Как защитить права несовершеннолетних?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как защитить права несовершеннолетних?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Одна из главных обязанностей родителей заключается в защите прав и интересов детей. При этом родители могут защищать права своих детей в отношениях с любыми лицами или государственными органами без представления на это специальных полномочий.

Защита прав и интересов ребенка

Осуществляя защиту прав ребенка, родители должны исходить исключительно из интересов своих детей.

Защищать права и интересы ребенка необходимо до достижения им возраста совершеннолетия.

Совершеннолетие, по общему правилу, наступает в возрасте 18 лет. В случае обретения полной дееспособности в результате эмансипации или вступления в брак ребенок может достичь совершеннолетия в возрасте 16 лет. При этом признание несовершеннолетнего ребенка полностью дееспособным до возраста 18 лет производится по решению органа опеки и попечительства с согласия обоих родителей.

Обратите внимание: в определенных случаях ребенок вправе самостоятельно защищать свои права и законные интересы. Например, при злоупотреблении родителей своими правами, ребенок может обратиться за защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет самостоятельно подать исковое заявление в суд.

Юрист по правам ребенка – обязанности и действия

Помощь в защите прав ребенка—отдельное и крайне значимое направление в юриспруденции. Да, каждый маленький гражданин имеет право на получение полноценного образования, воспитание и заботу от родителей, собственное, пусть и незначительное, имущество. Однако, к сожалению, все чаще мы сталкиваемся с ситуациями, когда дети находятся в прискорбном положении.

Независимо от того, кто нарушил права ребенка – сами родители, посторонние взрослые или одноклассники, — не всегда понятно, с чего начинать работу. В этом и поможет квалифицированный юрист: он проведет консультацию, определит суть проблемы и предложит варианты ее решения.

Первый шаг – это сбор документов, которые, в любом случае, понадобятся при разбирательстве. Юрист поможет подготовить:

  • Заявление от родителей или законных представителей на проведение соответствующих проверок и действий.
  • Паспорта или другие удостоверения личностей родителей.
  • Свидетельство о рождении самого ребенка.
  • Справки с места учебы, медицинские документы и другие бумаги при необходимости.
  • Документы, которые подтверждают усыновление или опекунство над ребенком.

Документы, регламентирующие права детей в Российской Федерации

К основным документам, касающихся прав детей в Российской Федерации относятся:

· Конституция Российской Федерации.

· Семейный кодекс Российской Федерации.

· Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

· Федеральный закон об образовании.

· Закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.

· Закон о дополнительных гарантиях социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

· Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

Так же есть международные документы, охраняющие права детей. Это:

· Декларация прав ребенка.

· Конвенция ООН о правах ребенка.

· Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.

Как уберечь права несовершеннолетних

Закон о защите прав несовершеннолетних прописывает не только права этой категории граждан, но и указывает на способы защиты от посягательства на них. Сюда относится введение социальных программ для поддержки детей и ужесточение мер воздействия на нарушителей.

Ответственность за защиту прав ребенка в России лежит на:

  • отце и матери;
  • органах попечительства;
  • на прокуратуре и судебных инстанциях.

Если малыш растет без родителей, и проживает в детском доме, то ответственность за него ложится на администрацию учреждения.

В защите прав несовершеннолетнего на законных основаниях могут участвовать:

  • школьный персонал;
  • социальные работники.

Если юный гражданин прошел процедуру эмансипации и считается дееспособным, он может реализовывать свои права без помощи взрослых.

Несовершеннолетний может принять самостоятельные меры, если его права не соблюдаются. Особенно это касается ситуаций, когда нарушителями прав являются его родители. В этом случае он самостоятельно обращается в суд или в органы опеки.

Если о нарушении прав стало известно постороннему, ему следует как можно скорее известить об этом органы опеки того района, где проживает пострадавший.

Механизм защиты прав ребенка в России

Выше отмечалось, что 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла единогласно Конвенцию о правах ребенка. Дальнейшие шаги, предпринимаемые присоединившимися к Конвенции странами, должны в соответствии со статьей 4, относиться к области совершенствования национального законодательства в целях создания механизма защиты прав детей. В соответствии с этим предписанием многие страны приступили к практической реализации этой Конвенции. Так, в Германии был принят Закон о помощи детям и молодежи и в настоящее время действует довольно активно. Финляндия принимает специальный Закон об охране прав и интересов детей, а в Бразилии правам детей посвящены отдельные положения нового основного закона государства. Определенная работа в этой области проводилась и проводится в других странах, в том числе и в России.

В 1990 году, буквально через год, Конвенция о правах ребенка была ратифицирована нашей страной. Позже, уже в 1998, 24 июля в России был принят Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка, а с 3 августа этого же года он почти в полном объеме вступил в силу.

Однако сегодня состояние дел в области охраны прав ребенка в России оставляет желать лучшего. Поэтому необходимо усилить законодательство в области регулирования механизма защиты прав ребенка. Ведь не секрет, что насколько эффективно защищены права детей в государстве, зависит, несомненно, и будущее самого государства.

Следует признать, что важнейшее конституционное право человека — право на охрану жизни и здоровья, прежде всего детей, в Российской Федерации не обеспечиваются. Достаточно указать на гибель детей от неестественных причин (убийства, несчастные случаи, травмы, насильственных преступлений, пьяных конфликтных ситуаций). Нередко причиной смерти детей оказывается ненадлежащее исполнение родителями обязанностей по воспитанию и надзору за детьми и т.д.

Статья 3 Конвенции ООН о правах ребенка устанавливает, что «во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка». Часть 2 этой статьи возлагает на государства- участники обязанность «обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия». Российская Федерация в настоящее время не выполняет указанных требований Конвенции. Частично это связано с пробелами в действующем законодательстве, не позволяющими государству в лице социальных служб активно вмешиваться в угрожаемую семейную или конфликтную ситуацию для защиты прав детей. Закон «Об основах системы профилактики беспризорности и правонарушений несовершеннолетних» также не позволяет осуществлять необходимое профилактическое вмешательство. Нужна законодательная база для своевременного профилактического воздействия на семью.

Читайте также:  Взнос в уставный капитал символ

Еще один очень важный инструмент системы защиты прав детей – ювенальная юстиция. Это особая система правосудия для несовершеннолетних. В основе этой системы лежит доктрина «parens patrie», согласно которой государство ведет себя как попечитель или ответственное лицо за несовершеннолетних, защищая их от опасного поведения и вредного окружения.

Этот подход основан на двух идеях: что подростки по развитию своему еще не способны в действительности осознавать свои поступки, и нести за них полную ответственность; что подростки еще находятся в том возрасте, когда их можно перевоспитать, чтобы в будущем у них не было побуждений совершать какие-либо правонарушения. Таким образом, в ювенальной юстиции правонарушитель важнее, чем само правонарушение.

Идея особого отношения к детям, совершившим преступление, имеет в истории правосудия давнюю традицию. Еще в античном праве существовал принцип «прощения, оправданного несовершеннолетием». К сожалению, средневековье, с его пониманием ребенка как «маленького взрослого», отвергало этот принцип.

По мнению известного исследователя в области ювенальной юстиции, научного сотрудника Института государства и права РАН Эвелины Мельниковой, для средневековых правовых актов была характерна «примитивная жестокость, игнорирование детства как естественного состояния человеческой личности». Исходя из принципа «злой умысел восполняет недостаток возраста», к детям применяли все виды наказаний, вплоть до смертной казни. Семилетнего малыша могли заточить в тюрьму, привести к присяге, пытать.

Вплоть до середины XIX века отголоски средневекового отношения к теме «дети и правосудие» прослеживались в законодательствах многих стран. По свидетельствам современников, тюрьмы становились для малолетних детей «школами преступности».

Толчком к изменению системы правосудия по отношению к детям стал небывалый рост детской преступности в конце 19 – начале 20 вв., когда Европа оказалась наводненной толпами юных бродяг и правонарушителей.

Правда, первый опыт по созданию новой судебной системы для работы с детьми относится опять-таки к США. 2 июля 1899 в Чикаго впервые был создан специальный суд, приступивший к рассмотрению дел исключительно несовершеннолетних. Новшество быстро распространилось по всей Америке и за ее пределами – в Великобритании (1908), Франции и Бельгии (1912), Испании (1918), Германии (1922), Австрии (1923). В 1931 ювенальные суды существовали в 30 странах.

В России система детских судов появилась в 1910. По мнению Эвелины Мельниковой, «Российская модель ювенальной юстиции была очень удачной. – До 70% несовершеннолетних правонарушителей „детские» суды отправляли не в тюрьмы, а под надзор попечителей, наблюдавших за их поведением. Да и сам суд рассматривался как „орган государственного попечения о несовершеннолетних»».

Однако в 1918 Совнарком России решил отменить эту практику, заменив ее другой, по мнению правительства, более «гуманной». Тогда и появились комиссии по несовершеннолетним, которым фактически подчинялись суды, выносившие решения по «детским» делам. Участие юристов в таких комиссиях было сведено к минимуму.

Но полным крахом системы ювенальной юстиции в России стало постановление ЦИК и СНК СССР (апрель 1935), по которому возраст ответственности для правонарушителей был снижен до 12 лет. К детям снова могли применять все виды наказаний – фактически и смертную казнь. Через несколько месяцев, «в целях повышения ответственности детей и родителей», упразднили комиссии по несовершеннолетним, хоть как-то защищавшие права детей. В 1941 был принят указ Президиума Верховного совета СССР, распространявший ответственность детей не только на умышленные преступления, но и на преступления, совершенные по неосторожности (указ 1935 в этом законодательном акте подвергался критике за излишнюю лояльность к несовершеннолетним преступникам). Оба указа действовали в СССР вплоть до конца 1950-х.

Многие эксперты считают, что эти акты надолго «задали тон» системе советского правосудия в отношении детей. И не в последнюю очередь, именно поэтому сегодня проблема организации системы ювенальной юстиции является одной из наиболее актуальных проблем Российской Федерации в области защиты прав детей.

Образец заявления уполномоченному по правам детей в РФ

Жалоба оформляется в соответствии с принятыми нормами деловой переписки. Поэтому она должна содержать:

  • данные УППР, которому она направляется;
  • сведения о заявителе – полностью ФИО, данные из паспорта, контактные данные. Нужно указывать только актуальную информацию, потому что может возникнуть необходимость в тесном взаимодействии с заявителем. Поэтому телефон должен быть работающий, адрес фактическим. Если место жительства и место регистрации не совпадают, нужно указать 2 адреса;
  • «тело». Здесь подробно описываются обстоятельства, которые привели к обращению к детскому омбудсмену;
  • дату написания и подпись заявителя.

В «теле» обращения нужно подробно расписать:

  • права отпрыска, которые были нарушены;
  • кем они были нарушены;
  • предпринимались ли какие-то действия или только бездействие;
  • со стороны каких уполномоченных органов;
  • какие меры были предприняты заявителем для защиты прав своего дитя;
  • правильно сформулированные результаты, которых заявитель желает достичь путём данного обращения.

Защита прав детей оставшихся без родителей

Если по каким-то причинам ребенок остался без родителей, то защиту его прав может осуществлять опекун, приемный родитель либо организация, в которых ребенок находится, например, детский дом.

Ребенок может остаться без родителей по причине их смерти, а также «остаться без родителей», которые его бросили, не проживают с ним и не занимаются его воспитанием.

Также защиту прав детей в подобных ситуациях могут осуществлять органы прокуратуры, органы опеки.

Защита детей будет осуществляться путем устранения нарушений их прав, отстаивания интересов ребенка в суде, например, лишение родительских прав родителей или признание их недееспособными, ограничение в родительских правах, взыскание алиментов, обеспечение жильем ребенка, признании за ребенком права на наследство и т.д.

Права и обязанности несовершеннолетних

Семейное право > Несовершеннолетние дети > Права и обязанности несовершеннолетних

В обыденном общественном сознании закрепился тезис о том, что ребенок в силу недееспособности серьезно ограничен в правах и его действия в рамках правового поля минимизированы.

Тезис этот отчасти ошибочный, так как права и обязанности несовершеннолетних детей детей допускают участие данной категории граждан в актах гражданского права — ребенок не только является субъектом права, но и в отдельных случаях инициировать акты взаимодействия с другими лицами и организациями в рамках правового поля.

Правовое регулирование прав несовершеннолетних должно акцентировать внимание на четырех направлениях:

  • обспечение полноценной социализации ребенка: право на семейное воспитание, жилье, начальное образование;
  • участие ребенка в актах гражданского права: экономические, жилищные, трудовые права;
  • обязанности несовершеннолетних детей перед родителями;
  • ответственность ребенка за правонарушения и преступления.
Читайте также:  Что такое УИН, зачем он нужен и где его взять

Личные и имущественные права регулируются не только федеральным законодательством, но и международными актами, ратифицированными Россией.

Права института уполномоченного по правам ребенка

Представитель организации по защите прав ребенка или непосредственно сам омбудсмен имеет следующие права:

  • Рассматривать жалобы и обращения граждан, поступающих в институт;
  • Принимать жалобы на органы власти и различные организации;
  • Предоставлять бесплатную помощь юристов детям и их родителям;
  • Защищать права детей в судебной инстанции;
  • Проводить проверку и изучение ситуаций, в которых были нарушены права детей;
  • Доносить до правоохранительных органов информацию о совершении преступных деяний по отношению к детям;
  • Оказывать всякое содействие власти и организациям в устранении нарушений/ последствий нарушения прав несовершеннолетних;
  • Проводить воспитательные беседы, которые помогут решить трудные проблемы, в которых задействованы дети;
  • Рекомендовать власти способы по улучшению деятельности, связанной с защитой детских прав и законных интересов (например, разработка какого-нибудь проекта);
  • Собирать, изучать, анализировать и доводить до общественности информацию, связанную с вопросом защиты детей;
  • Инициировать решение вопросов, связанных с ситуацией грубого нарушения прав детей;
  • Не разглашать информацию о нарушении прав детей без согласия на то обратившегося лица;
  • Запрашивать в различных организациях данные, которые помогут доказать факт нарушения прав несовершеннолетних и разрешить ситуацию.

Основания для жалоб и обращений к уполномоченному по правам ребенка в России

Обратиться с жалобой к омбудсмену может любой гражданин или организация, которые стали свидетелями нарушения прав ребенка.

В Институт уполномоченного можно обратиться в случаях:

  • Нарушения прав несовершеннолетних органами власти. К примеру, действия или бездействия представителя власти на федеральном, региональном или муниципальном уровне. Распространена ситуация, когда игнорируются просьбы детей сирот по предоставлению им жилья.
  • Необходимо оспорить решение суда. Право обратиться в Институт имеет представитель, адвокат или родитель ребенка. Обращение актуально даже в случае, если решение вступило в силу.
  • При желании обжаловать решение по уголовному или гражданскому делу.
  • При необходимости оспорить постановление судебной инстанции, которое ранее уже было обжаловано.

Родители — не единственная категория граждан, которые могут обратиться за помощью в случае, когда права несовершеннолетних были нарушены.

Жалоба должна быть официальной, документ должен быть составлен грамотно с предоставлением достоверной информации.

Организация по защите прав ребенка

Социальная политика государства направлена на то, чтобы максимально разрешить все проблемы, которые могут возникнуть в сфере семейных, имущественных и жилищных отношений. Это связано с тем, что отношения между родителями и несовершеннолетними возникают сразу же после рождения ребенка. Некоторые взаимоотношения регулируются исключительно моральными нормами, в других ситуациях приоритет имеет семейное законодательство. Федеральный или региональный закон, который принимается в России, лишь добавляет разъяснений по поводу условий проживания детей, инвалидов и сирот, осуществления имущественных и жилищных сделок и пр.

Кроме того, федеральный акт (СК РФ), а именно статья 56, фиксирует, что каждый ребенок в современных условиях, проживающий в семье или вне семейных отношений (неважно причисляется он к категории сирот, инвалидов или недееспособных) имеет право на защиту прав от злоупотребления со стороны родителей, усыновителей, опекунов. Согласно этому НПА, каждый ребенок может обратиться в уполномоченный на то орган (федеральный или региональный неважно), направив исковое заявление с целью защиты своих прав и интересов (судебная защита).

Органы опеки и попечительства как организация по защите прав ребенка, не достигшего возраста 14 лет, осуществляет защиту его имущественных, жилищных и личностных интересов. По достижению 14 лет каждый ребенок имеет законное право направить исковое заявление в органы судебной власти о том, что родителями не исполняются обязанности, которые затрагивают его воспитание и образование, а также, если происходит со стороны родителей злоупотребление родительскими правами.

Помимо этого, каждый субъект (гражданин), даже если он не имеет какого-либо отношения к семье, не является участником имущественных и жилищных правоотношений, должен направить исковое заявление в органы опеки и попечительства, если обладает информацией о том, что со стороны родителей осуществляется злоупотребление родительским правом.

Социальная составляющая семейного законодательства РФ имеет приоритет и в том, что каждый ребенок (будь он из категории инвалидов или сирот) наделяется правом высказать собственное мнение при решении имущественных, жилищных и иных важных вопросов, если они, так или иначе, затрагивают его интересы (воспитание и образование в том числе).

Понятие защиты имущественных и жилищных прав ребенка регламентируется ст. 60 СК РФ, а также гражданским законодательством. В том случае если со стороны родителей следует злоупотребление родительскими правами, в том числе при реализации недвижимого имущества, доля в котором принадлежит несовершеннолетнему, каждый ребенок (субъект правоотношений) имеет право направить исковое заявление в федеральный судебный орган (по достижении 14 лет) или уполномоченный департамент, чтобы разрешить возникшие проблемы.

Органы, осуществляющие защиту прав детей

Функции по защите основных прав и интересов детей возлагаются не на один уполномоченный на выполнение данной обязанности орган, а на целую систему госорганов. Если обратиться к СК РФ, а именно, ст. 8, то приоритет защиты прав ребенка в административном порядке имеет уполномоченный правоохранительный орган (неважно федеральный, или региональный) в лице Прокуратуры и ОВД. При этом каждый субъект имеет свои характерные особенности и обязанности исполнения полномочий.

Прокуратура применяет следующие меры и способы:

  • Предъявляет исковое заявление и подтверждающие документы о лишении или же ограничении родительских прав, а также постановление об отмене усыновления;
  • Предоставляет в федеральный суд исковое заявление, в котором требуется восстановить ущемленные или нарушенные права несовершеннолетнего (которые могут затрагивать воспитание, образование ребенка или вопрос о жилищных условиях и пребывания в неблагополучной семье) и необходимые для этого документы;
  • Имеет непосредственное право присутствовать на основных судебных процессах, в рамках которых идет разбирательство о нарушении прав несовершеннолетнего и пр.

Особенности и обязанности, которые имеет Министерство внутренних дел, состоят в том, что они принимают непосредственное участие в осуществлении принудительного мероприятия, направленного на отобрание детей, которые, например, проживали в неблагополучной семье и не получили должное воспитание и образование, так как родители не выполняли свои прямые обязанности.

Как обратиться в комитет: пошаговая инструкция

Обратиться к омбудсмену может любое лицо, гражданин РФ. Причем составить обращения вправе как взрослый человек, так и несовершеннолетний гражданин. Заявления составляются любыми лицами, которые обнаружили или подозревают факт нарушения прав ребенка. Это могут быть:

  • учителя;
  • соседи;
  • знакомые семьи;
  • представители организаций (детский сад, школа);
  • должностные лица;
  • врачи и многие другие.

Регламент предусматривает, что в первый раз заявитель должен обращаться в правоохранительные органы или непосредственно к представителям местной Администрации. Если же заявление осталось без ответа или гражданин не согласен с решением, он может обжаловать его любыми законными способами:

  1. Через вышестоящую инстанцию.
  2. Через суд.
  3. Через прокуратуру.
  4. Через Уполномоченного по правам ребенка и др.
Читайте также:  Совмещение УСН и ОСНО для ИП и ООО

Обращение на имя детского омбудсмена составляется в произвольной форме. Оно должно содержать:

  1. ФИО, контактные данные отправителя.
  2. Суть претензии.
  3. Дату, подпись.

К претензии можно приложить документы, видеозаписи, фото и другие материалы, которые связаны с инцидентом. Однако заявитель не обязан обосновывать свою позицию

– достаточно просто сообщить о факте нарушения прав ребенка. Также гражданину желательно прописать, какие именно меры он уже принял для защиты прав детей, куда обращался, какие ответы получил (приложить копии соответствующих документов).

Подать жалобу можно всеми доступными способами:

  1. Лично на приеме у Уполномоченного (информацию о приемных днях/часах нужно уточнять на сайте).
  2. По обычной или электронной почте.
  3. С помощью онлайн-обращения, в чате или на форуме (если такая возможность есть на сайте).

По регламенту Уполномоченный должен ответить на заявление в течение 30 календарных дней, в некоторых случаях срок увеличивается в связи с необходимостью проведения дополнительных проверок. Омбудсмен обязан организовать проверки всех описанных фактов. При необходимости для этого привлекаются должностные лица, правоохранительные органы, представители органов опеки и другие лица. По результату заявителю предоставляется ответ, который при необходимости можно обжаловать в судебном порядке.

Защищают различные организации, в том числе наделенные специальными полномочиями комитеты по . Такие органы выполняют разнообразные функции, направленные на организацию и поддержание мероприятий по защите прав детей.

В России такое учреждение существует, более того, в каждом регионе есть специальные отделы, которые занимаются работой с населением. Одной из основных задач такой организации является оказание помощи нуждающемуся ребенку и привлечение к ответственности людей, совершивших преступные деяния в отношении несовершеннолетнего.

Способы защиты прав ребёнка.

В практике с каждым днём всё чаще мелькает такой термин, как жестокое обращение с детьми. Это происходит не только со стороны случайных людей, но и со стороны опекунов, попечителей и даже родителей. Вследствие чего способы и методы защиты детских прав являются одной из важнейших тем. Эти вопросы имеют первостепенное значение, на разрешение которых и направлена социальная политика России.

К сожалению, на сегодняшний день социальная политика нашей страны далеко не идеальна. Существует огромное количество проблем, затрагивающих защиту прав и интересов сирот, инвалидов и детей, живущих в неполной или неблагополучной семье. Основываясь на практике, можно сказать, что не происходит реализации профилактической работы для предотвращения злоупотребления своими правами со стороны родителей. В повседневной жизни родители, опекуны часто нарушают права ребёнка, не выполняя свои обязанности, связанные, с воспитанием, не учитывая мнение при решении вопросов, влияющих на жизнь ребёнка, используя запрещённые методы воспитания детей. Из-за этого достаточно тяжело исправить ситуацию и разрешить имеющиеся семейные проблемы.

Опираясь на вышеизложенный материал, можно сделать вывод о том, что организация защиты интересов несовершеннолетних, проживающих в Российской Федерации, сейчас в достаточно плохом состоянии, несмотря на постоянные попытки со стороны государственной власти наладить этот процесс. В законодательстве всё ещё даже не закреплено понятие защиты прав и интересов несовершеннолетних.

Учитывая информацию, полученную на практике, органы ювенальной юстиции являются самыми эффективными органами защиты детства, со своими характерными особенностями. Орган ювенальной юстиции представляет собой федеральный орган, входящий в систему правосудия, компетенция которого заключается защите прав детей и подростков. Создан в целях:

— контроля исправления и реабилитации несовершеннолетних правонарушителей;

— проведения профилактики преступности детей;

— предоставление социальной защиты для семьи и несовершеннолетних.

Государство обязано выступать в качестве попечителя ребёнка. Это предполагает защиту несовершеннолетнего, как и от злоупотребления со стороны законных представителей, так и от негативного влияния от общества.

Особенность ювенальной системы в том, что это механизм, концентрирующий внимание не на правонарушения, совершаемые субъектом, а на личности нарушителя. Министерство реализует свои функции, защищая права и оказывая влияние на воспитание несовершеннолетних, детей с ограниченными возможностями, приёмных детей, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, проживающих в неполной семье. Государство поддерживает и развивает гражданское общество. Поэтому в социальной политике воспитание и образование подрастающего поколения становится приоритетным направлением. Органы власти и гражданского общества проводят мероприятия и принимают меры, реабилитирующие детей, попавших в трудную ситуацию, снижая риск в девиантного и отклоняющегося поведения ребёнка в будущем.

Исходя из всего вышесказанного, средства и методы защиты прав и интересов детей, обязанности государственных органов – одна из самых важных тем и проблем, которые должна решать социальная политика, используя свои методы, а именно, издавая нормативно-правовые акты.

Последние изменения, внесенные в закон о детях

ФЗ о детях в последний раз подвергался корректуре в 2016 году. Изменения внесли 28 декабря на основе N 465-ФЗ. Количество редактированных статей равняется трем. Минимальные поправки появились в статье под номер 5. Здесь был дополнен пункт первый, куда была включена фраза «об установлении основ государственного регулирования и государственного контроля организации отдыха и оздоровления детей». Остальные статьи были отредактированы в большей степени, поэтому их суть мы изложим отдельно.

Статья 12

Регулирует аспекты, на основании которых исполнительными органами выполняется ряд мер, направленных на следующие задачи:

  • Контроль над деятельностью организаций, занимающихся предоставлением услуг по оздоровлению и созданиями условий для детского отдыха;
  • Контроль над соблюдением условий по безопасности в данных заведениях;
  • Контроль над выполнением основных положений закона в данной сфере;
  • Соблюдение условий для того, чтобы услуги подобных организаций оставались доступными.

К обязанностям данных организаций относятся:

  • Гарантия безопасности несовершеннолетних на период пребывания в вышеупомянутом учреждении;
  • Меры по обеспечению условий уюта;
  • Комплексное полноценное питание;
  • Трансфер к месту отдыха и обратный трансфер;
  • Соблюдение норм гигиены и санитарии;
  • Защита от террористической угрозы, включая присутствие в организациях отдыха представителей охраны и других служб обеспечения безопасности;
  • Профессиональный квалифицированный коллектив работников, взаимодействующих с детьми.

В статье упоминается обязанность органов власти и местного самоуправления оказывать данным организациям максимальную помощь для выполнения всех вышеперечисленных условий.

Статья 12.1

Оговаривает спектр полномочий, которыми наделяются федеральные органы исполнительной власти, отвечающие за отдых и оздоровление детей, а именно:

  • Меры и проекты, разрабатывающие основы деятельности данных детских организаций;
  • Контроль над взаимодействием всех участников процесса, включая сами организации и органы власти местного и федерального значения;
  • Разработка и одобрение примерной организационно-правовой документации и методических изданий;
  • Деятельность по реализации проектов государственного масштаба в данной сфере;
  • Контроль над реестрами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *