Транспортный налог 2023 — таблица по регионам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог 2023 — таблица по регионам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Транспортный налог относится к числу региональных, поэтому основные нюансы его сбора устанавливаются местными властными органами. Постановлением московского правительства, некоторым категориям москвичей. Однако, в их число не входят лица пенсионного возраста. Пенсионерам, проживающим в столице и Подмосковье, придётся оплачивать налоговый сбор в полной мере, как и прочим собственникам транспортных средств.

Ставки транспортного налога в Москве

В таблице приведены ставки транспортного налога в Москве.

Мощность двагателя Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. включительно 5
от 20 до 35 л.с. включительно 10
более 35 л.с. 32
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. включительно 20
более 50 л.с. 40
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 10
от 100 до 150 л.с. включительно 17
от 150 до 200 л.с. включительно 25
от 200 до 250 л.с. включительно 35
более 250 л.с. 45
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 80
более 100 л.с. 160
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 7
от 100 до 150 л.с. включительно 20
от 150 до 200 л.с. включительно 30
от 200 до 250 л.с. включительно 50
более 250 л.с. 100
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 40
более 100 л.с. 80
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 100
более 100 л.с. 200
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 110 л.с. включительно 10
от 110 до 200 л.с. включительно 17
более 200 л.с. 35
более 0 л.с. 12
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10
более 0 л.с. 100
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
более 0 л.с. 80

Транспортный налог для многодетных семей в Москве

К многодетным, согласно действующим в столице нормам, относятся семьи с тремя и более несовершеннолетними детьми. Здесь не играет роли их биологическое родство: каждый ребёнок или некоторые из них могут быть усыновлёнными.

Такие семьи, согласно постановлению московского правительства, полностью освобождаются от оплаты транспортного сбора. Льгота аннулируется, при достижении одним младший из детей возраста 16 лет.

Не подпадают под действие льгот:

  • Опекуны, имеющие на воспитании более трёх малолетних детей.
  • Родители, дети которых изъяты из семьи и переданы на воспитание в детдома.
  • Лица, лишённые родительских прав.

Регламентация процесса регистрации. Новая

Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.

Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.

Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.

Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.

Бортовой номер маломерного судна

Важные изменения претерпели в 2021 году правила управления маломерным судном в разделе о нанесении бортовой маркировки. До этого наносимый на лодку регистрационный номер состоял из 7 символов (3 буквы + 4 цифры), и по желанию владельца рядом можно было нанести российский флаг. Теперь же для внутреннего водного транспорта Российской Федерации нанесение государственного флага и 11-значного номера обязательно.

Бортовой номер судну назначают при регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС. По новым правилам он состоит из следующих элементов: 2 буквы; 4 цифры; цифровое обозначение региона России; буквенное указание страны (RUS) и изображение флага.

Читайте также:  Инструкция: как составить договор на транспортные услуги

При этом выдвигаются требования к правильному оформлению надписи.

Идентификационный номер наносится на каждый борт лодки в одну строчку и таким образом, чтобы ее геометрическая середина была удалена от форштевня на расстояние не менее, чем ¼ габаритной длины судна. При этом высота букв должна быть не меньше 15 см, ширина составляет 10 см, а толщина контура допускается в пределах 1,5–2 см.

В случаях, когда конструкция судна не позволяет соблюсти при нанесении бортового номера вышеуказанные требования, порядок размещения номера регламентируется регистрационным органом. Причем эта особенность отмечается в реестре ГИМС и в судовом билете водного транспорта.

Какие ставки применяются по транспортному налогу

Поскольку речь о транспортном налогообложении, в каждой области устанавливаются оригинальные правила, касающиеся ставок. Потому в калькуляторе можно менять налоговые ставки. Например, система позволяет уменьшение/увеличение ставок. Хотя налоговый кодекс предусматривает стандарты.

В калькуляторе ставка устанавливается зависимо от того, какой мощностью обладает автомобиль. За каждую л/с добавляют определенную сумму. Также при расчетеставок учитывается вместительность транспорта, его тяга и остальные показатели.

Год выпуска также является важным для калькулятора. Учитывая его, налог на один и тот же автомобиль может отличаться. На это влияет зависимость ставок от возраста. Просто за счет того, что ко второму владельцу ТС перешло уже более старым, потому на него налог выше.

Ставка отличается зависимо от вида транспорта. Можно узнать, какая используется именно в вашем случае, посмотрев на платформе ФНС. На этой платформе указывается стандарт по областям с учетом актуальных ставок.

Некоторые регионы могут не устанавливать своих ставок в 2021году. Они будут установлены автоматически с учетом федерального значения, если стандарта нет. Но региональные ставки, как правило, намного выше, потому и сумма, которую покажет калькулятор, больше.

К примеру, рассмотрим, какие ставки на легковушку действуют в Москве в 2021году.

Мощность двигателя Ставка за 1 л. с.
0—100 л. с. 12 руб.
100,01—125 л. с. 25 руб.
125,01—150 л. с. 35 руб.
150,01—175 л. с. 45 руб.
175,01—200 л. с. 50 руб.
200,01—225 л. с. 65 руб.
225,01—250 л. с. 75 руб.
250,01—∞ л. с. 150 руб.

Главные факты о транспортном налоге

Транспортный налог в 2022 году должен платить владелец автомобиля, а не тот, кто им пользуется. Ничего рассчитывать не стоит – это сделает налоговая инспекция. О том, что налог посчитан, уведомят за месяц до его внесения. Уведомление может прийти в персональный кабинет (если он есть, на почту документ не отправят). Налоговая ставка зависима от региона, льготные преимущества также прикреплены к областям. Но чтобы получить льготы, нужно заявление. Платите не только за себя, но и родню. А если этого не сделать, начислят пеню. 3 декабря стоит проверить, не образовалась ли задолженность.

Получить юридическую помощь по вопросам нормы алкоголя за рулем можно на нашем сайте.

Ответственность за неуплату транспортного налога

Если физлицо просрочит срок уплаты транспортного налога для катеров и моторных лодок, то ему будет начислен штраф в размере 20 % от недоимки. А за каждый день просрочки «капает» пеня 0,003–0,006 % (НК РФ, п. 4, ст. 75 «Пеня», № 146-ФЗ), в зависимости от периода неуплаты. Сначала минимальная, затем максимальная.

За злостное уклонение от налоговых обязательств предусмотрено увеличение санкции до 40 % от величины сбора (НК, ст. 122, № 146-ФЗ «Неуплата или неполная уплата сумм налога»). Вместе с этим, на нарушителя могут наложить запрет регистрационных действий с имуществом (движимым и недвижимым). А счета заблокирует банк или приставы по Судебному приказу до полного погашения задолженности, пени и штрафа.

Новые правила ГИМС для маломерных судов 2020 — правовая база

Весной 2022 года в СМИ появилась информация, что специалистами МЧС России разрабатывается новый проект ФЗ «О безопасности судоходства маломерных судов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В частности, будет изменен ряд понятий о судоходстве «маломерок» и их правовом статусе. Также планируется корректировка критериев определения маломерных судов, не подлежащих обязательной регистрации в ГИМС, т.к. действующий регламент толкуется неоднозначно.

Однако, с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2022 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Однако, не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов, которые, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2022 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2022 года.

Техническое освидетельствование

Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО. Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом.

Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет. В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства. ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион. Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО.

После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа. Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца.

Поучительно! Если термины технического освидетельствования просрочены, то владельца может ожидать штраф от 500 до 1000 рублей.

С какой мощности лодочного двигателя нужны права

Как известно, с 2012 года маломерные суда с подвесными двигателями менее 8 квт (10 л.с), не подлежат регистрации.

Читайте также:  Субсидия на оплату ЖКХ в 2023 году

Согласно требованиям Кодекса торгового мореплавания РФ (или КТМ) и положениям Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (КВВТ) государственной регистрации не подлежат суда массой до 200 кг. включительно, с мощностью двигателей (если они установлены) до 8 кВт включительно (это изложено в пункте 1.1 статьи 16 КВВТ и пункте 1.1. статьи 33 КТМ ).

При этом, рекомендовано при определении массы маломерного судна руководствоваться положениями ГОСТ Р ISO 8666-3:2012 «Суда малые. Основные данные».

А по данному стандарту, масса укомплектованного судна рассчитывается совместно с массой наиболее тяжелого мотора (или моторов), которые рекомендованы производителем (причем независимо от того, что судоводитель может не устанавливать мотор совсем, или к примеру, поставить мотор меньшей массы), вместе с массой установленной стационарной топливной системы, систем управления двигателем и рулевой системы.

Для начала, изучим законодательство.

С 25 мая 2012 года вступил в силу ФЗ-36 от 23.04.2012 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна».

В этом законе уточнено понятие маломерного судна:

Маломерное судно — это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на котором не должно превышать двенадцать.

Также в законе указано, что регистрации не подлежат суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно.

А уже в Кодексе об Административных правонарушениях уточнено понятие маломерного судна, а также указано:

Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

1. Управление судном (в том числе маломерным, подлежащем государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке, либо не прошедшим технического осмотра (освидетельствования), либо не несущим бортовых номеров или обозначений, либо переоборудованным без соответствующего разрешения, а равно имеющим неисправности, с которыми запрещена его эксплуатация, или с нарушением норм пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания — влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Что говорит нам о том, что не подлежащее регистрации маломерное судно, не только не должно регистрироваться, но также не должно проходить техосмотр и носить бортовые номера.

Есть один очень важный момент, который нужно учитывать при расчете веса своего комплекта мотор+лодка. А именно то, что ГИМС считает не фактический вес лодки с фактически установленным мотором, а так называемую укомплектованную массу лодки.

Ставки транспортного налога на лодки и катера за 2021 г. по субъектам РФ

Код Субъект Российской Федерации Налоговая ставка, с каждой лошадиной силы, руб.
до 100 л.с свыше 100 л.с.
01 Республика Адыгея 3010(50%) 5010 (25%)
02 Республика Башкортостан 50 100
03 Республика Бурятия 7,4 55,5
04 Республика Алтай 40 60
05 Республика Дагестан 20 46
06 Республика Ингушетия 10 20
07 Кабардино-Балкарская республика 15 30
08 Республика Калмыкия 53 108
09 Карачаево-Черкесская республика 10 особ. ставки
10 Республика Карелия 16 200
11 Республика Коми 10 60
12 Республика Марий Эл 30 90
13 Республика Мордовия 70 200
14 Республика Саха (Якутия) 10 15
15 Республика Северная Осетия — Алания 20 40
16 Республика Татарстан 50 100
17 Республика Тыва 20,9 55
18 Удмуртская республика 5010(25%) 90
19 Республика Хакасия 20 60
20 Чеченская республика 3015(100%) 7038(119%)
21 Чувашская республика 36 80
22 Алтайский край 30 100
23 Краснодарский край 30 200100(100%)
24 Красноярский край 12,5 100
25 Приморский край особ. ставки 150
26 Ставропольский край 30 70
27 Хабаровский край 11 56
28 Амурская область особ. ставки 100
29 Архангельская область 26 52
30 Астраханская область особ. ставки 100
31 Белгородская область 100 200
32 Брянская область 10060(150%) 200120(150%)
33 Владимирская область 100 200
34 Волгоградская область 24 115
35 Вологодская область 15 100
36 Воронежская область особ. ставки 100
37 Ивановская область 30 80
38 Иркутская область 6,5 39,5
39 Калининградская область 69 138
40 Калужская область особ. ставки 80
41 Камчатский край 50 150
42 Кемеровская область особ. ставки 16
43 Кировская область 50 100
44 Костромская область особ. ставки 200
45 Курганская область 50 100
46 Курская область 100 200
47 Ленинградская область особ. ставки 20050 (33%)
48 Липецкая область 50 200
49 Магаданская область 30 60
50 Московская область 100 200
51 Мурманская область 5 10
52 Нижегородская область особ. ставки 100
53 Новгородская область 50 200
54 Новосибирская область 10 50
55 Омская область 40 90
56 Оренбургская область 555(10%) 105
57 Орловская область 25 50
58 Пензенская область 53 106
59 Пермский край 3014(88%) 5019(61%)
60 Псковская область 30 75
61 Ростовская область 30 100
62 Рязанская область 70 200
63 Самарская область особ. ставки 100
64 Саратовская область особ. ставки 200
65 Сахалинская область 50 100
66 Свердловская область 32,9 65,6
67 Смоленская область 100 200
68 Тамбовская область 100 200
69 Тверская область 10 100
70 Томская область особ. ставки 65
71 Тульская область 57,82,8(5%) 115,55,5 (5%)
72 Тюменская область 30 60
73 Ульяновская область 30 85
74 Челябинская область особ. ставки 100
75 Забайкальский край 13 39
76 Ярославская область особ. ставки 15030 (25%)
77 Москва 100 200
78 Санкт-Петербург 50 200
79 Еврейская авт.обл. особ. ставки 60
83 Ненецкий автономный округ 2 20
86 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра особ. ставки 140
87 Чукотский а.о. 20 40
89 Ямало-Ненецкий автономный округ 30 60
91 Республика Крым 20 50
92 Севастополь 20 70
Читайте также:  Как правильно нумеровать страницы в журналах

Транспортный налог для юридических лиц в Москве

Юридические лица исчисляют суммы налога за используемый ими транспорт сами. Кроме того, за ними закрепляется обязанность заполнения налоговой декларации и занесения данных о перечислении транспортного налога в бухгалтерские регистры. В случае обнаружения ошибки в уже отправленной в налоговую декларации, организация обязана произвести перерасчет суммы к уплате и подать уточненную декларацию, в таком случае ей, вероятнее всего, удастся избежать последствий.

С 3 июля 2016г. появилась возможность снижения суммы данного налога на большегрузы за 2016-2023гг. на размер перечисленных в бюджет средств в счет компенсации вреда, нанесенного дорожному покрытию.

Организации уплачивают налог на транспорт по сведениям из бухгалтерских регистров. Компании Москвы не перечисляют авансовых платежей на протяжении года, а сам транспортный налог уплачивается в бюджет города Москвы один раз в год. Юридические лица подают отчетность тогда же, когда и совершают платеж по налогу — не позднее 5-го февраля года, следующего за отчетным периодом. В случае перечисления слишком большой суммы, налоговые органы, по выбору фирмы-налогоплательщика, либо проведут зачет суммы в счет будущих платежей по налогу на транспорт, либо возвращают лишние деньги на банковский счет.

Законодательные акты по теме

Законодательные акты представлены следующими документами:

Закон г. Москвы от 9.07.2008 № 33 «О транспортном налоге»

Ставки, порядок исчисления, льготы по транспортному налогу в Москве
гл. 28 НК РФ

О транспортном налоге

Налог на вёсельные лодки и лодки с мотором менее 5л/с

Ранее (пока на сегодня ещё действует) в НК РФ в статье 358 (Объект налогообложения) пункт 2 подпункт 1 (дословно):

Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.

Депутаты утвердили, что в такой статье на сегодня нет необходимости и решили установить на законном основании, что она утратила свою силу.

Дело в том, что еще в далёком 2012 году все лодки с мотором нужно было регистрировать в ГИМС.

С того времени много воды утекло: некоторые зарегистрированные маломерные суда уже проданы, или только моторы, некоторые и вовсе «канули в лету» — потеряли свой ресурс и были выброшены, другие были украдены.

Но они до сих пор «висят» в ГИМС. А без собственника снять с регистрации ГИМС не имеет право. Вот поэтому вскоре те самые собственники будут получать «письма счастья» — транспортный налог на лодку, которой может быть и нет уже.

И вот пока они не снимут с регистрации свою некогда лодку — налог будет начисляться.

А на сегодня получается, что все зарегистрированные в ГИМС лодки с мотором будут облагаться транспортным налогом вне зависимости от мощности двигателя.

Про вёсельные лодки — если она более 200 кг, то её необходимо регистрировать и в следствии чего она также облагается налогом.

Базовая ставка транспортного налога на лодку — 200 рублей. Но по сути, налог начисляется на мощность мотора на каждую лошадиную силу. И в разных регионах этот коэффициент разный (до и от 100 л.с.).

В Москве, к примеру, считают 2 коэф: до 100 лошадок = 100 рублей за каждую и от 100 л.с. = 200 рублей.

А в других, к примеру, как в Нижегородской области: до 40 л.с включительно — 30 руб., свыше 40 до 100 л.с. включительно — 50 руб. и свыше 100 л.с. — 100 руб.

Полезно и интересно: Все штрафы ГИМС за лодку.

Главные изменения 2022 года

  • Утратил силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается с 2022-ого с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
  • Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.

По сути, в период 2022-2023 мы официально и повсеместно перешли на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам жить в 2023.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *