Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как выполнять упражнения на автодроме». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 1 апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД сократился до 2 этапов: теория и город. Теперь вопрос о том, как правильно пройти автодром, актуален только во время занятий в автошколе. Задания с этапа сдачи экзамена на автодроме частично перешли в город, поэтому их все еще нужно показывать инспектору. Остались только те упражнения, которые можно выполнить в условиях города. Исключениями стали «Змейка» и «Поворот на 90 градусов».
Как сейчас сдают эти элементы на экзамене?
На экзамене в городе будут проверять:
- умение заезжать в горку и остановку после спуска с эстакады. Возможно, что потребуется выполнить не все этапы упражнения, как на автодроме. Это зависит от конфигурации дороги на маршруте экзамена;
- разворот в ограниченном пространстве: включаем правый поворотник, чтобы показать другим участникам движения, что вас нужно объехать. Включите левый поворотник и поверните руль влево. Доедьте до левой части обочины, включите заднюю передачу и поверните руль вправо. Включите правый поворотник и сдайте назад до обочины. Включите левый поворотник, выверните руль в ту же сторону и завершите разворот;
- заезд в бокс задним ходом. Это упражнение выполняется также, как и на автодроме, только вам нужно самостоятельно найти место для парковки;
- параллельная парковка: ситуация аналогична заезду в бокс.
Максимальное время сдачи автодрома
На выполнение каждого из упражнений у водителя есть 2 минуты. Плюс дополнительное время дается на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч.
Обратите внимание, максимальное время сдачи экзамена для каждого автодрома рассчитывается заранее.
Например, экзамен сдается на обычном (не автоматизированном) автодроме. Длина маршрута между упражнениями — 250 метров. Расчетная скорость движения 10 км/ч = 166,7 м/мин.
На выполнение 5 упражнений дается время: 5 * 2 = 10 минут.
На движение между упражнениями дается: t = S/V = 250/166,7 = 1,5 минуты.
Т.е. на сдачу указанного автодрома отводится 11,5 минут.
На экзамене контролируется только общее время прохождения экзамена.
Например, если Вы выполните 4 упражнения за 4 минуты, то на последнее (самое сложное) у вас останется 6 минут.
Первое упражнение, целью которого является определение навыков владения органами управления, а также понимания принципа функционирования автомобиля. Для успешной сдачи упражнения необходимо:
- Завести автомобиль и проехать до первой стоп-линии. При этом важно не нарушить габариты площадки – останавливайте автомобиль, как только отметка стоп-линии на асфальте перестанет быть видна из-под капота транспортного средства;
- Далее продолжаем движение в прямолинейном направлении и останавливаемся напротив второй стоп-линии. После чего включаем нейтральную передачу и фиксируем автомобиль с помощью стояночного тормоза;
- В завершение упражнения пересекаем вторую стоп-линию и доезжаем до второй площадки.
Одно из проблемных упражнений для новичков – заезд в гараж задним ходом с поворота в 90 градусов. Для успешной сдачи элемента требуется:
- После преодоления упражнений по маневрированию остановиться перед стоп-линией, после чего въехать в зону выполнения элемента. Далее выезжаем на подготовительную площадку, где выстраиваем необходимое положение колес;
- Затем включаем заднюю передачу и начинаем заезд в гараж, параллельно корректируя движение кузова с помощью рулевого колеса;
- После заезда в гараж выравниваем положение руля и останавливаемся. Необходимо перевести КПП в положение нейтрали и зафиксировать автомобиль с помощью тормоза;
- В завершение процедура выезжаем с гаража и пересекаем зону выполнения упражнения.
Что не считается за ОШИБКУ на экзамене ГАИ (ГИБДД)?
Оценка «СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители:
- Приступил к выполнению испытательного упражнения до истечения 29 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. (Исходя из п. 113.1. Регламента).
- Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование ОДИН или ДВА раза. (Исходя из п. 113.2. Регламента).
- Допустил остановку двигателя ОДИН или ДВА раза. (Исходя из п. 113.7. Регламента).
- При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме менее чем на 0,3 м. (Исходя из п. 113.13. Регламента).
Стандартные упражнения
Выполнение упражнений на автодроме начинаются на стартовой линии. Для этого нужно аккуратно подъехать к полосе, ни в коем случае не нарушая ее, поставить рычаг КПП в нейтральное положение и поднять ручник. Действия в начале движения производятся в обратном порядке. Трогаясь, нужно переключить КПП и только потом опустить ручной тормоз.
Упражнение считается выполненным после постановки машины на стояночный тормоз у финишной линии. Следует помнить, что правильность выполнения этих нехитрых операций бдительно отслеживается экзаменатором. Желательно сразу отработать эти действия до автоматизма, не задумываясь в каждом конкретном случае.
Внутренний экзамен – как сдать автодром?
Площадка для вождения – это первое место, на котором нужно реально показывать основные навыки вождения. Чтобы сдать первую часть практического экзамена в автошколе, совсем не обязательно идеально овладеть буквально всеми приемами и элементами. Простейшие советы, которые позволят сдать тест с первого раза, такие.
Не нужно пытаться демонстрировать филигранное чувство габаритов учебного автомобиля – можно переоценить свои способности и наделать ошибок.
Спешить некуда! Причем категорически. Штрафные баллы «за скорость» не начисляются, однако это может привести к провалу экзамена в целом. Помните: невысокая скорость дает больше времени на принятие правильного решения.
Весьма не рекомендуется тесно прижимать машину к ограничительным стойкам.
Проходя упражнение по проезду в бокс или параллельной парковки, автомобиль желательно ставить максимально ровно. Но не беда, если небольшой угол и получился, за это штрафов не начислят. Главное – чтобы автомобиль находился в рамках установленной зоны.
Вообще, неровная постановка чаще всего происходит из-за того, что новичок не совсем понимает, как сочетать вид по задним зеркалам и манипуляции с рулем. Исправляется этот огрех только практикой, однако именно он иногда позволяет инструкторам не допускать курсантов к сдаче экзамена в городских условиях. Дескать, это может привести к аварийным ситуациям. В таком случае можно утверждать, что автошкола недостаточно уделяла времени практическим упражнениям, хотя площадка для обучения вождению имеется. Соответственно, нужно организовать несколько дополнительных уроков или обратиться за помощью к частному автоинструктору – он тоже поможет отточить все необходимые навыки.
Во время практических занятий автомобилистам предложат освоить восемь упражнений. Авторы программы подчеркивают, что нужны они исключительно для наработки навыков водителя: сдавать в ГИБДД именно в таком виде их не придется. Кроме того, будут сохранены и классические знакомые упражнения, которые сейчас проходит в автошколах. В их числе «Движение по габаритному коридору передним и задним ходом», «Движение по габаритному коридору со смещением в правую и левую стороны передним и задним ходом с поворотами направо и налево», «Движение по габаритному кругу задним и передним ходом со стороны правого и левого борта автомобиля».
Разработчики напомнили, что согласно новым правилам приема экзаменов в ГИБДД, кандидат в водители должен уметь исполнять маневры и примеры из заданий в реальных дорожных условиях. Поэтому упражнения нужно не заучивать, и именно нарабатывать с их помощью практические навыки – под эти цели, как уверяют авторы документа, они и оптимизировали набор обучающих заданий.
Таблица ошибок для упражнения «Новая змейка»
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
Ошибка |
Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. |
|
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование. |
2 |
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками). |
|
113.7. Допустил остановку двигателя. |
2 |
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. |
|
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). |
Пересдача начинается с заваленного этапа. То есть, если учащийся сдал теорию, но провалил автодром, его следующий экзамен начнется на площадке. Завалившие только город, не сдают теорию и автодром. За каждую попытку пересдать придется платить.
Важно! Через полгода результаты теоретического экзамена и автодрома становятся недействительны. Если ученик неоднократно заваливал, к примеру, площадку, так и не «доехав» до города, ему придется сдать теорию вторично через шесть месяцев после первой попытки в ГАИ.
Пересдачи назначаются по согласованию ГИБДД и автошколы в порядке очереди. Обычно срок ожидания составляет 1-2 недели, но может растягиваться и на 1-2 месяца.
Таблица ошибок для упражнения «Новая змейка»
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | 0 |
113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование. | 2 |
113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками). | 0 |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. | 0 |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). | 0 |
Сдать автодром с полпинка будет сложно, если начинающий водитель:
- Испытывает неуверенность в себе.
Вождение на автодроме, как и любой другой экзамен, нередко вызывает тревогу и волнение. Причем на их появление зачастую никак не влияет опыт начинающего водителя. Для подавления чувства тревоги перед сдачей ПДД или выходом на автодром рекомендуется принять успокоительные препараты.
- Невнимательность.
Вторая наиболее распространенная причина провала экзамена по вождению. В первую очередь это объясняется тем, что начинающий водитель имеет мало опыта, поэтому ему сложно сконцентрироваться одновременно на дороге и на дорожных знаках, исключив при этом отвлекающие факторы.
- Низкий уровень подготовки.
Сдача экзамена на водительские права всегда начинается с прохождения автодрома.
Упражнения на автодроме: как сделать поэтапно на механике
Все упражнения на автодроме выполняются поэтапно на механике, а также на авто с коробкой-автоматом, но нужно придерживаться общих правил:
- перед началом теста транспорт ставят у ограничительной линии так, чтобы бампер ее не пересекал;
- переключают КПП на нейтральное положение и поднимают стояночный тормоз;
- задействуют передачу (лучше первую), сняв авто с ручника, начинают движение;
- можно делать все, не торопясь, время на это есть;
- завершают этап у стоп-линии;
Единая схема упражнений может выглядеть так:
- проезд через возвышение с остановкой у стоп-линий и возобновлением движения по команде;
- въезд в гаражный бокс задним ходом;
- параллельная парковка (перемещение на ограниченный участок и установка машины в соответствии с боковой пунктирной разметкой);
- маневрирование, то есть езда с изменением траектории по ограничителям, либо выполнение поворотов;
- чередование поворотов (левого и правого) в любом порядке или разворот.
Новые требования к программе обучения
С 11 августа 2014 года вступил в силу новый регламент подготовки водителей, по которому увеличивается количество учебных часов на теорию и практику. Подготовка водителей будет состоять из базового курса и дополнительных модулей для отдельных категорий и подкатегорий. В программу обучения теперь входит езда с прицепом, организация грузоперевозок, психологические практикумы по предотвращению и разрешению конфликтных ситуаций на дороге и основы оказания первой медицинской помощи на дороге. Расширение теоретической части распространяется на все программы обучения, независимо от категории транспорта. То есть если вы пришли получать права на вождение скутера, все равно придется прослушать курс по правилам грузоперевозок и сдать те же экзамены на знание теории, что и будущие водители «легковушек». Зато в будущем при получении прав более сложной категории вы прослушаете более краткий курс теории (разница, правда, не велика и составляет всего 6 часов).
Требования Минобрнауки и ГИБДД
Прежде чем организовывать бизнес, нужно понять, к какому виду учреждений его отнести. Для этого стоит воспользоватьсяразъяснительным письмом от Минобразования №АК-2726/06 от 18.09.15.
Итак, согласно этому письму автошкола — это профессиональная образовательная организация. Этим определением и обоснованы главные требования данной структуры.
При открытии АШ у вас должны быть:
- «правильный» преподавательский состав;
- обучающие программы;
- наглядные пособия;
- техника для демонстрации визуального материала (проекторы и др.);
- техническое оснащение (АПК и тренажеры/манекены);
- карта-схема населенного пункта;
- доска (в идеале магнитно-маркерная).
- автомобили;
- автодром.
Техтребования к аппаратному оснащению автошколы, ее компьютерным программам, обустройству автодромов утверждает управление ГАИ на федеральном уровне, контролируют местные органы ГИБДД.
Упражнения на автодроме (площадке) в ГАИ в 2021 году
В зависимости от того, каким образом оборудована площадка для сдачи экзаменов в конкретном МРЭО, упражнения вы будете выполнять:
-
Либо последовательно (плавно переходя от одного упражнения к другому, как на полосе препятствий);
-
либо поочередно (выполняя в одной части автодрома одно упражнение, в другой — следующее, пока не выполните все).
Особой разницы между такими площадками нет. Если вы хорошо справляетесь с основными маневрами, экзамен на незнакомом автодроме сдадите без проблем.
Автодром может быть как правосторонним, так и левосторонним, то есть параллельная парковка может быть как слева направо, так и справа налево. По такому принципу могут проходить и другие упражнения.
Экзамен на автодроме стал сложнее, чем он был до сентября 2016 года, но это не означает, что сдать его с первого раза теперь невозможно. Чтобы проехать автодром с первой попытки, придерживайтесь нескольких советов:
-
Практикуйтесь.
Выполняйте упражнения на автодроме снова и снова. Вам нужно привыкнуть к габаритам машины, к границам упражнений, запомнить, в какую сторону и в каких точках крутить руль. Не лишним будет попрактиковаться с инструктором на экзаменационной машине, так как возможно, она будет отличаться от той, на которой вы обучаетесь. Не относитесь к занятиям на автодроме как к тренировке для одного экзамена — навыки, которые вы здесь приобретаете, пригодятся, когда вы сядете за руль своей машины.
После того как вы сядете в автомобиль у вас будет время, чтобы подготовиться. Автомобиль согласно регламенту должен подаваться с прогретым мотором, выключенным зажиганием и стоять на ручнике. Кандидату же остается:
-
Отрегулировать сидение;
-
настроить зеркала заднего вида;
-
пристегнуться;
-
завести машину;
-
включить ближний свет фар (в том случае, если они не включается автоматически).
Похожие записи:
-