Особенности доставления в полицию лиц, пешим порядком и на транспорте

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности доставления в полицию лиц, пешим порядком и на транспорте». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В любом случае заниматься этим могут только представители силовых структур либо надзорных органов. Должностные лица административных органов такими полномочиями не наделены. Чтобы доставить правонарушителя и составить протокол, они должны обращаться к помощи сотрудников полиции.

Каков порядок составления протокола об административном правонарушении?

Протокол об административном нарушении — это составленный уполномоченным должностным лицом документ, в котором отображается событие нарушения закона (правонарушение). О том, что собой представляет документ, какие сведения должен содержать и как должен быть составлен, пойдет речь в этой статье.

  • Протокол об административном правонарушении
  • Сроки составления протокола об административном правонарушении
  • Образец составления протокола об административном правонарушении
  • Ошибки в протоколе об административном правонарушении
  • Назначение наказания без составления протокола об административном правонарушении

Права и обязанности административно задержанного лица

Административное задержание – ограничение прав. Но далеко не все конституционные права могут быть ограничены. Говоря о порядке влекущего адм. задержание, уже упоминались основные из прав, поэтому коротко напомним:

  1. Право получить копию протокола.
  2. Право отказаться от подписания протокола.
  3. Оповещение правонарушителя о правах и обязанностях задержанного по КоАП (является обязанностью лица, производящего задержание).
  4. Общение с адвокатом – оповещение его о произошедшем.
  5. Оповещение родных: право совершеннолетнего или обязанность задержавших по оповещению родителей задержанного в случаях несовершеннолетних.

Кроме этого имеются специфические возможности. Такие как право на оповещение руководства учебного заведения, воинской части и т.п. По всем фактам составляется необходимая документация. Перечисленное не исключает и общих прав гражданина, к которым, например, можно отнести право не свидетельствовать против себя.

Обязанности должностного лица и права гражданина

Права человека, которого подвергли задержанию, и обязанности должностного лица тесно пересекаются. Так, согласно закону «О полиции», сотрудники правоохранительных органов обязаны:

  • обращаясь к гражданину, назвать свои должность, звание, свою фамилию, сообщить причину обращения. По просьбе гражданина полицейский обязан предъявить служебное удостоверение. Необходимо отметить, что в последнее время соблюдение такой обязанности сотрудниками практически всегда выполняется, что нельзя было констатировать несколько лет назад.
  • сообщить о причинах и основаниях принудительных мероприятий;
  • разъяснить право на юридическую помощь, на переводчика, право на отказ от дачи каких-либо пояснений (ст. 51 Конституции РФ), право на уведомление своих родственников о произошедшем.

Лицо, которого подвергли административному ограничению свободы, вправе:

  • знать о правонарушении, в связи с которым его задержали – не только номер статьи КОАП РФ, но и суть;
  • просить об уведомлении родственников, близких, работодателя, защитника об административном задержании;
  • требовать о вручении ему копии протокола (без такой инициативе должностное лицо может и не выдать копию, поскольку такой обязанности без просьбы задержанного у него нет);
  • требовать о проведении проверки прокуратурой законности действий полиции по ограничению свободы. Заявление такого характера может быть как в письменной, так и в устной форме, озвучивается составившему протокол сотруднику, который обязан незамедлительно сообщить о подобном требовании прокурору района, который принимает решение о проверке;
  • обжаловать любые действия представителей правоохранительных органов.

Законодатель не называет конкретных сроков, в течение которых должно произойти уведомление родственников о задержании – оно должно быть «кратчайшими». Из этого следует, что сообщение близким лицам должно происходить любым быстрым способом связи – посредством телефона, факса, телеграммы и т.д.

Также не регламентировано, каких именно родственников должен уведомлять сотрудник правоохранительных органов и сколько их вообще может быть. Предполагается, что всех, которые были названы гражданином – ведь проверить, насколько перечисленные люди являются близкими и являются ли они родственниками вообще, в кратчайшие сроки практически невозможно. Все эти особенности на практике решаются в зависимости от индивидуальной ситуации.

Если вы считаете, что задержаны незаконно, необходимо обжаловать действия полицейских:

  • руководителю отдела полиции или начальнику ГИБДД по области. Насколько результативной будет такая жалоба, сказать трудно. Исходя из практики, начальство может наказать подчиненного, но все же чаще гражданину приходят ответы об отсутствии в действиях сотрудника полиции каких-либо нарушений. Чтобы не терять время на рассмотрение обращения с вероятно отрицательным итогом, лучше просить помощи в других ведомствах;
  • в суд. Довольно действенный метод восстановления своих нарушенных прав. Судебная практика показывает, что нередко задержанные добиваются признания незаконными действий должностных лиц. Вместе с тем, наблюдается нежелание граждан участвовать в каких-либо судебных разбирательствах, поэтому случаев обращения в порядке судебного производства немного. Причина может быть и в общем недоверии населения к судебной системе;
  • в прокуратуру. Согласно ст. 22 Федерального закона РФ «О прокуратуре РФ», прокурор района вправе собственным постановлением немедленно освободить лиц, подвергнутых незаконному задержанию и помещению в камеру в том случае, если основанием для этого было решение несудебного органа (то есть полиции). Путь обращения в прокуратуру является наиболее предпочтительным, поскольку исключает участие в судебном заседании, освобождает заявителя от предоставления каких-либо доказательств – сотрудник прокуратуры самостоятельно проведет полную проверку.

Порядок действий должностных лиц и процедура оформления протокола регулируется в Регламентах, принятых отдельными законодательными актами. К примеру, действия инспекторов ГИБДД должны соответствовать Административному регламенту МВД № 664, который начал действовать только с 20.10.2017. Ранее более 7 лет (с 2009 года) действовал Приказ № 185, который в настоящее время утратил силу.

Общий порядок административного задержания должен быть таким:

  1. сотрудник правоохранительных органов представляется, объявляет, в связи с чем производит задержание – вид правонарушения, причина;
  2. человек доставляется в отдел полиции, до этого может быть произведен личный досмотр и досмотр транспорта;
  3. составляется протокол;
  4. гражданин помещается в камеру, после чего доставляется в суд, где признается виновным либо невиновным постановлением суда;
  5. постановление можно обжаловать в апелляционном порядке в течение 10 дней со дня вручения его копии.
Читайте также:  Персональные данные: что это такое, как обрабатывать и защищать по закону

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов

Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Это прежде всего сотрудники органов, которые, согласно положениям гл. 23 КоАП РФ, вправе рассматривать дела о соответствующих правонарушениях, а также должностные лица указанных в ч. 2 ст. 28.3 Кодекса федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, иных государственных органов.

К числу лиц, которые вправе произвести осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, следует отнести должностных лиц: органов внутренних дел (милиции); органов и учреждений уголовно-исполнительной системы; налоговых органов; таможенных органов; пограничных органов и пограничных войск; органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением правил пользования транспортом; органов, на которые возложен надзор или контроль за соблюдением законодательства об охране окружающей среды; органов, осуществляющих государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей и юридических лиц; федеральной инспекции труда и подведомственных ей государственных инспекций труда; органов, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор; органов рыбоохраны; органов государственного горного и промышленного надзора; многих других федеральных органов исполнительной власти.

В частности, в целях выполнения возложенных на милицию обязанностей сотрудникам милиции предоставляется право при наличии данных о влекущем административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, беспрепятственно входить в помещения, занимаемые организациями независимо от подчиненности и форм собственности, в производственные помещения, используемые гражданами для занятия индивидуальной и иной трудовой деятельностью и другими видами предпринимательства; проводить осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, транспортных средств, других мест хранения и использования имущества и др.

Осмотру должно предшествовать предложение должностного лица, уполномоченного произвести осмотр, законному представителю юридического лица или иному сотруднику, являющемуся в этот момент старшим в данной организации, индивидуальному предпринимателю (а в его отсутствие работнику, выполняющему функции старшего) предъявить документы, подтверждающие его личность и должностное положение, а также документы или вещи, другие предметы, служащие орудием или непосредственным объектом правонарушения.

КоАП РФ определено, что осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых (ст. 27.8). Термин «представитель» юридического лица или индивидуального предпринимателя в данном контексте явно неудачный, ибо в соответствии со ст. 25.5 представителем значится участник производства по делу об административном правонарушении, который оказывает юридическую помощь потерпевшему, в том числе потерпевшему юридическому лицу.

Видимо, в данном случае под представителем законодатель имел в виду какого-либо сотрудника юридического лица или работника индивидуального предпринимателя. Думается, что осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов должен осуществляться в присутствии законного представителя юридического лица или иного сотрудника, исполняющего в этот момент роль старшего в данной организации (или наделенного соответствующими полномочиями), индивидуального предпринимателя, а в его отсутствие — работника, выполняющего функции старшего.

Согласно ст. 27.8 КоАП РФ об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются: дата и место его составления; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе. И в этом контексте термин «представитель» юридического лица или индивидуального предпринимателя неудачен. Видимо, в протоколе должны быть указаны сведения о законном представителе юридического лица или ином сотруднике организации, присутствовавшем при осмотре, сведения об индивидуальном предпринимателе или ином присутствовавшем при осмотре работнике.

В протоколе об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов отражаются также сведения об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках товаров, предметов и иных вещей, относящихся к совершенному правонарушению (например, о материале, форме, размере, цвете предмета, сорте и качестве изделия и т. д.), в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, об иных идентификационных признаках обнаруженного оружия, о виде и количестве боевых припасов, о виде и реквизитах необходимых документов.

В протоколе делается запись и о применении фотосъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств. Материалы, полученные при осуществлении осмотра с применением фотосъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации вещественных доказательств, прилагаются к протоколу.

Протокол об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов подписывается должностным лицом, его составившим, законным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо в случаях, не терпящих отлагательства, иным присутствовавшим при осмотре сотрудником юридического лица или работником индивидуального предпринимателя, а также понятыми. В случае отказа законного представителя юридического лица или иного его сотрудника, индивидуального предпринимателя или его работника от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Копия протокола об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов вручается законному представителю юридического лица или иному его представителю, индивидуальному предпринимателю или его представителю.

Регламент использования специальных средств

Регламент и порядок применения специальных средств в Росгвардии прописан в гл. III ФЗ №226. Перед непосредственным использованием, сотрудник ВНГ обязан потребовать от правонарушителя прекратить противоправные действия, сдаться, или прекратить сопротивление. В случае игнорирования этих требований, преступник предупреждается о возможности применения к нему мер физического воздействия. Если действует группа бойцов, то подобные предупреждения делает один из них, как правило, старший подразделения.

Использовать спецсредства можно без предварительного уведомления, если имеется непосредственная угроза его жизни и здоровью. Или подобная опасность грозит другим лицам – сторонним гражданам, охраняемому лицу, бойцам его подразделения. После применения специального средства, сотрудник обязан убедиться, что причинённые злоумышленнику повреждения не носят опасного характера. В противном случае он должен оказать ему первую помощь и вызвать группу медиков.

Читайте также:  Ответственность за непроведение обязательного аудита в 2020 год

Статья 2. Задачи войск национальной гвардии

1. На войска национальной гвардии возлагается выполнение следующих задач:

1) участие в охране общественного порядка, обеспечении общественной безопасности;

2) охрана важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях в соответствии с перечнями, утвержденными Правительством Российской Федерации;

3) участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом;

4) участие в обеспечении режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции;

5) участие в территориальной обороне Российской Федерации;

6) оказание содействия пограничным органам федеральной службы безопасности в охране Государственной границы Российской Федерации;

7) федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной и частной детективной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны;

8) охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам;

9) обеспечение по решению Президента Российской Федерации безопасности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) и иных лиц.

2. Иные задачи на войска национальной гвардии могут быть возложены решениями Президента Российской Федерации, принятыми в соответствии с федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Статья 3. Правовая основа деятельности войск национальной гвардии

Правовую основу деятельности войск национальной гвардии составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны (далее — уполномоченный федеральный орган исполнительной власти), и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность войск национальной гвардии.

Статья 8. Полномочия войск национальной гвардии

1. Войска национальной гвардии в целях выполнения возложенных на них задач осуществляют следующие полномочия:

1) общие полномочия;

2) специальные полномочия (меры принуждения): задержание; вскрытие транспортного средства; вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории); оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов; формирование и ведение банков данных о гражданах;

3) полномочия по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения и правового режима контртеррористической операции и полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции;

4) иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Полномочия войск национальной гвардии реализуются органами управления, объединениями, соединениями, воинскими частями, подразделениями, организациями и военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа исполнительной власти с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

3. Законные требования военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии при реализации ими полномочий войск национальной гвардии обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами.

Когда применяется доставление

В 13 пункте статьи 13 закона «О полиции» описаны цели доставления, которыми обязаны руководствоваться правоохранители.

Решение вопроса по задержанию лица. В тексте пункта 13 дополнительно поясняется, что лишь невозможность разрешения вопроса на месте позволяет выполнять доставление для последующего задержания. Т.е. фактически обоснованием этой процедуры является очевидность сотруднику полиции обстановки, в которой выполнение служебных обязанностей правоохранителя невозможно исполнить в надлежащем порядке без доставления-задержания лица (к примеру, данное лицо совершает насильственное правонарушение на глазах полицейского).

Или же меры, предпринятые полицейским, утвердили обоснованность подозрения (как минимум, не поспособствовали устранению подозрения) в потребности задержания и доставления данного гражданина в отдел полиции.

Установление личности гражданина. Отмечено, что потребность установить личность гражданина должна основываться на предположении о его нахождении в розыске. Как правило, здесь подразумевается обнаружение сотрудником полиции гражданина, приметами совпадающего с лицом, указанным в розыск.

Необходимо заметить, что приоритетного обязательства установления личности гражданина по документам при схожести его примет с разыскиваемым лицом – этого в законе не отмечено. Т.е. получается, что правоохранитель вправе задерживать-доставлять гражданина, совпадающего приметами с разыскиваемым правонарушителем, даже если тот предоставит удостоверяющие личность документы.

Совет адвоката: отсутствие гражданского паспорта при проверке «подозрительного» физлица полицейскими в общественном месте не является само по себе основанием для задержания с последующим доставлением в отдел. 55 статьи Конституции РФ утверждает условие возложения гражданских обязанностей на россиян исключительно федеральными законами, а закона, обязующего иметь гражданский паспорт при себе постоянно – такого нет.

Защита гражданина. Законом «О полиции» называются условия востребованности защиты гражданина путем доставления в орган МВД: неспособность позаботиться о себе самостоятельно в обстановке непосредственной угрозы его здоровью и жизни; невозможность избежать опасности прочими способами.

Подразумевается непосредственное наличие угрозы здоровью/жизни лица, очевидное сотруднику МВД и присутствующим гражданским лицам. К примеру, доставлению в полицию подлежат обнаруженные в общественных местах лица, в силу заболевания не способные назвать себя и местожительство.

Это также граждане, пытавшиеся совершить самоубийство или проявляющие различимые признаки расстройства психики, своими действиями создающие опасность окружающим. Наконец, доставление применяется к гражданам, обвиняемым окружающими в тяжком преступлении и находящимися под угрозой самосуда.

Иные случаи, предусмотренные законодательством. Ссылаясь на неназванные в 13 пункте статьи 13 «иные случаи», обосновывающиеся потребность доставления, закон «О полиции» подразумевает нормы, описанные в иных актах законодательства.

Это упомянутая выше статья 27.2 КоАП, утверждающая право доставления административных правонарушителей, делами которых занимается полиция, а также оформляемым протоколами административным правонарушениям по статье 28.3 части 2 первому пункту КоАП. Также полиции принадлежит право доставления граждан, совершивших любое административное правонарушение, в порядке административного задержания при условии обращения полномочных должностных лиц, которые вправе протоколировать «административку» (ст.27.3 КоАП).

Читайте также:  Судебная практика по УДО: жалобы адвокатов

Примером «иных» законодательных случаев, определяющих условия доставления граждан – 11 статья часть 3 пункт 1 закона «О противодействии терроризму». Согласно названного пункта на территории (объекте), где установлен режим контртеррористической операции, ведется проверка у физлиц удостоверяющих личность документов, а при отсутствии таковых документов – выполняется доставление с целью выяснения личности в органы полиции, либо иные компетентные органы.

С 2021 года полиции дано законное право осуществлять доставление в медпункты обнаруженных в общественных местах лиц, состоящих в опьянении (алкогольном, наркотическом, ином токсическом) и неспособных ориентироваться, передвигаться (ст.13 п.14 закона «О полиции»). Впрочем, это скорее обязанность для правоохранителей, поручаемая одновременно с восстановлением системы медвытрезвителей в России (ст.26.3 п.2 пп.21.4 закона за №184-ФЗ от 06.10.1999).

Помимо названного выше сотрудникам полиции принадлежит право доставления несовершеннолетних правонарушителей, застигнутых при совершении антиобщественных деяний и иных правонарушений, а также беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних (ст.13 п.15 закона «О полиции»). Их доставление происходит в спецучреждения для лиц несовершеннолетнего возраста или в служебное помещение полицейского подразделения в соответствии с законом за №120-ФЗ от 24.06.1999.

Основания для задержания

Задержание – это принудительное ограничение свободы, наступающее при выполнении сотрудниками правоохранительных органов своих обязанностей. Цель – предотвращение преступления, задержание подозреваемых и преступников. Это мероприятие выполняется на основании постановления прокуратуры или при явных признаках нарушения закона.

Основания для задержания описаны в п. 2 ст. 14 закона 3-ФЗ:

  • участник в совершении преступления, административного правонарушения;
  • есть постановление суда о заключении под стражу;
  • нахождение на улице во время комендантского часа;
  • лицо было обнаружено на территории охраняемого объекта;
  • при попытке самоубийства;
  • есть ярко выраженное психическое расстройство;
  • депортация гражданина другого государства.

Если ограничение свободы является вынужденной мерой, полицейский может представиться задержанному после выполнения действий. Обязательно объясняются причины, если имеется постановление об аресте или аналогичный документ, его нужно предъявить. Без законной мотивации эта процедура не выполняется, считается противоправной.

Положения о задержании есть в п. 3-16 ст. 14 закона «О полиции». Информация, которую должны знать граждане РФ:

  • предоставление юридической помощи – частный или государственный адвокат;
  • срок начинается с момента ограничения свободы передвижения;
  • в течение трех часов с момента начала процедуры должны быть оповещены родственники сотрудниками полиции или задержанным;
  • для несовершеннолетних – родителям или опекунам сообщают незамедлительно;
  • полиция должна оказать первую медицинскую помощь;
  • составляется протокол, данные заносятся в реестр;
  • протокол должны подписать сотрудники полиции, совершившие задержание, и сам задержанный после ознакомления.

Оформление документов

У вас будут собирать паспорта, предложите копию (если имеется). Если у вас с собой нет паспорта, попросите родственников прислать вам фото.

Протоколы

В отделе на вас будут составлять протокол об административном правонарушении. Помимо протокола об административном правонарушении, могут также составить протокол задержания и протокол доставления (а могут и не составить). Встречаются единые протоколы с данными сразу и о задержании, и о доставлении. Проверьте время, указанное в протоколе, и если оно неправильное, просите исправить на правильное.

Кодекс об административных правонарушениях, часть 3 статьи 27.2 «Доставление».

3. О доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.

При составлении протокола будьте очень внимательны. Чаще других полицейские вменяют задержанным на уличных акциях часть 5 статьи 20.2 КоАП — нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка его проведения.

Кодекс об административных правонарушениях, часть 5 статьи 20.2. «Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования».

Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Могут вменять и иные части ст. 20.2 КоАП (ч. 6.1, ч. 8 в случае повторного нарушения), а также неповиновение сотруднику полиции (ст. 19.3 КоАП), нарушение ковидных запретов (ст. 20.6.1 КоАП). Они предусматривают разные наказания — от штрафов до 15 суток ареста, а за повторное привлечение по 20.2 КоАП — до 30 суток.

Что делает группа задержания в росгвардии

Статья 10. Задержание

1. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии вправе задерживать до передачи в полицию:

1) лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;

2) лиц, совершивших побег из-под стражи, а также лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок;

3) лиц, уклоняющихся от исполнения административного наказания в виде административного ареста;

4) лиц, находящихся в розыске;

6) лиц, допустивших нарушение правил комендантского часа;

7) лиц, незаконно проникших либо пытавшихся проникнуть на территории охраняемых войсками национальной гвардии объектов.

3. В каждом случае задержания военнослужащий (сотрудник) войск национальной гвардии обязан разъяснить задержанному лицу основания задержания.

4. Срок задержания исчисляется с момента фактического ограничения свободы передвижения задержанного лица.

5. Задержанные лица, находящиеся при них вещи и документы, а также их транспортные средства, плавучие средства (суда) подвергаются досмотру в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, если иной порядок не установлен федеральным законом.

6. О каждом случае задержания военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии несовершеннолетнего незамедлительно уведомляются его родители или иные законные представители.

7. О задержании военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии иностранного гражданина или подданного иностранного государства незамедлительно уведомляется дипломатическое представительство или консульское учреждение соответствующего иностранного государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. О задержании военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии военнослужащего незамедлительно уведомляется командование воинской части, в которой этот военнослужащий проходит военную службу.

9. Военнослужащие (сотрудники) войск национальной гвардии принимают при необходимости меры по оказанию задержанному лицу первой помощи, а также меры по устранению возникшей при задержании угрозы жизни и здоровью граждан или имуществу.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *