Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налогообложение для грузоперевозок в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ставка 10% может быть применена к внутрироссийским воздушным пассажирским и багажным перевозкам (подп. 6 п. 2 ст. 164 НК РФ). Исключение составляют аналогичные перевозки с пунктом отправления/назначения на территории Республики Крым, Севастополя, Калининградской области — для них действует ставка 0% (подп. 4.1, 4.2 п. 1 ст. 164 НК РФ).
Какая система налогообложения выгоднее для грузоперевозок
Сравним условия и выгоду каждого вида налогообложения на конкретном примере.
ИП Васильев Петров Петрович занимается грузоперевозками в Москве на 3 транспортерах грузоподъёмностью до 3,5 тонн. У него работают 5 сотрудников с зарплатой 40 000 рублей. Финансовый аспект его деятельности выглядит так:
- Доход в год — 15 000 000 рублей.
- Расходы в год (в том числе зарплаты, бензин, ремонт, страхование и так далее) — 7 000 000 рублей в год.
- Взносы за работников — 720 000 рублей в год (уже входят в расходы).
- Взносы за самого себя — 40 874 рубля + процент от дохода, превышающего 300 000 рублей. Величина взноса будет зависеть от условий налогового режима. Так, например, при УСН Доходы доход сверх лимита облагается налогом в 1 %, а при патентной системе его рассчитывают не от фактической, а от потенциальной прибыли.
Применение ставки 10% по транспортным услугам
Подробнее о продукции, реализация которой облагается НДС по ставке 10%, вы можете прочесть в следующих статьях:
- «Что входит в перечень товаров, облагаемых НДС по ставке 10%?»;
- «Новый перечень медтоваров для ставки НДС 10%».
Нормами НК РФ предусмотрено, что при оказании транспортных услуг возможно как применение всех установленных ставок, так и освобождение от НДС транспортных услуг. Если налогоплательщик применяет ставку 0%, то ему нужно обосновать возможность ее применения в течение 180 дней, в противном случае необходимо уплатить НДС в бюджет по ставке 20%. По большинству транспортных услуг, оказываемых на территории РФ, перевозчик, применяющий ОСНО, обязан начислять НДС по ставке 20%. Применение ставки 10% должно быть обосновано документально. Если же услуги перевозки осуществляются за пределы РФ, НДС уплачивать не нужно.
Источники:
- Налоговый кодекс РФ
- Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Грузоперевозки для Юридических лиц
Наши водители обладают большим стажем и опытом, в связи с чем мы так же предлагаем качественную . При необходимости мы можем организовать погрузо-разгрузочные работы для Вас силами как водителей, так и дополнительно привлекаемых грузчиков.
Мы имеем большой опыт работы более 8 лет. За это время мы зарекомендовали себя как надежный партнер для компаний из разных сфер бизнеса. Мы обслуживаем крупные сетевые компании бытовой техники, торговые организации, а также кейтеринговые компании и компании сферы корпоративного питания. Мы всегда держимся за наших клиентов и поэтому являемся максимально гибкой компанией. У нас распространена система скидок на действующие тарифы, а также мы всегда можем разработать индивидуальный тариф исходя из нужд наших клиентов.
Применение ставки 20% по транспортным услугам
Согласно п. 3 ст. 164 НК РФ, во всех остальных случаях продавцы, применяющие в качестве режима налогообложения ОСНО, облагают НДС транспортную услугу по ставке 20%. При оказании российской организацией услуг по транспортировке в рамках договора с иностранной организацией, которая не имеет представительства на территории РФ, если пункты назначения и отправления находятся на территории РФ, в силу норм подп. 4.1 п. 1 ст. 148 НК РФ, российской организации необходимо начислить и уплатить НДС в бюджет по ставке 20%.
Еще один случай применения 20% ставки по транспортным услугам — когда иностранный перевозчик, не имеющий представительства в РФ, оказывает услуги российской организации или ИП на территории РФ. В этой ситуации у российской компании — заказчика услуг возникает обязанность налогового агента: согласно подп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ, место оказания данных услуг будет определяться по нахождению покупателя услуг — российской организации, которая обязана удержать НДС из стоимости услуг по ставке 20% и перечислить его в бюджет.
Следует отметить, что транспортные услуги могут быть оказаны как в рамках договора поставки какой-либо продукции, так и в рамках посреднического договора. При этом нужно иметь в виду, что в случае, когда стоимость транспортных услуг подлежит возмещению покупателем, он не может по ним взять НДС к вычету (письмо Минфина РФ от 06.02.2013 № 03-07-11/2568). В случае же заключения посреднических договоров перевозчик начисляет НДС только с суммы вознаграждения (письмо Минфина РФ от 29.12.2012 № 03-07-15/161).
Кроме того, при наличии посреднического договора продавец товара, приобретая данные услуги от своего имени, выступает агентом (комиссионером) транспортных услуг, поэтому покупателю помимо счета-фактуры на товар он выписывает еще и счет-фактуру на данную услугу. Причем в этом счете-фактуре в строке 2 он указывает продавцом не себя, а транспортную компанию (ее полное или сокращенное наименование), осуществившую доставку товара (подп. «в» п. 1 Правил заполнения счета-фактуры, применяемого при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137).
В ситуации, при которой в рамках посреднического договора российская компания или ИП выполняет функции агента (комиссионера) транспортных услуг, находясь на УСН, обязанность исчислить и уплатить НДС вытекает из положений подп. 1 п. 5 ст. 173 НК РФ.
Перевозки с НДС: в чем выгода?
Грузоперевозки с включенным в стоимость налогом 20% выгодны всем участникам сделки. Для транспортной компании это открывает возможности для сотрудничества с крупными организациями, ведь именно они являются основным потребителем услуг с НДС. Многие корпорации и холдинги работают исключительно с подрядчиками, использующими данный налоговый режим.
Для заказчиков — юридических лиц перевозки с НДС выгодны по следующим причинам:
- Гарантия надежности транспортной компании. Сегодня законодательство требует наличие собственного автопарка в количестве не менее 20 грузовых машин для работы с налогом на добавочную стоимость;
- Правильно построенная система бухгалтерского учета у подрядчика;
- Тщательная проверка всей первичной документации;
- Декларации, которые своевременно подаются транспортной компанией в контролирующие органы;
- Готовность к любым налоговым проверкам;
- Современный электронный документооборот;
- Страхование ответственности транспортной компании.
Грузоперевозки с НДС сегодня всё больше востребованы, ведь их главное преимущество – возможность заказчика возместить уплаченный налог.
Транспортные услуги на общем режиме
Общий режим налогообложения является самым сложным. На этой системе предприниматель должен платить НДФЛ, НДС, имущественные налоги. По каждому налогу нужно сдавать декларацию. Для того чтобы выполнить все налоговые обязанности и обязательства (исчисление и уплата налога, подготовка и сдача отчетности), предпринимателю не обойтись без услуг бухгалтера.
Кроме того, ведя деятельность в общем режиме предпринимателю нужно будет соблюдать все правила кассовой дисциплины (установить лимит остатка кассы, оформлять кассовые операции, вести кассовую книгу).
Таким образом, общий режим для предпринимателей достаточно обременителен. На ИП лежит большая налоговая нагрузка, ИП должен выполнять много требований по соблюдению кассовой дисциплины и составлению отчетности.
Преимуществом работы на общем режиме может быть сотрудничество с контрагентами, которые работают с НДС. Для таких контрагентов будет иметь значение, какой режим использует ИП, так как от этого будет зависеть их право на вычет по НДС.
Транспортные услуги на патентной системе
Патентная система еще более проста в применении. Если в соответствующем регионе принят закон, устанавливающий возможность оказания услуг по перевозке пассажиров или грузов в режиме патентной системы, то предпринимателю достаточно приобрести патент на срок до 12 месяцев. Сдавать декларацию о доходах предприниматели на этой системе не должны.
Предприниматели здесь также не должны платить НДС, НДФЛ и налог на имущество. Вместо этого они платят единый налог (по ставке 6%), который исчисляется с потенциально возможного дохода по данному виду деятельности. Его размеры определяются по показателям, которые устанавливают региональные власти.
В отношении кассовой дисциплины предприниматели пользуются такими же привилегиями, что и упрощенцы, при условии ведения книги учета доходов и расходов. Что же касается страховых взносов, то уменьшить налог на сумму уплаченных взносов на этой системе нельзя.
Отметим, что патентная система применяется далеко не во всех регионах. Кроме того, чтобы перейти на нее, предприниматель должен соответствовать условиям ее применения, в том числе:
- доходы — не более 60 млн. руб.;
- численность сотрудников — не более 15 человек.
Плюсы и минусы ИП с НДС
Прежде чем сделать выбор в пользу специальных режимов налогообложения предприниматели должны оценить преимущества работы с ОСНО, предполагающей уплату НДС:
- возрастает вероятность сотрудничества с крупными контрагентами. Это связано с тем, что большие компании находятся на основном режиме обложения налоговыми сборами и при выборе поставщиков отдают предпочтение таким же предприятиям;
- возможность хорошо сэкономить при принятии к вычету сумму, которую ИП перечислил контрагенту.
При работе с ИП, применяющими перечисление НДМ, организации получают возможность сделать налоговый вычет. Это впоследствии влияет на уменьшение собственных сборов при уплате в федеральный бюджет. Поэтому при выборе между ИП с УСН или ОСНО компания начнет сотрудничество с последним.
Специальный режим обложения влияет на то, что работающие с ним покупатели не имеют возможности подать документы на вычет. В результате выгодность совместной работы исчезает. Но контрагент возможно потребует снизить стоимость, что отразится на доходности сделки.
Недостатком работы с НДС для предпринимателей считается усложнение отчетности, так как возникает необходимость разделения бухгалтерского и налогового учета.
Сборы на добавленную стоимость перечисляются в федеральную казну, что подразумевает проведение множества шагов:
- проверка поставщиков;
- сверка «первички»;
- наличие книг учета продаж и покупок;
- отчетность по налоговым декларациям.
При ведении ОСНО приходиться исключать случаи появления ошибок при уплате налогов по причине наложения огромных штрафов.
Другим существенным минусом ведения деятельности с НДС является обязательность использования электронных каналов связи для сдачи налоговой отчетности.
После введения требований на установку фискальным устройств бизнесменам требуется увеличить затраты в связи с приобретением нужной техники, а также при запросе пояснений отсылать отчеты в электронном виде.
НДС в грузоперевозках, налог на добавленную стоимость в логистике
ломар Нох НДС потребует наличия специального бухгалтера для этого у меня к примеру в свое время на 30 человек численности фирмы было 3 бухгалтера и 1 финдиректор я встречал несколько раз ИП на НДСе, может быть раза 4 за 15 лет. Пробуй, расскажешь потом По моему мнению сильно на прибыли это не отразится, а геморов гораздо больше. Для принятия решения возьми и посчитай, сколько ты будешь зарабатывать на НДСе и сколько без Сравни вероятную прибыль и принимай решение. Это если конечно всё это ты затеял ради прибыли Ну а если просто чтобы заказы были — то моя мнения такая: надо поработать с заказчиками и найти таких кто будет работать на твоих условиях. И я говорю не о грузах с АТИ. Ищи прямых грузовладельцев.
+ломар Нох я ж написал. Прикинь расчёты, сколько будешь зарабатывать, сколько тратить, в том числе на налоги и бухгалтера (он хоть приходящий, хоть аутсорс, будет недёшево) Вообще проблемы не вижу: сколько будет заказов и их стоимость ты уже знаешь, сколько расходная часть в принципе тоже, калькулятор в руки и вперед Считать так и так придется, моя мнения — считать надо заранее.
Выбираем систему налогообложения
Решив, что нужно открыть ИП для грузоперевозки, а не ООО и не зарегистрироваться в качестве самозанятого, нужно сразу выбрать режим налогообложения. Это – ответственное решение, так как изменить режим можно только с нового календарного года, за исключением приобретения патента. Если не указать при открытии выбранную систему налогообложения, то по умолчанию ИП должен отчитываться по ОСНО, а это – самый сложный вид отчетности и самые большие налоги.
Чтобы не ошибиться с выбором, лучше просчитать, какую сумму на разных режимах ИП должен будет уплатить, получив один и тот же ожидаемый доход. По результатам расчета выбирается наиболее выгодная система налогообложения.
Также надо учесть, что при разных режимах налогообложения необходимо ведение бухгалтерии, оформление и сдача отчетности в разном объеме. Одинаково для всех кадровое делопроизводство, если в транспортной компании работают наемные водители.
Обратите внимание
При изменении налогообложения, с предыдущего ИП не снимается автоматически, так как можно отчитываться одновременно по двум режимам. Если предприниматель хочет вести деятельность только на новом, обязательно нужно написать соответствующее заявление в ФНС.
Упрощенный режим налогообложения: особенности
УСН предполагает два типа ставок:
- 6% – если налог уплачивается с доходов;
- 15% – если налог рассчитывается с объекта «доходы минус расходы».
ИП, выбравший эту форму налогообложения, в течение года сменить его не может. По закону №243 от 03.07.2016 этой системой могут воспользоваться ИП, чья деятельность удовлетворяет следующим условиям:
- численность – не более 100 человек;
- совокупный объем выручки за отчетный период – до 120 млн рублей;
- предел объема выручки – 90 млн рублей.
Эта система налогообложения рекомендуется только предпринимателям, не работающим с клиентами с обязательствами по НДС. Преимущества, которые предоставляет упрощенная система:
- Два вида налоговой ставки, из которых можно выбрать оптимальный вариант для конкретного бизнеса. Налоговую ставку, если она окажется невыгодной для ИП, можно сменить после окончания текущего налогового периода.
- Небольшое количество учетной документации, обязательной к ведению.
- Возможность снизить налог, если будут уплачены установленные отчисления в ПФР.
Отдельный плюс выбора уплаты ставки от дохода – возможность не вести обязательную документацию по расходам.
Как и все системы налогообложения, УСН имеет минусы:
- ограничения по штату;
- верхний предел по выручке;
- возможность перейти на другой вид налогообложения существует только после окончания текущего налогового периода.
В каких случаях выгоден налог на вмененный доход?
Эта форма налогообложения популярна среди предпринимателей, оказывающих услуги по грузоперевозкам. Однако режим ЕНВД (вмененного дохода), действующий в 2018 году для ИП, занимающихся грузоперевозками, в ближайшие годы планируется отменить. Это связано с тем, что ряд чиновников и экономистов считают его неэффективным, поскольку ИП с очень разными доходами платят одинаковые суммы.
Возможность использования вмененного дохода ограничена достаточно жесткими рамками:
- Количество техники не должно превышать 20 машин. В их число входят и автомобили, взятые во временное пользование (ст. 346.26 п. 2.5).
- Количество наемных работников – до 100 человек.
- Доля прочих юридических лиц – до 25%.
Если в наличии имеется несколько видов ОКВЭД, то по каждому из них по показателям работ ведется отдельный учет.
Плюсы выбора этого режима:
- Учитывается только один показатель – количество единиц техники. Учитывать количество топлива, затраты на покупку запчастей, проведение ремонтов и прочие расходы для отчета в налоговой службе не требуется.
- Возможность совмещать ЕНВД и УСН. Это совмещение целесообразно с упрощенной системой при уплате доходов по ставке, учитывающей только доходы (без учета расходов). Сочетание этих двух режимов позволяет создать условия для снижения ставки налога.
Недостатки этого вида налогообложения:
- ограничение по количеству транспортных средств – не более 20 штук;
- необходимость оплачивать налог, независимо от того, были оказаны услуги или нет.
Cамозанятый: грузоперевозки 2021
Вместо ЕНВД государство предложило другой налог — на профессиональный доход. По-простому — самозанятость.
ИП с грузоперевозками (и даже просто физлицо с газелью) без наемных сотрудников может использовать этот режим, однако в регионах он не будет выгодным. И вот почему:
- При расчете налогов не учитываются расходы (бензин, тех обслуживание, расходные запчасти), а платится налог с доходов: 4% при работе с физлицами и 6% — с юрлицами.
- Максимальный доход ограничен 2,4 млн рублей, однако “денежные” месяцы могут приностить не 200 тысяч, а 350 тысяч дохода. Есть шанс выйти за лимит самозанятости в грузоперевозках в 2021 году.
- ИП в большинстве случаев все равно придется оформлять, так как многие контрагенты предпочитают заключать договоры на перевозки с ИП или ООО, а не с физлицами на самозанятости.
НДС при возмещении транспортных расходов
Договором купли-продажи может быть предусмотрено, что обязанность по организации доставки товара возложена на продавца, а покупатель должен возместить продавцу расходы, связанные с доставкой приобретенного им товар Исполняя соглашение с покупателем, продавец заключает от своего имени договор с транспортными компаниями. Но в связи с компенсацией покупателем транспортных расходов продавца возникают следующие вопросы.
Следует ли продавцу включать в налоговую базу по НДС сумму полученного возмещения транспортных расходов?
Должен ли продавец перевыставлять покупателю счета-фактуры на транспортные услуги и если да, то как это правильно сделать?
Вправе ли покупатель принять к вычету НДС по компенсируемым транспортным расходам?