в рейдерских захватах, вымогательствах, просто перешли в другие подразделения. Причем очень вкусные подразделения. Многие из тех, кого выгнали из столичной полиции, сейчас вернулись в Подмосковье.

Власть боится протестов. Жизнь становится все хуже и хуже, идут массовые увольнения, невыплаты, задержки зарплат. И чтобы проще было противостоять этому, создается этот монстр из спецслужб.

Что предлагают экономисты

Законопроект на эту тему пока не разработан и никаких новостей о том, что такие документы готовятся, не поступало даже из самых информированных источников. Однако то, что предлагают в Минфине, на фоне нынешней ситуации с пенсиями силовиков действительно вызовет массовое негодование:

  • Продление срока службы сразу на 10 лет: предложено не учитывать годы обучения и увеличить пенсионный возраст на 5 лет.
  • Говорится об отмене индексации пенсий на 2% выше официального уровня инфляции. Непонятно, почему эта тема снова возникла, ведь они и так не индексировались в размере, закрепленном законодательством.
  • Предлагается дальнейшая заморозка понижающего коэффициента. Она осталась на прежнем уровне в бюджете 2021 года, несмотря на предложения Комитета ГД по обороне.

Первоначально в 2022 году власти планировали проиндексировать денежное довольствие военнослужащих на 3% с 01.10.2022. Это предусмотрено в бюджете на плановые периоды 2022-2023 гг. Но инфляция за июнь 2021 года, по данным ЦБ РФ, превысила 6,5% и не укладывается даже в целевой уровень 4%, запланированный финансовым регулятором. Чтобы компенсировать силовикам инфляционные потери, денежное довольствие потребуется индексировать в 2022 году не менее чем на 7-8%.

В 2021 году военнослужащим планируют компенсировать недоиндексированные средства единоразовой выплатой в размере 15 000 рублей. Путин поручил разработать соответствующий законопроект и отметил, что деньги должны получить не только контрактники, но и курсанты военных вузов и сотрудники правоохранительных органов.

Подробнее: «Льготы военным пенсионерам в 2021 году»

Недавно в прессе появилось объявление по поводу того, что МВД и Росгвардии, собственно говоря, структуры, в которые выходит ФСБ, в течение нескольких лет получат 28 миллиардов рублей, потратить которые планируется на рост заработных плат для военнослужащих.

Рост запланирован довольно внушительный, эти деньги планируется распределить между 2021-м и 2022-м годами соответственно.
Отдельную часть денежных средств предлагается выделить на увеличение квалификации для труда сотрудников ФСБ.
И на фоне этого нужно сразу сказать, что планируется не только рост заработных плат, а ещё урезание, правда не для сотрудников службы безопасности, а для представителей Следственного комитета и Генеральной прокуратуры.

Минфин рассматривает предложения по поводу того, чтобы уменьшить финансирование этим структурам на 1 миллиард рублей, Причём уменьшение расходов коснётся не только снижения объема закупок, а ещё и расходов на заработные платы сотрудников и услуги. Всё это производится в целях реформы, о которой сделал заявление ещё Антон Силуанов. Он предполагал, что исправить текущую ситуацию позволит 10-процентная оптимизация бюджета, запланирована на период от 21 до 23 года, то есть повышение зарплаты сотрудника ФСБ все-таки планируется.

Кстати говоря, это оптимизация повлечёт за собой также сокращение закупок нового оружия для армии. И позже Антон Силуанов уточнил тот факт, что на 2021 год предполагается заморозка индексирования заработных плат для всех гражданских чиновников. Индексировать зарплаты продолжат только военнослужащим и людям, которые имеют отношение к безопасности страны. Дополнительных трат государственный бюджет попросту не выдержит.

Относительно недавно служба безопасности не проходила реформу, в ходе которой всем сотрудникам поэтапно повышали зарплату. Она выросла на 30 – 50 %.

С прошлого года уровень окладов увеличивается только на индекс инфляции, 2021 год не станет исключением из правил. Заработные платы, если говорить про уровень инфляции, то на данном этапе он пока точно неизвестен, но ориентировочно индекс инфляции составит 4 %. Соответственно, на такое повышение можно рассчитывать, но зарплата ФСБ России в 2021 году в месяц особенно сильно не вырастет.

Военнослужащие, как ещё говорят «армейские» – это категория особая, живущая по другим, нежели у других категорий граждан, правилам. Достаточно строгим и обязывающим при постоянной готовности к любым неожиданностям. В похожем режиме привыкли жить и семьи военнослужащих. Именно поэтому их социальное обеспечение, его уровень во многом определяет не только моральное и психологическое состояние каждого воина и члена его семьи, личного состава подразделений, но, в конечном итоге серьезно влияет на уровень обороноспособности страны.

Не случайно, особенно в последнее время, такое пристальное внимание государства к проблеме социальных гарантий военнослужащих. Национальные интересы заставляют постоянно совершенствовать всю систему обеспечения материальным довольствие и, конечно, жильем тех, кто стоит на страже Отечества, порой, рискуя своей жизнью и благополучием. Постоянной стала также оценка качества, эффективности принимаемых Законов и постановлений, решений и конкретных шагов, предпринимаемых по инициативе Президента России и Правительства.

Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих» предусматривает такие основные направления социальной защиты, как:

  • реализация в полной мере всех прав и существующих гарантий (в том числе и финансовых), а также компенсаций военнослужащим;
  • постоянное совершенствование специально созданных для этой цели государственных институтов и механизмов защиты;
  • охрану здоровья и самой жизни военнослужащих;
  • иные эффективные меры, которые учитывают специфику военной службы и конкретные ситуации во время прохождения службы.

С начала года Минобороны получило право самостоятельно регистрировать лекарства для Вооруженных сил России. Понятно, чем это продиктовано: военнослужащие, выполняющие определённые задания, подвергаются специфическому воздействию – на них оказывают влияние химические, радиационные, биологические и иные неблагоприятные факторы. И для лечения и профилактики здесь потребуются уже иные лекарства и средства.

Еще одна новость – Министерство обороны завершит создание до 2025 года целой системы военных госпиталей. Всего их будет 155. Это будут самые современные медицинские учреждения. Министр обороны С. Шойгу подчеркнул, что госпитали будут обслуживать кроме военнослужащих членов их семей и военных пенсионеров.

Подавляющее большинство участников опроса PASMI — 92% — считают, что в России необходимо проводить реформу органов безопасности и начинать чистку рядов чекистов. Противоположного мнения придерживаются 4% респондентов, еще 4% ответить затруднились. Всего в ании приняли участие почти 17 тыс. человек.

Генерал-майор КГБ в отставке Алексей Кондауров не согласен с мнением общественности. По его мнению, реформа ФСБ, при нынешней власти абсолютно не требуется: суть спецслужбы соответствует сути власти, которая сейчас управляет страной.

“Нынешняя система не соответствует спецслужбе демократического государства, поэтому, если когда-нибудь к управлению страной придут демократические силы, то одним из первейших вопросов станет именно реформа спецслужб. Сейчас ФСБ, в том виде, в котором она существует, подходит исключительно для авторитарного государства”, — рассказал бывший чекист в беседе с PASMI.

По оценкам экспертов, роль Федеральной Службы Безопасности постепенно растет, несмотря на то, что данное ведомство теряет часть своих полномочий. А силовая структура является важным контролирующим органом.

Уже объявлено, что реформа МВД в 2021 году достигнет своего апогея. На той же коллегии МВД, состоявшейся в марте этого года, Президент Путин и министр Колокольцев много говорили о кадровой политике. Силовые ведомства – это не только сотрудники, занимающиеся конкретно правоохранительной деятельностью.

Читайте также:  Налоги и страховые взносы: что изменится с 2023 года?

В планах на будущий год — проведение полномасштабных реформ. Перемены коснутся правоохранительных органов, сотрудников ГИБДД и других структур. Также с 2021 года в России появится новое ведомство – МГБ. Целью министерства станет обеспечение государственной безопасности (отсюда и происходит его название), а появится оно на базе уже существующей службы – ФСБ.

Реформа ФСБ в наступающем 2021 году также предусматривает прикрепление к этому органу исполнительной власти СВР и ФСО (Служба внешней разведки и Федеральная служба охраны). После этого Следственный комитет РФ возвратят в состав Генеральной прокуратуры, из которой он вышел еще в 2011 году. Уточним, что сегодня она и так осуществляет надзор за деятельностью СВР.

: Малоимущие Семьи Какой Доход В 2021 Году Москва

Подготовка к масштабной реформе, запланированной на 2021 год, началась еще в середине 2021 года.

Первыми действиями в рамках программы являются изменения штата и повышение заработной платы всем служащим полиции.

Полная информация о размере оклада и денежного довольствия пока не разглашается, так как все изменения будут производиться в несколько этапов и напрямую будут связаны с бюджетом, заложенным на ближайшие годы.

Реформа МВД в 2021 году коснется увеличения зарплат и денежного довольствия всех служащих структуры.

[attention type=red]

Помимо изменения размера заработной платы, в Министерстве внутренних дел обсуждается вопрос сохранения всех дополнительных плат и льгот.

[/attention]

По словам Министра МВД, одной из главных составляющих, которая будет влиять на формирование оклада полицейских, должна стать аттестация. Также на формирование зарплаты будут влиять достижения служащего и его отношения к своей работе.

  • Вследствие реформ 2021-го года произойдет смена руководства многих ведомств в составе МВД.
  • Генеральная прокуратура возьмет под контроль работу СК;
  • Подготовительный этап на пути к реформированию ФСБ – подписание указа о создании Росгвардии;
  • После нововведений ФСБ получит полномочия КГБ;
  • Запланировано расформирование Министерства чрезвычайных ситуаций;
  • Планируется создание Службы безопасности президента, которой будет являться реорганизованная Федеральная служба охраны;
  • Первая стадия реформ 2021-го года представляет собой присоединение двух структур (СВР и ФСО) к Федеральной службе безопасности;
  • Статус подразделений СК понизят;
  • В состав МВД войдет Госпожнадзор;
  • В 2021 году планируется создание Министерства государственной безопасности;

Объединение служб «повышенной секретности» вызвало в обществе много слухов и опасений. Между тем, реформирование и упразднение разных ведомств идет уже несколько лет. Причиной создания нового ведомства стало желание оптимизировать и синхронизировать работу ранее отдельных структур.

У нас очень рабские условия службы, очень рабские условия. Сам оклад — по званию, но есть всякие надбавки, получается тысяч 50-55 [рублей]. Но есть люди, которые ничего не делают, и получают тысяч по 80 — примерно в таком же звании. Рабочая неделя — это минимум 60 часов, никаких поблажек, если раньше с работы уходить — будет финансовое воздействие, надбавки снизят и будешь получать 35 тысяч.

Можем плавно подойти к дедовщине, наверное. Тут постоянно хотят на это ссылаться: «А, да ты, может, мало послужил, а я вот служил, было вообще жестко». Да, но рыба, где глубже, а человек — где лучше. Мне бы хотелось иметь достойные условия труда, чтобы я не жил на работе. У нас нет уверенности в следующем дне. Грубо говоря, я не знаю, что будет [необходимо на службе] — не могу распланировать время, чтобы, допустим, сходить в кинотеатр или в бассейн, или в аквапарк в выходной. У меня обычно выходные проходят так, что я просто сплю. Просто вот сплю день, проспал выходной и все.

И на работе мы не сидим в кабинетах, потому что там определенные люди сидят, наверное, более вышестоящие. Ты к восьми утра обязан прибыть в управление, инструктаж, еще один инструктаж, дают цели и установку, можно попасть на суточное дежурство — нельзя строить планов никаких, грубо говоря, пойти купить себе телевизор или телефон.

Мы работаем непосредственно на улице с населением. Разумеется, постоянно контактируем с людьми — ну, оперативная служба. Можно сказать, идете вы по улице, видите: стоят два человека, общаются, а на самом деле там оперативник собирает какую-либо информацию.

К примеру, в последнее время ставят задачи такие: мы обходим общественные места, проверяем камеры, проверяем сотрудников полиции, слушаем, что обсуждают простые люди в общественных местах, покупатели в магазинах, обыватели. Задача обычно… просто по выявлению чего-либо, по предотвращению чего-либо. То есть ты должен сам что-то выявить, там что-то предотвратить. Грубо говоря, это в основном сбор информации определенной, и просто ты тратишь всю свою, грубо говоря, физическую активность на ненужное движение, действие. Конечно, требуется какая-то подготовка, особенно, правовая.

Вот Чемпионат мира по футболу понравился, наверное, зрителям. А мы проводили, грубо говоря, по 16-18 часов на дню на всяких объектах спортивных без смен, без обеда, без питья. И когда, допустим, привлекали тех же сотрудников Росгвардии или срочников, их и покормят, и дадут попить, и все у них более-менее обеспечено. А нам говорят: «Ну, ребята, вы самостоятельные, зарплату получаете, занимайтесь работой».

Я вам ответственно заявляю, это было все очень глупо организованно. Просто в кучку всех силовиков накидали и [нас поставили как] старших сотрудников. Разумеется, никто никакую переработку нам не оплатил. Премию обещали, разумеется. Сотрудники полиции, сотрудники Росгвардии — все пополучали премии годовые. Нам, разумеется, по пять-шесть тысяч в конце года перечислили, а в январской зарплате эти пять-шесть тысяч как бы вычли. А руководители управления отделов получили очень хорошие премии.

Я вижу, как со стороны все проходит, как хорошие парни, которые по девять-десять лет служат, один контракт заканчивается — и начинаются разговоры: «Давай, подписывай новый, и мы тебя переведем [в другой отдел или на новую должность]». Завтраками-завтраками [кормят], люди все равно теряют интерес к службе, на восьмой-девятый год переводят их на другие специальности, и опять же предоставляют не то, что обещают.

Все понимают, что бывают разные отделения, и в некоторые отделения легче найти людей, а в наше — проблематично. Вообще в эту сферу тяжеловато попасть, значительные проверки, комиссии врачебные, слишком высокие требования, но бывает разное. А я не по специальности нужен там, а закрыть кадровую дырку, не хватает штата. Единственное достоинство, получается — то, что я прошел проверки.

Я вообще уже задумывался, хорошая ли у меня служба, перед выборами президента [в марте 2018 года], когда я наблюдал бредовые ситуации, где всех обязывают идти голосовать за определенное лицо. В управлениях ставили кабинки для голосования. Приходишь на службу, говорят: «Ну все, родной, иди голосуй». Поднимаешься. Проголосовал здесь. Потом тебя могут отправить еще на школу, ну, просто контролировать мероприятия, поприсутствовать, координировать работу правоохранительных органов, а ты еще и там проголосуешь. То есть, грубо говоря, по два-три раза некоторые товарищи проголосовали.

Вы же понимаете, сотрудник органов безопасности — это не такой человек, который «да, Путин — хозяин, господин, Бортников — царь». Ты всегда хочешь, чтобы что-то менялось, чтобы институт власти совершенствовался. Даже когда были выборы, из 40 человек процентов 70, с кем я пообщался, за Грудинина голосовали. И я уже понял, что это бредовая ситуация, и у меня появилось сомнение в желании проходить службу.

Пенсионную [реформу] под шумок провели — я из региона, там родители. Здесь у меня начальник отдела получает зарплату 140 тысяч, а там, допустим, папа за 16-20 тысяч трудится сутками. И вот такое неравенство… у меня постепенно зародилось сомнение вообще в правильности выбора профессии. Или митинги, когда определенное количество оперативной службы за тобой закрепляют: наблюдать, лазить там, туда-сюда. Ну глупости, вплоть до того, что выводят на кордон и мы какие-то сумки досматриваем.

Думаю, до [попытки] увольнения ко мне нормально относились, нареканий по службе не было, у меня есть награды, поощрения от руководства самого высокого, письма благодарственные от командования — их не дают под копирку — в части меня считали хорошим, в список включали з�� достижения и безупречную службу.

Процедура массового сокращения численности личного состава стартовала 01.01.2021 года. Создана рабочая группа, которая будет заниматься этим вопросам, отчитываться по проделанной работе и нести ответственность за результат. Численность уволенных по сокращению сотруднику зависит от аппарата МВД:

  • в центральном аппарате станет меньше на 5% сотрудников;
  • в территориальных – на 10%.

Сокращения будут проведены и в Следственном комитете. По инициативе руководителя ведомства сокращается численность транспортного подразделения. Также создана рабочая группа. Она предварительно изучила и проработала вопрос целесообразности использования ТС, отчиталась руководителю.

Последние выводы о «целесообразности дальнейшего функционирования следственных управлений на транспорте СК в системе СК РФ» должны быть готовы к 14 февраля. Не исключается возможность возврата СК РФ «под крыло» прокуратуры.

Из-за пандемии экономическая ситуация в стране продолжает ухудшатся. Вероятность принятие и одобрения всех пунктов предстоящей реформы довольно высока. По словам Мишустина «оптимизация силовых структур необходима в России». Это позволит сэкономить средства федерального бюджета. Именно отсюда «черпаются» деньги на выплаты денежного довольствия действующему личному составу и льготных пенсий бывшим военнослужащим.

30 января 2021 г.

Последнее значительное увеличение доходов военнослужащих произошло в 2012 году. Они возросли в 2,5-3 раза, что спровоцировало поток новобранцев в армию.

За этот период на фоне ежегодной инфляции и экономического кризиса довольствие защитников РФ обесценилось и не достигло обещанного главою государства уровня передовых отраслей экономики: нефтяной, газовой и финансовой. С того времени только в начале 2020 года состоялось поднятие денежного обеспечения на 4%.

Национальный центр управления обороной Российской Федерации на плановом собрании в мае 2020 года рассмотрел предложение Сергея Шойгу о поэтапном повышении размеров довольствия военнослужащих с 2020 года. Уже в январе этого года состоялось увеличение на 4%, для чего понадобилось дополнительных 66 млрд. рублей.

Ведомство утвердило предложение, и в проект государственного бюджета на 2021 год были внесены дополнительные статьи, предусматривающие рост доходов военнослужащих. Для проведения индексаций, повышающих оклады военных, запланировано выделить из бюджета:

  • в 2020 г. – 66 млрд. рублей;
  • в 2021 г. – 84 млрд. рублей;
  • в 2022 г. – 148 млрд. рублей.

Совет РФ по вопросам безопасности и обороноспособности в лице Виктора Бондарева сделал официальное заявление. В нем утверждалось, что предстоящая индексация перекроет отсутствие повышения доходов за последние 5 лет.

Последние новости МВД России

Разговоры о том, что произойдёт увеличение выслуги лет в МВД, начались уже давно. Под выслугой лет стоит понимать особое право, предоставленное сотрудникам силовых ведомств, в соответствии с которым они, при наличии особых факторов обладают правом уйти на пенсию до достижения установленного государством возраста. Одним из вопросов реформирования системы МВД и стал стаж работы в ведомстве. Пока решения по данному пункту не приняты. И стаж работы остался на прежнем уровне, а именно:

  • После 20 лет выслуги в МВД
  • После 12,5 лет выслуги в МВД и общего стажа работы в 25 лет при достижении возраста 45 лет

Ряд СМИ настаивают и на том, что реформа МВД может идти по нескольким направлениям:

  • Повышение минимального возраста выхода на пенсию с 45 лет до 50 лет с 2021 года
  • Повышение выслуги до 25 лет для сотрудников полиции с 2021 года
  • Повышение выслуги лет до 30 сотрудникам полиции в будущем

Реформирование силовых структур в 2018. Россия занимает первое место в мире по количеству полицейских на душу населения

Каждые 100 000 россиян защищает 564 человека в погонах. Этот показатель помог преодолеть последствия лихих 90-х. Вполне возможно, что правительство решило потихоньку сокращать бюджеты силовых ведомств, так как поддерживать порядок гораздо проще, чем разгребать проблемы прошлых десятилетий.

Планируется, что, находясь в одном ведомстве, работа важнейших для страны служб станет быстрее и эффективнее. ФСБ, СВР и ФСО не единственные из ведомств, которые подверглись реформации, ранее вошли в состав полиции ФМС и ФСКН. В правительстве планируется проведение следующих реформ: воссоединение органов прокуратуры и следственного комитета; функции МЧС, скорее всего, разделят между собой армия (Министерство обороны) и МВД. Если укрупнение полиции не вызывало в обществе такой ажиотаж, то соединение самых «секретных» ведомств привело к появлению новостей о воссоздании КГБ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *