Купить авто с пробегом: алгоритм действий в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Купить авто с пробегом: алгоритм действий в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Чтобы не затягивать с подписанием договора и купить авто бу у которого есть пробег, его нужно правильно выбрать. А чтобы сделать правильный выбор, следует разобраться с целями, для которых рассматриваемый автомобиль покупается. Если вам нужно передвигаться по городу, лучше остановить свой выбор на хэтчбеке. Если придется регулярно выезжать за город, тогда идеальным вариантом будет седан. А вот когда нужно перевозить в багажнике габаритные вещи, тогда лучше обратить внимание на «универсал».

Плюсы и минусы приобретения в салоне

Решив купить подержанную машину в автосалоне, покупатель должен оценить достоинства и недостатки подобной сделки. Из плюсов этого решения отмечается:

  • Проверка юридического прошлого машины. Автосалоны заботятся о своей репутации и тщательно отбирают машины, поступающие в продажу. Риски приобрести проблемный автомобиль сводятся к минимуму.
  • Диагностика автомобиля перед его выставлением на продажу. Квалификация специалистов официального дилера не должна вызывать сомнений.
  • Наличие гарантии. Делая покупку в салоне, вы можете быть уверены в том, что при выявлении значительных проблем дилер предоставит ее ремонт либо вернет денежные средства.

Наряду с плюсами имеются и некоторые отрицательные стороны:

  • Вряд ли вам разрешат провести тест-драйв машины. Это связано с отсутствием страховки и необходимостью сохранить показатели одометра.
  • Также будет проблематично провести детальную проверку машины. Дилер может не разрешить замерить компрессию или выкрутить свечи.
  • Повышенная цена автомобиля. Салоны редко снижают цены на б/у машины, чего не скажешь о частных продавцах.

Оформление документов купли-продажи автомобиля

Чтобы договор купли-продажи на авто, у которого имеется пробег, был подписан, нужно оформить договор. Но прежде чем это делать, необходимо проверить владельца машины на возбуждение исполнительного производства. Дело в том, что исполнительное производство приводит к ограничениям ГИБДД. Хотя бывает, что информация об исполнительном производстве поступает не всегда вовремя. Уже купивподержанный автомобиль, запрет поступит в ГИБДД. Тогда новый собственник не сможет зарегистрировать транспортное средство. Сделать это получится только после того, как старый собственник погасит долги.

Отчет предлагает ознакомиться с самой важной информацией о собственнике, у которого планируете купить авто. Например, какие проблемы с законом у него есть, присутствуют ли долги, активен ли его паспорт и т.п. Отчет выглядит следующим образом.

Выгодно ли покупать автомобиль в лизинг

Термин «лизинг» имеет производную форму от английского «to lease», т.е. «сдавать в аренду». Лизинг – это аренда на долгий срок (например, автомобиля, спецтехники и т.п.), с возможностью выкупа после окончания срока аренды.

Для рядовых граждан РФ лизинг практикуется не так давно, а именно с 2011 года, когда были сняты некоторые ограничения в законодательстве по этому вопросу. До 2011 года лизингом могли пользоваться лишь юридические лица. Теперь же для физлиц есть два типа такого займа:

  • Возвратный или оперативный – аренда на длительный срок без выкупа, т. е. по завершению срока действия договора ТС должно быть возвращено компании-лизингодателю. Не столь популярен в России.
  • Выкупной или финансовый – подразумевает право выкупа ТС после окончания срока договора. Компания-лизингодатель закупает машину у поставщика и затем передает право пользования лицу, с которым заключается договор. После того, как срок договора заканчивается, ТС становится собственностью этого лица.

На что обратить внимание

Первый наш совет: посмотрите на число, которое показывает одометр. Скручивание показателей – одна из самых главных проблем. Автомобиль в среднем проходит от 5 до 10 тысяч километров в год. Таким образом, машина с 15-летним сроком службы должна иметь показатель около 150 тыс. километров, возможно, немного больше. Если число на одометре существенно ниже, вам нагло лгут.

Также у менеджера необходимо узнать следующую информацию:

  • Сколько было владельцев у транспортного средства.
  • Год и месяц выпуска (можно также сверить слова менеджера с данными, указанными на табличках с VIN номером).
  • В каких условиях велась эксплуатация авто.
  • Были ли случаи попадания в ДТП.

Плюсы и минусы покупки у неофициального дилера

Начнем с плюсов для покупателя:

  • Бюджетных машин у мелких салонов гораздо больше, чем у «официалов».
  • Продавцы намного легче соглашаются «скинуть» цену. Если авто принадлежит не салону, то менеджер будет стараться «продавить» собственника по цене, лишь бы сделка состоялась.
  • Такие салоны не так щепетильны и могут разрешить вам проехаться за рулем. В плане проверки они также предоставляют больше свободы.
Читайте также:  Оплата больничных работодателем в 2021 году: новые обязанности для организаций

Также читайте: Как проверить авто при покупке в автосалонеВ предыдущей главе мы уже назвали основные минусы. Назовем и другие:

  • Если после покупки у машины обнаружатся дефекты, то получить компенсацию у салона, скорее всего, не получится. Как мы уже говорили, мелкие автосалоны не так беспокоятся за свою репутацию, как дилерские центры.
  • Юридическая и техническая проверка. Если она есть, хорошо, но ее вполне может и не быть. Далеко не все автосалоны готовы держать в штате мастера-приемщика, да и цеха для приемки авто может не быть. Не сильно утруждают себя такие продавцы и проверкой юридической чистоты машины.
  • Психологическое давление. В такой фирме далеко не всегда вас будут обслуживать вежливо. Возможна фамильярность и агрессивная манера продажи.
  • Машины со скрученным пробегом, работавшие в такси, восстановленные после ДТП, «утопленники» – все это легко встретить в автосалоне. Такие машины покупаются по бросовой цене и после восстановления и придания лоска продаются втридорога.

Мы назвали основные проблемы, с которыми есть риск столкнуться. Но имейте ввиду, нечестные продавцы постоянно совершенствуются, ведь покупка подержанных машин и их перепродажа – основной источник дохода «серых» салонов, поэтому схем, как облапошить покупателя, может быть гораздо больше.

Существует множество способов приобретения подержанного автомобиля. Одним из популярных становится покупка машины у официального дилера. Такие возможности позволяют внимательнее осмотреть авто, а также получить альтернативные варианты при покупке. Стоит сказать, что автомобили проходят определенные стадии проверки перед приемом в дилерский автосалон. Впрочем, все это достаточно прочно связано с коммерческим интересом. Поэтому в случае обнаружения коммерческой привлекательности предложения дилер покупает абсолютно любое авто и прячет его недостатки.

Чтобы купить действительно хороший автомобиль, придется постараться и выбрать лучшее из того, что вам предлагают компании. Многие корпорации не балуют покупателя обилием информации, поэтому всегда стоит вооружиться помощником, который сможет осмотреть машину и сделать предварительный вердикт. Также вы можете поставить условие компании, что купите транспорт только после оценки его на независимом СТО. Станцию лучше выбрать самостоятельно или просто поехать к официальным дилерам. А что вы думаете о новых способах покупки б/у автомобиля у дилера?

Стоит ли покупать б/у авто в автосалонах

Приобретение подержанного авто у официальных дилеров является достаточно открытой процедурой. Оформлением всей документации занимаются менеджеры автомобильных салонов. С другой стороны, они не несут никакой ответственности за машину, поэтому покупателю следует проявлять максимальную осторожность.

Рекомендуется выяснить следующие вопросы:

  • с самого начала важно выяснить стоимость оформления авто, наличие каких-либо скрытых комиссий, сборов, НДС;
  • следует внимательно изучить договор купли-продажи, выяснить, будут ли удерживаться из задатка денежные средства при отказе от покупки. Без этого нельзя подписывать какие-либо бумаги, даже предварительный договор;
  • при подписании договора нужно особое внимание уделять цене, которая должна быть указана с учетом НДС, четкости формулировок без намека на дополнительные услуги со стороны продавца.

Сверьте VIN на машине, в документах и в Автотеке

У любого автомобиля есть VIN-код — уникальный идентификационный номер. По нему можно узнать историю автомобиля: попадал ли он в ДТП, есть ли ограничения на регистрационные действия или залоги.

Продавцы, которые хотят скрыть проблемы, могут намеренно подменить VIN в объявлении — использовать идентификатор от другого авто с хорошей историей, чтобы при онлайн-проверке покупатель не увидел проблем. Перед встречей с продавцом рекомендую заказать отчёт Автотеки и начать осмотр именно с VIN: сверить код в отчёте, документах и на самой машине. Так вы убедитесь, что перед вами тот самый авто, который вы видели в объявлении. Это важно сделать в самом начале осмотра: если VIN в объявлении и Автотеке отличается от номера в документах и на самой машине, то продолжать осмотр не стоит.

Если во время статического осмотра вы не нашли ничего подозрительного, попросите продавца о пробной поездке — тест-драйве. Продавец вправе вам отказать независимо от того, это частник или автосалон: он не знает, как вы водите, а если у машины ОСАГО с ограничениями, то такая поездка и вовсе нарушит ПДД. Но проехать на машине хотя бы на пассажирском сиденье всё равно нужно. Во время поездки советую выключить аудиосистему и не говорить с продавцом, а сосредоточиться на следующем:

Как заводится двигатель. У машины может быть безупречный кузов и реальный пробег, но при этом двигателю нужен ремонт или обслуживание.

Чтобы проверить мотор, лучше заводить его в непрогретом состоянии — во время холодного пуска легче услышать посторонние звуки и узнать о потенциальных проблемах. Но и в холодном, и в горячем состоянии исправный мотор должен работать ровно — с однородным звуком, без попыток заглохнуть, металлического лязга и звона.

Если мотор запускается неуверенно и работает неровно, советую продиагностировать состояние аккумулятора и самого двигателя перед покупкой в сервисе — проверить ГРМ, померить компрессию, сделать эндоскопию.

Читайте также:  Образец трудового договора с испытательным сроком

Как переключаются передачи. Коробка передач — один из самых дорогих агрегатов автомобиля. Даже её ремонт может обойтись в несколько десятков тысяч рублей, а замена на новый агрегат — и в сотни тысяч.

Если подбираете машину с «механикой», попробуйте включить каждую передачу. На исправной коробке они должны легко вщёлкиваться и не вылетать в нейтраль при движении.

С проверкой «автомата», «робота» или «вариатора» сложнее, но общая рекомендация такая — попробовать ускориться на машине так, чтобы использовать все передачи, а потом плавно затормозить, чтобы коробка переключилась обратно. Исправный агрегат будет делать это без сильных рывков и задержек, хотя характер переключений зависит ещё и от модели автомобиля и коробки передач.

Если чувствуете, что коробка пинается при переключениях, советую продиагностировать её в сервисе перед покупкой.

Как работает подвеска. Ходовая часть автомобиля отвечает за его управляемость, но чем больше километров машина проезжает по дорогам, тем сильнее изнашивают элементы подвески и автомобиль теряет в качестве управляемости. Детали шасси стоят дешевле относительно двигателя или коробки передач, но полная ревизия ходовой всё равно может обойтись в несколько десятков тысяч рублей.

Во время тест-драйва попробуйте автомобиль на неровностях и прислушайтесь, как он проходит их: в идеале не должно быть стука и длительной раскачки после препятствия. Чтобы проверить рулевую рейку, повращайте руль на заведённой, но неподвижной машине — в идеале тоже не должно быть никаких стуков.

Если слышите посторонние звуки, лучше сделать диагностику ходовой в сервисе. Обычно это стоит не больше пары тысяч рублей.

Что в первую очередь спросить у продавца подержанного автомобиля

Традиционно каждый покупатель задает какие-то вопросы по продукту. Учитывая, что машина – слишком дорогой товар, лучше заранее готовиться к общению с продавцом, чтобы не тратить время зря. Итак, что нужно спрашивать:

  1. Год выпуска
  2. Прежде всего, когда сошла с конвейера модель (проверить, что указано в техпаспорте), когда ее купил прежний владелец и через сколько рук (хозяев) прошел автомобиль. Все продавцы стараются умалчивать о недостатках, чтобы выгоднее сбыть товар. Но на четкие вопросы они должны ответить правду и не врать. Если человек виляет, будьте осторожны: похоже, ему есть что скрывать.

  3. Пробег
  4. Еще один важный аспект – путь, пройденный автомобилем, то есть его пробег. Кроме спидометра, взгляните на салон машины и его детали. Возможно, там бросается в глаза потертый руль или дверные ручки, изношенный коврик под педалями, поврежденная панель и даже стойкий запах табака в прокуренной машине. Понятно, что в приоритете – небольшой пробег ТС. Если хозяин 2 года колесил по мегаполису, авто не может намотать всего 5 000 км. Бывают исключения, конечно, но они редки.

  5. Эксплуатация
  6. Посмотрите на внешнее состояние авто, чтобы понять, как его использовали. Ведь вы не знаете, где ездил предыдущий собственник – по городским дорогам с реагентами или по проселкам. Не верьте на слово продавцу и проверяйте, есть ли на машине следы плохих дорог.

  7. Ремонт автомобиля
  8. Если прежний хозяин приобрел авто у дилера и все отметки о ремонте и ТО в наличии, вам крупно повезло. Но чаще все это отсутствует у продавца. Поэтому покупку нужно осмотреть как можно тщательнее. Еще раз повторим, что при продаже вам расскажут только половину правды. Взгляните на крепления кузова: если краска сбита, значит их снимали для чего-то.

    Еще может быть неаккуратно установлена отделка салона или вставлены «чужие» стекла. При помощи приборов можно измерить слой нанесенной краски. Если элементы приборной панели заменили, значит подушек безопасности под ними больше нет.

Определитесь с бюджетом. Выделите необходимую сумму на приобретение подержанного авто и добавьте к ней от пяти до десяти процентов. Помните, вы покупаете не новую машину и, вполне вероятно, она потребует дополнительных вложений. Даже после тщательного осмотра автомобиля спустя какое-то время могут появиться изъяны, требующие ремонта. Хорошо, если у вас есть знакомый автомеханик с мастерской, где можно провести диагностику вашего будущего автомобиля.

Выбор модели автомобиля. Безусловно, многим хотелось бы ездить на красивой машине, своей «ласточке», привлекающей внимание окружающих. Однако, эмоции – не самый лучший советчик при покупке машины. Главный фактор в автомобиле – это его надежность как в техническом, так и в юридическом плане. Поэтому соберите как можно больше информации о модели автомобиля: опыт других автолюбителей, насколько ликвидна эта марка, ее технические характеристики.

ДТП – реальность на наших дорогах. Чем больше автомобилей ежедневно выезжает на дороги, тем больше случается ДТП. Но одно дело – небольшая кузовщина, и другое – частичное или полное уничтожение машины.

Тотал – это именно полное уничтожение машины, которое признается страховщиками для снижения выплат по ОСАГО или КАСКО. Фактически же машина может быть «уничтожена» на 59-60%. Но такая информация обязательно должна быть представлена покупателю, а машина потерять в цене изрядно. Вот только «тотал» в автосалонах «сливают» под видом «только с завода!». И новый владелец выясняет эти подробности не сразу, а месяца через 2-3.

Читайте также:  Льготы пенсионерам Московской области по ЖКХ: условия, размер

Полина М. приобрела в автосалоне БУ машину. Продавец уверял, что у авто был очень бережливый владелец. Внешне автомобиль выглядел «как конфетка». На тест-драйве тоже ничего не выявилось и девушка пребывала в заблуждении, что сделала хороший выбор. Через месяц после покупки у машины возникли проблемы с тормозами, и Полина отогнала машину в СТО официального дилера. Мастер сообщил ей, что на самом деле машина битая, лонжероны «гармошкой» и, судя по всему, был тотал.
Полина попыталась вернуть машину продавцу, но претерпела неудачу. Тогда она обратилась к юристу за содействием. Адвокат пытался решить вопрос в претензионном порядке, а после – через суд. Деньги удалось вернуть с большим трудом.

Принесет ли удовольствие такая покупка БУ авто? Подводные камни заключаются в невозможности однозначно установить техническое состояние транспорта, особенно если покупатель не разбирается в технике.

Схем продажи неисправных машин придумано множество. Самые примитивные заключаются в периодическом «обновлении» фирмы. «Старая» бросается на произвол судьбы и тут же открывается новая. Да, владельцы не меняются, сотрудники – те же, помещение – то же самое. Вот только спросить с новой фирмы почти никогда не получается.

И что же делать покупателю? Самому заниматься восстановлением битой машины, или вовсе забыть о ней, если таковая числится в угоне или не может быть поставлена на учет?

Конечно от краденых, залоговых машины и даже от тотала не спасает покупка БУ авто в салоне. «Подводные камни» здесь сокрыты в том, что за внешним лоском сложно увидеть проблемы. Автосалон же уверяет:

  • машина не битая, не крашеная, своевременно обслуживалась;
  • при предпродажной подготовке были убраны мелкие огрехи «за счет фирмы»;
  • авто точно не в угоне, не под залогом, никаких проблем с регистрацией не возникнет.

Но на деле все вполне может быть иначе. Поэтому покупателю нужно сначала постараться не попасть в такую ситуацию. Юристы дают несколько советов, как избежать подобных проблем:

  • проверить машину в реестре залогового имущества по VIN;
  • проверить машину в реестре угнанных авто, а также на наличие некоторых ограничений и зарегистрированных ДТП на сайте ГИБДД;
  • получить данные о договоре ОСАГО на машину через сервис РСА;
  • по возможности брать с собой опытного механика, который хотя бы примерно оценит состояние авто;
  • настаивать на проведении диагностики.

Но даже если кажется, что все в порядке, стоит внимательно изучить договор купли-продажи, а лучше – показать его опытному адвокату. Пока юрист будет изучать договор, стоит «пробить» возраст фирмы. Однодневок легко определить по свежей дате регистрации.

Положительные и отрицательные моменты покупки машины в официальном центре

Один из важных моментов – в официальном салоне можно купить юридически чистый автомобиль. Крупные салоны очень дорожат своей репутацией, поэтому не позволяют себе продавать машины с проблемными историями.

Когда б/у автомобиль поступает в такой салон по программе трейд ин, он проходит тщательную диагностику.

Официальный салон больше располагает к спокойному выбору и покупке – никто не будет давить, настаивать и убеждать. Некоторые даже предлагают своим клиентам воспользоваться толщиномером, чтобы убедиться в том, что автомобиль не был крашен и не имеет проблем по кузову.

Ещё один важный момент – салоны обязательно должны вам предоставить гарантию даже на б/у автомобиль. Если покупатель за время эксплуатации обнаружит серьёзные дефекты, то может рассчитывать на получение бесплатного ремонта.

Советы, как избежать обмана

Разберемся, как обманывают в автосалонах при приобретении подержанного автомобиля. Покупка подержанной машины из салона не всегда гарантирует чистоту сделки. Среди автосалонов бывают как официальные, так и «серые». Большинство случаев мошенничества при продаже б/у автомобилей связано с деятельностью неофициальных автосалонов. К числу методов обмана потенциального покупателя относят:

  • продажу угнанного автомобиля;
  • обман в сфере расчетов по сделке (кража средств с банковских карт);
  • предоставление поддельных документов на авто.

Осведомленность в сфере возможного обмана в процессе приобретения подержанной машины позволит покупателю избежать контакта с мошенниками. При покупке б/у авто следует:

  1. Проверять машину по VIN-коду и свидетельству о регистрации.
  2. Всегда запрашивать оригиналы документов при подписании договора.
  3. Не соглашаться на сомнительные способы оформления сделки.
  4. Аккуратно относиться к банковской карте, не предоставляя никому конфиденциальной информации.
  5. Детально просматривать договор купли-продажи.

При покупке подержанной машины из салона необходимо детально изучить внешнее состояние машины, внимательно ознакомиться с договором купли-продажи и документацией, прилагаемой к транспортному средству. При взаимодействии с неофициальными салонами важно соблюдать бдительность и по возможности избегать продавцов, предлагающих сомнительные условия сделки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *