Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лишился работы из-за Сталина: как наказывают арбитражных управляющих». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Жалобу можно подать при любых нарушениях со стороны управляющего, даже если они носят несущественный и формальный характер. Желательно заранее оценить, чем поможет обжалование, не ухудшит ли оно положение заявителя. Рекомендуем проконсультироваться у наших юристов, чтобы выбрать самый эффективный вариант действий.
На что и как нужно жаловаться?
С момента назначения судом арбитражного управляющего, вся его деятельность подчиняется строгой регламентации, поэтому, строго говоря, найти основание для жалобы в любом случае не составляет труда.
Нарушения условно можно поделить на:
- Формальные – как таковые эти нарушения не причиняют вред должнику, кредиторам, третьим лицам, но нарушают положения законодательства о банкротстве;
- «Неформальные» — причиняют вред лицам, участвующим в процедуре банкротства, и нарушают законодательство о банкротстве;
- Понятийные – действия не запрещены банкротным законодательством, но могут быть отнесены к категории неразумного и/или недобросовестного поведения арбитражного управляющего на основании п.4 ст. 20.3 Закона о банкротстве.
Деление на категории имеет условный характер, но имеет значение при определении характера нарушения и при составлении жалобы, ведь исключительно формальные основания, приведённые заявителем, могут повлечь отказ в удовлетворении жалобы, прекращение производства в связи с малозначительностью правонарушения и т.д.
При подготовке жалобы желательно, чтобы она имела комплексный характер и затрагивала не только формальную сторону деятельности арбитражного управляющего.
Если мы перечислим все возможные нарушения, то изучение этого многотомного труда может порядком утомить, поэтому перечислим наиболее типичные и часто встречающиеся нарушения, которые можно диагностировать даже самостоятельно. Будьте внимательны, по юрлицам и гражданам эти условия могут отличаться.
Формальные нарушения:
1) нарушение сроков публикаций сведений, либо непубликация его вовсе
- сообщение о собрании кредиторов на ЕФРСБ – за 14 и более дней до даты его проведения (п. 4 ст. 13 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,
- сообщение о результатах собрания кредиторов — 5 рабочих дней с момента проведения собрания управляющим, либо 3 рабочих дня с момента получения протокола собрания (п. 7 ст. 12 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»),
- сообщение о поступлении требования кредитора – 5 рабочих дней с момента получения требования (п.2 ст. 100 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,
- сообщение о результатах инвентаризации – 3 рабочих дня с момента её завершения (ч. 2 статьи 129 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»,
- сообщение о введении процедуры наблюдения – 3 рабочих дня с даты получения судебного акта (как правило, отсчет идёт от момента опубликования на сайте «Картотеки арбитражных дел») (п. 3.1 Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178),
- сообщение о введении процедуры конкурсного производства – 10 дней с даты утверждения управляющего (пункт 1 статьи 28 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»),
- публикация отчета по факту завершения процедуры в деле о банкротстве – 10 дней с даты завершения (отсчитываем от публикации акта о завершении) (п.6.1. ст.28 закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»),
- публикация о подаче заявления об оспаривании сделки, о результатах оспаривания сделки – не позднее 3 рабочих дней, с момента как управляющему стало известно о подаче, результате, либо не позднее следующего рабочего дня, если заявление подал сам управляющий (п. 3.1 Приказа Минэкономразвития России от 05.04.2013 № 178).
2) сроки проведения мероприятий при банкротстве
- проведение инвентаризации – не позднее 3 месяцев с введения конкурсного производства (абз. 2 пункта 2 статьи 129 Закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).
- представление положения о порядке реализации имущества организации-банкрота — 1 месяц с даты проведения оценки, либо окончания инвентаризации (п. 1.1 статьи 139 Закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве),
- представление положения о порядке реализации имущества гражданина — 1 месяц с даты проведения описи и оценки и т.д. (п.1 ст. 213.26 Закона №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве).
Какие виды банкротства существуют
«Банкротство» — термин многозначный различают несколько видов финансовой настоятельности юридического лица:
- Временное или условное банкротство. Это ситуация, когда банковские счета юридического лица пусты, но общий денежный эквивалент имеющихся материальных активов, имущества, произведенной продукции, дебиторских задолженностей превышает размер просроченных долговых обязательств. В таких случаях могут быть предприняты установленные законом меры, чтобы «спасти» компанию, столкнувшуюся с финансовыми трудностями. После определенных процедур она возобновляет работу в нормальном режиме.
- Реальное банкротство. Название говорит само за себя. У предприятия или организации нет не только денег на счетах, но и имущества, продажа которого позволила бы погасить долги. Нормальное функционирование компании попросту невозможно. В таких случаях все имеющиеся активы реализуются в пользу кредиторов, а юридическое лицо ликвидируется.
- Ложное банкротство. Обман кредиторов и предоставление им ложных сведений о тяжелом финансовом положении компании. Таким способом руководство юридического лица пытается убедить кредиторов в том, что нуждается в предоставлении «кредитных каникул», снижении процента по займам или получении иных льгот. Это уголовно наказуемое деяние.
- Умышленное банкротство. В этом случае собственники и руководители юридического лица осознано доводят его до банкротства, чтобы получить личную выгоду. Например, завладеть активами или денежными средствами (выведя их в оффшоры). Подобные действия также подпадают под статью УК РФ.
Для чего банкротство должника нужно кредитору?
Согласно ФЗ №127 судебные издержки оплачивает тот, кто инициировал процесс банкротства. Кредиторы обычно подают заявление о банкротстве своего должника, если юридическое лицо функционирует более-менее нормально и имеет активы, позволяющие после продажи, полностью погасить долг.
В этих случаях они стремятся не затягивать с подачей заявления, понимая, что с каждым днем потенциальный банкрот все глубже проваливается «в долговую яму». Хотя бы потому, что долги по зарплате работников растут, причем именно трудовой коллектив имеет больше всех прав на удовлетворение своих требований. А значит, с каждым днем шансы кредитора вернуть свои деньги уменьшаются.
Кроме того, в соответствии с положениями закона, кредитор имеет преимущественное право выбрать временного финансового управляющего. Управляющий, действующий в интересах кредитора, увеличивает вероятность того, что долг будет возвращен. Если не весь, то хотя бы большая его часть.
Как пострадает бизнес
Сведения о собственнике важны для разных организаций:
- управляющие и энергосбытовые компании не смогут массово и оперативно отслеживать, кто является владельцем жилья. Им будет сложнее управлять домом, а также взыскивать дебиторские задолженности по оплате коммунальных услуг;
- IT-компании, которые создают сервисы для проверки недвижимости, потеряют большую часть пользователей. Имя собственника — первое, на что смотрят перед покупкой или арендой недвижимости. И многие клиенты не будут готовы платить за отчеты, в которые не включены эти сведения;
- риелторы и юристы, которые занимаются проверкой сделок, не смогут самостоятельно получить все необходимые сведения об объекте. Это усложнит их работу, а также может поставить под сомнение безопасность сделок. Ведь если сведения получены не из первоисточника, они могут быть изменены.
Отказ финансового управляющего от участия в деле о банкротстве
Может так сложится, что ни один финансовый управляющий из выбранного СРО не даст своего согласия на участие в деле о банкротстве, так как за установленное по закону вознаграждение в размере 25 000 руб. за процедуру сроком минимум 6 месяцев управляющие берутся крайне неохотно. Особенно это распространено в ситуации, когда у должника нет недвижимого имущества, на которое может быть обращено взыскание. Ведь в этом случае, он также лишается права на получение вознаграждения в виде 7% от суммы реализации.
В случае, если СРО, указанное в заявлении, не предоставит кандидатуру финансового управляющего, заявитель вправе указать другое СРО, однако ситуация может повториться. При этом, если финансовый управляющий не найдется в течение трех месяцев, суд прекратит производство по делу, заявление о признании должника банкротом так и не будет рассмотрено.
Может ли росреестр проверять деятельность арбитражного управляющего в 2022 году
Само собой, имеет. Вы в курсе, чем конкретно занимается отдел по контролю и надзору за деятельностью СРО? Проводит проверки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, проводит и принимает теоретический экзамен по единой программе их подготовки; оформляет арбитражным управляющим допуска к сведениям, составляющим государственную тайну; обращается в установленном порядке в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих к административной ответственности и многое другое. И как они должны это делать, не имея персональных данных на арбитр. управ-го?
В ходе конкурсного производства доля в ООО1 будет продана с торгов. Передача доли кредитору возможна только в случае, если других кредиторов нет, а такого не бывает, а изъять из уставника сдание невозможно. Так что лучше поставить своего арбитражного управляющего или заплатить существующему и купить эту долю с торгов самим за процентов 20 от реальной стоимости.
Росреестр проверил саморегулируемую организацию арбитражных управляющих
Напомним, что саморегулируемые организации арбитражных управляющих это – некоммерческие организации, которые объединяют арбитражных управляющих и выполняют задачи регулирования и обеспечения деятельности своих членов. Проверки работы СРО арбитражных управляющих проводятся не чаще, чем раз в два года. В 2014 году за серьезные нарушения сразу несколько из них были исключены из реестра.
Плановая проверка деятельности Некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал» в течение двух недель проводилась специальной комиссией. В ее состав кроме сотрудников центрального аппарата Росреестра вошли представители территориальных органов ведомства, в том числе и Управления Росреестра по Челябинской области.
Обоснование публично-правового статуса СРО
Основной функцией, определяющей публично-правовой статус саморегулируемой организации, является право контроля деятельности ее членов в части соблюдения требований законодательства. Все десять лет существования саморегулирования не утихают споры о соотношении государственного и частноправового контроля и порядка определения наиболее сбалансированной контрольной нагрузки на арбитражных управляющих. В 2008 г. законодатель установил соотношение контрольных функций со стороны государства и саморегулируемых организаций, определив, что государственный орган по контролю — Росреестр осуществляет контроль деятельности саморегулируемых организаций, которые, в свою очередь, несут ответственность за деятельность своих членов. Одним из механизмов, обеспечивающих эту ответственность, является право контроля профессиональной деятельности своих членов в части соблюдения ими требований законодательства, стандартов и правил СРО, условий членства в СРО, рассмотрения жалоб на действия членов СРО и возбуждения дела о нарушении ее членами требований стандартов и правил СРО, условий членства в СРО и т.д.
Осуществляя эти функции, саморегулируемая организация исполняет роль регулятора отношений между членами СРО, государством и потребителем и, таким образом, является гарантом соблюдения баланса интересов государства, потребителя и арбитражного управляющего. Саморегулирование соединяет в себе как частноправовые, так и публично-правовые функции. Реализация публично-правовых функций включает в себя установление правил деятельности (нормотворчество), контроля, применения мер дисциплинарной ответственности, раскрытия информации о деятельности своих членов, которая затрагивает не только членов СРО, но и иных участников рынка, а также государство и общество в целом. Механизмы контроля саморегулируемых организаций и государства должны дополнять друг друга и совместно обеспечивать повышение качества оказания услуг арбитражными управляющими.
При этом важно подчеркнуть, что не только цель и суть саморегулирования, но и свойственные ему методы и инструментарий отражают его отличие от государственного регулирования. Механизмы контроля государственного регулирования и саморегулирования различны по условиям их применения и потенциальным возможностям выбора метода в зависимости от ситуации. Если для системы государственного контроля свойственны определенная универсальность и шаблонность в осуществлении контрольных мероприятий, то для системы саморегулирования характерным является наличие возможности быстрого изменения правил контроля и методов воздействия.
Преимущество саморегулирования — в осознанном делегировании арбитражным управляющим права контроля своей деятельности, основанном на доверии к выбранной организации. Это создает условия для формирования дополнительного вида ответственности в противовес государственному контролю, «позитивной ответственности» за надлежащее исполнение своих обязанностей, исполнения требований внутренних положений и стандартов не только перед обществом, государством, но и перед коллективом арбитражных управляющих. «Позитивная ответственность» подкреплена круговой порукой — компенсационным фондом. Государственный контроль может опираться только на ответственность, связанную с противоправным действием, «негативную ответственность», которая наступает тогда, когда субъект совершает правонарушение. Эффективный контроль возможен только тогда, когда эти два вида юридической ответственности (позитивная и негативная) взаимодействуют, подкрепляя и дополняя друг друга.
Последствия принятия Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 202-ФЗ
В акте, составленном Счетной палатой по результатам проверки порядка осуществления функции надзора за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, Росреестром отмечается, что в связи с отсутствием полномочий Росреестра по рассмотрению жалоб кредиторов, являющихся участниками дела о банкротстве, в том числе уполномоченного органа, невозможно всестороннее рассмотрение данных обращений (жалоб). Данное обстоятельство не позволяет государственному органу по контролю установить факт правонарушения со стороны арбитражного управляющего, так как ч. 1.1 ст. 28.1 КоАП РФ установлены изъятия из общего перечня поводов к возбуждению дел об административных правонарушениях, установленного ч. 1 указанной статьи.
Указанная норма ограничивает возможности должностных лиц Росреестра по составлению соответствующих протоколов, поскольку в данном случае поводами к возбуждению дела об административном правонарушении могут быть только непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве — собрания (комитета) кредиторов.
Обращения физических и юридических лиц, содержащие сведения о неисполнении арбитражным управляющим своих обязанностей, поступившие в органы Росреестра, в соответствии со ст. 22 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» направляются для рассмотрения в саморегулируемые организации, которые обязаны рассматривать жалобы на действия своих членов.
Права и обязанности арбитражного управляющего
Арбитражный управляющий — очень важная персона процедуры несостоятельности гражданина. Законом №127-ФЗ определен конкретный перечень прав и обязанностей этого участника банкротства.
В соответствии со ст. 213.9 АУ вправе:
-
оспаривать сделки от имени должника;
-
возражать против требований кредиторов;
-
в рамках реструктуризации участвовать в судебных спорах по имуществу клиента как самостоятельный участник процесса;
-
получать всю необходимую информацию об имуществе заемщика, денежных средствах, финансовых операциях, его кредитной истории;
-
получать от должника отчетность о выполнении плана реструктуризации;
-
созывать собрание кредиторов для решения вопроса о предварительном согласовании сделок и решений гражданина в случаях, предусмотренных законом;
-
заявлять перед судом о необходимости принятия мер, направленных на сохранение имущества гражданина и об отмене таких мер соответственно;
-
от имени гражданина заявлять отказ от исполнения сделок;
-
привлекать сторонних специалистов для осуществления своих полномочий в деле о банкротстве на основании судебного постановления;
-
осуществлять иные права, связанные с исполнением возложенных на него обязанностей, установленных Законом №127-ФЗ.
Финансовый управляющий является своеобразным контролером за имуществом гражданина и его деньгами — сам факт того, что должник оказался в ситуации, когда необходимо прохождение банкротства, говорит о том, что он не полностью способен рационально распоряжаться своими финансовыми активами и может нарушить принцип равенства исполнения обязательств перед кредиторами.
Исходя из этой роли, арбитражному управляющему законом установлен ряд обязанностей:
-
принятие мер по определению объема имущества заемщика и его сохранению;
-
проведение анализа финансового состояния клиента;
-
выявление признаков преднамеренного и фиктивного банкротства;
-
ведение списка требований кредиторов и взаимодействие с последними по вопросам проведения собраний;
-
уведомление кредиторов и иных кредитных организаций о введении этапа реструктуризации долгов гражданина;
-
контролировать исполнение гражданином обязанностей, возложенных на него в рамках реструктуризации;
-
отчитываться перед кредиторами о проведении мероприятий по банкротству;
-
исполнять иные возложенные на него обязанности, установленных Законом №127-ФЗ.
Помощники арбитражного управляющего
Сопровождение банкротного дела — трудоемкий процесс, который требует наличия профессионального мастерства, организаторских способностей (не спроста у арбитражного управляющего должен быть опыт работы на руководящих должностях), и знания законодательства. Выполнение разнообразия задач, встающих перед АУ в процессе освобождения гражданина от обязательств, требует их распределения на иных лиц кроме управляющего — его помощников. Федеральный закон “О несостоятельности “банкротстве” дает управляющему право формировать собственный штат помощников для повышения эффективности исполнения его обязанностей.
Практически, обязанности помощника АУ перекликаются с функциями финансового управляющего, поскольку для дальнейшего профессионального роста помощнику необходим практический опыт в течение нескольких лет. Сопровождая процедуру банкротства вместе с управляющим, помощник готовит процессуальные документы, необходимые для рассмотрения дела; занимается канцелярской работой, рассылкой корреспонденции; готовить отчеты, необходимые для представления собранию кредиторов; проводит анализ финансового состояния должника и прочее.
Часто бывает, что с клиентами общаются преимущественно помощники арбитражного управляющего — не стоит подвергать сомнению профессионализм этих людей. По большому счету, единственное, что их отличает — отсутствие официального статуса и возложение всей ответственности за их деятельность на АУ. Сотрудники офиса управляющего — компетентные лица, заинтересованные грамотно и эффективно провести вашу процедуру.
Полномочия Росреестра в отношении деятельности арбитражных управляющих или «Кто контролирует арбитражных управляющих? »
2. Далее, ст. 143 Закона о банкротстве, которая так и называется «Контроль за деятельностью конкурсного управляющего», обязывает конкурсного управляющего представлять отчёт о своей деятельности собранию кредиторов предприятия-банкрота не реже одного раза в три месяца, если собранием не установлен иной срок. Собрание кредиторов контролирует ход банкротства предприятия — должника, и вправе направлять ходатайство в арбитражный суд об отстранении конкурсного управляющего в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей. В соответствии с Законом о банкротстве наиболее значимые действия арбитражного управляющего должны быть согласованы с собранием кредиторов. В частности, обязательным условием реализации конкурсной массы предприятия — банкрота является утверждение собранием кредиторов предложений о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника (ст. 139 Закона о банкротстве).
Итоги работы Управления Росреестра по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих
В судебные органы в 2021 году Управлением направлено 21 заявление о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности из них: 13 заявлений о привлечении арбитражных управляющих к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ и 8 заявлений за совершение правонарушений, предусмотренных частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.
В соответствии с действующим законодательством о банкротстве Управление Росреестра по Ярославской области (далее – Управление) является органом, осуществляющим контроль и надзор в сфере саморегулируемых организаций на территории региона. Предметом контроля является соблюдение саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих требований законодательства и иных нормативных актов, регулирующих их деятельность.
Кто еще имеет доступ к персональным данным в ЕГРН
Доступ к сведениям о Ф. И. О. имеют и будут иметь лица, указанные в части 13 статьи 62 закона о регистрации недвижимости. Список вполне логичный, но там нет управляющих организаций:
- сами правообладатели или их законные представители;
- лица, имеющим доверенность (с 01.03.2023 – нотариально удостоверенную) от правообладателя или его законного представителя;
- залогодержатель в отношении объектов недвижимого имущества, которые находятся у него в залоге, или права на которые предоставлены ему в залог;
- руководители федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления и их заместители – если сведения необходимы для осуществления полномочий, в том числе для оказания государственных или муниципальных услуг;
- руководители МФЦ и их заместители – для предоставления государственных или муниципальных услуг;
- суды, правоохранительные органы, судебные приставы-исполнители, имеющие в производстве дела, связанные с объектами недвижимого имущества и (или) их правообладателями;
- органы прокуратуры РФ – для надзора за исполнением законодательства РФ;
- органы, осуществляющие оперативно-разыскную деятельность;
- лица, имеющие право на наследование недвижимого имущества правообладателя;
- арбитражный управляющий, лица по доверенности от арбитражного управляющего, внешний управляющий, конкурсный управляющий в деле о банкротстве в отношении объектов недвижимости должника, лица, в составе органов управления должника, контролирующие должника лица, временная администрация финансовой организации в отношении объектов недвижимости должника, если сведения нужны для осуществления полномочий в соответствии с законом «О несостоятельности (банкротстве)»;
- Председатель Счетной палаты РФ, его заместитель и аудиторы Счетной палаты РФ, председатели контрольно-счетных органов субъектов РФ, их заместители – для обеспечения деятельности этих органов;
- должностные лица, перечень которых определяется указом Президента РФ, – для исполнения ими обязанностей по противодействию коррупции;
- генеральный директор единого института развития в жилищной сфере, его заместители – при осуществлении институтом своих задач;
- руководители государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, Председатель Центрального банка РФ, их заместители– если сведения необходимы для осуществления полномочий органов, фондов;
- руководитель госкорпорации «Агентство по страхованию вкладов» и его заместители – если сведения необходимы для осуществления полномочий корпорации;
- генеральный директор ППК «Фонд развития территорий», его заместители – при осуществлении полномочий ППК в отношении объектов недвижимости, являющихся предметом договоров участия в долевом строительстве, или объектов, непосредственно связанных с такими объектами;
- генеральный директор (его заместители) Госкорпораций «Росатом», «Роскосмос», если сведения необходимы для оказания государственных услуг этими корпорациями.
Росреестр края проверил арбитражных управляющих
По аналогии с процедурами проверки по другим административным составам, контролирующие органы проверяют предприятия и индивидуальных предпринимателей по фактам жалобы, иных документов по всей деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя не запрашивается, и только если при выезде на место совершения административного правонарушения (место нахождения юридического лица и индивидуального предпринимателя) будет выявлено иное нарушение правил определенной деятельности, не указанное в жалобе может последовать административное расследование по факту обнаружения. А вот в случае с Арбитражным управляющим контролирующий орган запрашивает всю документацию по деятельности Арбитражного управляющего в отношении определенного должника. Получается, что Арбитражный управляющий, совершенно не защищен от дополнительных проверок, не связанных с «законными» жалобами лиц, участвующих деле о банкротстве.
Правовая основа контролюных (надзорных) полномочий Росреестра.или их отсутствие
В нормах материального права, содержащихся в Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года № 219-ФЗ), в статье 23.1, в пункте 3 статьи 29 Закона о банкротстве, в пункте 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2011 года № 904), в пункте 3 Положения о государственном надзоре за деятельностью саморегулируемых организаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1202, орган по контролю (надзору) — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. Вместе с тем, должностные лица Росреестра и его территориальных органов, осуществляющих контроль (надзор) за деятельностью СРО АУ, а также арбитражные суды, рассматривающие дела о привлечении арбитражных управляющих, руководствуются процессуальной нормой, которая противоречит вышеуказанному нормативному правовому регулированию.
Так, пунктом 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных — КоАП РФ, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими.