Аттестация педагогов в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аттестация педагогов в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили. В 2022 году апробация нового порядка проходит в избранных регионах, и стало известно, что ждет учителей в ближайшее время.

Различия старой и новой системы

В предыдущей системе оценки педагогических работников существовало много минусов:

  • чтобы подтвердить или повысить категорию, учителям нужно было собирать горы документов, вроде дипломов, грамот и прочего;
  • в разных регионах была своя система оценивания, и не существовало единого порядка для преподавателей всей страны;
  • уровень профессионализма никак не влиял на подъем по карьерной лестнице.

Особенности стимулирования педагогических работников

Система-2022 стимулирующих выплат учителям и воспитателям базируется на методических рекомендациях, утвержденных Минобрнауки РФ (письмо от 20.06.2013 № АП-1073/02). Эти рекомендации разработаны на основе распоряжения Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, приказа Минтруда РФ от 13.05.2013 № 202, письма Минтруда РФ от 13.06.2013 № 14-1/10/2-3236. Несмотря на то что данные ведомственные документы были утверждены достаточно давно, Трехсторонняя комиссия советует ориентироваться на них и в 2022 году (подп. «г» п. 30 Единых рекомендаций по протоколу № 11). Предназначены отмеченные рекомендации для бюджетных учреждений, работающих по программам образования:

  • дошкольного;
  • общего;
  • начального и среднего профессионального.

В рекомендациях Минобрнауки РФ регионам при разработке критериев для стимулирующих выплат учителям и обработке результатов их оценки предлагается обеспечить:

  • привлечение к процессу представителей региональных организаций, являющихся управляющими в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных органов;
  • общедоступность критериев оценки;
  • размещение в интернете результатов оценки труда руководителей образовательных организаций и педагогов.

Стимулирующие выплаты учителям и воспитателям ДОУ

В качестве критериев стимулированных выплат — 2023 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:

  • наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
  • работа и контакт с родителями;
  • разработка методики и улучшения учебного процесса;
  • организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
  • помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
  • разработка различных интерактивных пособий, портфолио.

Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:

  • положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;
  • участие в общих проектах учреждения.

Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.

Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.

В итоге по каждому критерию учитель получает определенное количество баллов, которые суммируются и умножаются на денежный эквивалент за каждый балл.

Ответы на распространенные вопросы

1.Вопрос №1:

Что входит в понятие стимулирующих выплат для учителей?

Ответ:

Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад. Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.

2.Вопрос №2:

Правильно ли это, что учитель должен зарабатывать стимулирующие выплаты?

Ответ:

Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время. Поскольку данная профессия является трудной и нервной. А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться. Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть. В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение.

Система рейтинговой оценки деятельности педагогов как средство повышения качества образовательных услуг

Введение государственных образовательных стандартов обусловлено возрастающими потребностями современного российского общества в получении качественных услуг в сфере образования. Однако на сегодняшний день для системы дополнительного образования детей государственные образовательные стандарты чётко не разработаны, отсутствуют критерии деятельности ОУ, инструментарий отслеживания педагогической деятельности педагога.

Читайте также:  Пособие на третьего ребенка в 2023 году

При отсутствии стандарта проблема качества в системе дополнительного образования детей приобретает особую остроту в плане поиска путей её решения.

Одним из основных факторов обеспечения качества образовательного процесса является эффективная деятельность как отдельного педагога, так и педагогического коллектива в целом. Сегодня в российском образовании применяются различные рейтинговые оценки деятельности педагогов, образовательных учреждений. Однако сложившаяся практика далека от совершенства, поскольку не имеет чётких критериев, отсутствует единая система оценки деятельности педагогов.

С учётом того, что в учреждении дополнительного образования детей осуществляется разнообразная и многоуровневая деятельность, образовательный процесс ведётся, в основном, в разновозрастных группах, проблема качества предоставляемых образовательных услуг становится ещё более острой.

Проанализировав и оценив данную ситуацию, администрация и педагогический коллектив МОУ ДОД “Дом детского творчества” активно включились в работу по решению проблемы качества образовательных услуг в системе дополнительного образования детей. Основным инструментом в нашей деятельности стало введение мониторинга деятельности педагога по системе рейтинговой оценки.

  • регулярное получение объективной информации о качестве деятельности педагогов, методических формирований с точки зрения процесса и результата;
  • анализ полученных результатов деятельности педагогов в ОУ;
  • принятие эффективных управленческих решений администрацией ОУ в области повышения качества образовательной деятельности.

В нашем образовательном учреждении рейтинговая оценка опирается на:

Принцип комплексного подхода. Реализация данного принципа обеспечивает интегральный характер оценки и учитывает все виды деятельности педагогов.

Принцип обеспечения объективности и полноты информации предусматривает сведение до минимума элемента субъективизма в оценке качества работы педагога.

Принцип систематичности оценки деятельности педагогов способствует регулярному выявлению проблем, работа над которыми потребует усилий всех работников ОУ и станет залогом выхода на новый, более качественный уровень управления; отслеживанию динамики качества деятельности педагогов.

Принцип открытости доступа к информации. Информация обрабатывается при помощи ИКТ и размещается в индивидуальные папки педагогов (портфолио). Полученные результаты обсуждаются на МО, МС, итоговом педагогическом совете.

Принцип развития и самоорганизации позволяет последовательно осуществлять запланированные мероприятия, выявлять проблемы и пути корректировки в деятельности педагогов.

Управленческой командой разработаны:

А. Положение о рейтинговой оценке деятельности педагогического коллектива, в соответствии с которым определили последовательность действий субъектов управления в виде следующих этапов: оценка деятельности педагогов для оценки качества деятельности педагогов разработана “Карта модульно-рейтинговой деятельности педагога” по 2 модулям: социально-массовая и учебно-методическая работа.

Оценка деятельности предполагает:

1) самооценку качества деятельности педагога (по карте);

2) оценку качества деятельности, осуществляемая обучающимися, родителями (анкеты, рефлексия, отзывы в книге предложений) и руководством ДДТ (консультирование, собеседование на экспертном совете).

Б. Критерии оценки (см. Приложение 1), в разработке критериев оценки профессионально-педагогической деятельности педагогов принимал участие весь педагогический коллектив. Каждый критерий оценивается в баллах, учитывается разный уровень проявления исследуемого показателя (институциональный, муниципальный, краевой, всероссийский). Оценка деятельности заложена в 2-х разделах:

1. Социально-массовая работа — т.е. деятельность педагога и воспитанников в ТО, ДДТ, социуме (например: участие обучающихся в мероприятиях на уровне ОУ, района, края, участие в решении проблем местного социума, сотрудничество с учреждениями села, района: проведение встреч, мероприятий, работа с родителями и др.).

2. Учебно-методическая работа, т.е. деятельность педагога по повышению уровня профессиональной компетентности (например: использование современных образовательных технологий, выступления на семинарах, конференциях, участие в конкурсах профмастерства, использование проектных, исследовательских и других развивающих образовательных технологий в учебном и воспитательном процессе, наличие публикаций педагога, проведение мастер-классов, открытых занятий, мероприятий, наличие портфолио педагога и др.).

  • диагностические материалы: анкеты, тесты, опросные листы;
  • рефлексивные материалы;
  • портфолио педагога и творческих объединений;
  • книги отзывов и предложений;
  • показатели полноты реализации образовательных программ.

Модульно-рейтинговая оценка проводится дважды в год (декабрь и май). Итоги подводятся на заседании экспертного совета с каждым педагогом индивидуально. По итогам ежегодной рейтинговой оценки в МОУ ДОД “Дом детского творчества” осуществляется моральное и материальное поощрение педагогов и специалистов, внесших наиболее существенный вклад в развитие образовательного учреждения.

  • повысить число участников (воспитанников и педагогов) в мероприятиях района, края, России;
  • повысить уровень профессиональной компетентности педагогов;
  • определить динамику роста обучающихся, педагога, ОУ в целом;
  • подойти к оценке дифференцированно, определить перспективы развития как отдельного педагога, так и педагогического коллектива в целом;
  • выявить роль и место педагога в развитии учреждения;
  • повысить продуктивность деятельности методической службы в целом;
  • вести мониторинг деятельности педагогов (см. Приложение 2);
  • приступить к экспериментальной деятельности;
  • повысить имидж, роль и место ОУ в образовательном пространстве района.

Созданная система рейтинговой оценки деятельности педагогов дополнительного образования способствует профессиональному саморазвитию, самореализации, самоанализу, самосовершенствованию педагогов.

Таким образом, с уверенностью можно сказать, что рейтинговая оценка деятельности в нашем ОУ приводит к эффективному управлению как системой повышения профессионального роста педагога, так и к эффективному управлению качеством предоставляемых образовательных услуг.

Что ждет педагога, провалившего аттестацию

Новые правила гласят, что занимать должность преподавателя не сможет тот сотрудник, который не имеет даже базовой аттестационной категории.

Положение о выплатах стимулирующего характера

Положение о стимулирующих выплатах играет очень важную роль в процессе формирования системы оплаты труда у любого работодателя, влияя на прямую заинтересованность работника в результатах. В отношении ГУП и МУП создание такого документа обязательно вследствие имеющихся законодательных предпосылок для применения ими единой системы оплаты труда, включающей доплату стимулирующего характера.

Читайте также:  Как и куда подавать заявление на алименты на ребенка

В соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985), приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее — Примерное положение).

2. Рекомендовать федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям сферы образования, подведомственным Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, привести в трехмесячный срок со дня государственной регистрации настоящего приказа Министерством юстиции Российской Федерации системы оплаты труда в соответствие с Примерным положением.

3. Признать не подлежащим применению приказ Федерального агентства научных организаций от 21 апреля 2015 г. № 10н «Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных учреждений сферы образования, подведомственных Федеральному агентству научных организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2015 г., регистрационный № 37218).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр В.Н. Фальков

1. Примерное положение об оплате труда работников федеральных государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, по виду экономической деятельности «Образование» (далее соответственно — Положение, учреждения) разработано в соответствии с пунктом 2(1) Положения об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 33, ст. 3852; 2017, № 47, ст. 6985) (далее — постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № 583), с учетом Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2008 г. № 425н (признан Министерством юстиции Российской Федерации не нуждающимся в государственной регистрации, письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 01/8393-АВ), в который были внесены изменения приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 103н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 мая 2014 г., регистрационный № 32284), и устанавливает систему оплаты труда работников и руководителей учреждений.

2. Положение регулирует порядок оплаты труда работников учреждений за счет средств субсидий, поступающих из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), средств, поступающих от приносящей доход деятельности, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников финансирования (далее — финансовое обеспечение).

3. Системы оплаты труда, включая размеры окладов (должностных окладов) (далее — оклады), ставок заработной платы, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При утверждении положения об оплате труда работников учреждения и иных локальных нормативных актов, касающихся системы оплаты труда, необходимо учитывать мнение представительного органа работников.

Стимулирующие выплаты для руководителей детских садов

Важно!

Выплаты стимулирующего характера, предназначающиеся руководителям детских садов, назначаются исключительно по Приказу Министерства образования.

Как уже было сказано, надбавки к зарплате воспитателей детских садов финансируются из средств фонда заработной платы ДОУ. Чтобы надбавку получил руководитель детского сада, необходимо:

  • регулярно совершать отчисления в размере 5% от общего фонда заработной платы дошкольного учреждения в централизованный фонд органов муниципального образования;
  • ожидать начисления стимулирующих выплат от местных властей из средств централизованного фонда, сформированных за счет отчислений ДОУ.

Руководители дошкольных учреждений оцениваются по-иному, нежели воспитатели ДОУ. Во внимание принимаются:

  • итоги последней аттестации и государственной аккредитации дошкольного учреждения;
  • разработка прозрачной схемы деятельности и оплаты труда в ДОУ;
  • проведение работ по сбережению детского психического и физического здоровья;
  • участие учреждения в районных, областных, всероссийских соревнованиях и мероприятиях;
  • принятие мер по созданию благоприятного эмоционального микроклимата внутри ДОУ.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Читайте также:  Калининградская область. Сроки охоты-2023

Методические рекомендации и эффективный контракт

Внедрение критериев оценки эффективности работников и руководителей учреждений образования является частью мероприятий по переходу отрасли на эффективный контракт.

Эффективный контракт — это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки .

Подробнее о переводе на эффективный контракт работников учреждения читайте в статье М.А. Козлова в журнале «Советник бухгалтера бюджетной сферы» N 10 за 2012 г. Статья включена в систему «Советник бухгалтера».

В соответствии с Планом мероприятий, утвержденным Программой N 2190-р, был издан Приказ Минтруда России от 26.04.2013 N 167н, который утвердил Рекомендации по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта.

Примерные направления для разработки показателей эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений

 N 
п/п
 Направления 
 Дошкольное
образование
 Общее 
образование
 Начальное 
и среднее
профессиональное
образование
 1 
Соответствие деятельности ОУ
требованиям законодательства
в сфере образования
(отсутствие предписаний
надзорных органов,
объективных жалоб)
 V 
 V 
 V 
 2 
Функционирование системы 
государственно-общественного
управления
 V 
 V 
 V 
 3 
Удовлетворенность населения 
качеством предоставляемых
образовательных услуг
дополнительного образования
 V 
 V 
 V 
 4 
Информационная открытость 
(сайт ОУ, размещение
протоколов комиссии по
распределению стимулирующего
фонда на сайте, участие
в процедурах независимой
оценки качества образования)
 V 
 V 
 V 
 5 
Реализация мероприятий по 
профилактике правонарушений
у несовершеннолетних
 - 
 V 
 V 
 6 
Реализация социокультурных 
проектов (школьный музей,
театр, социальные проекты,
научное общество учащихся,
др.)
 V 
 V 
 V 
 7 
Реализация мероприятий 
по привлечению молодых
педагогов
 V 
 V 
 V 
 8 
Реализация программ, 
направленных на работу
с одаренными детьми
 V 
 V 
 V 
 9 
Реализация программ 
по сохранению и укреплению
здоровья детей
 V 
 V 
 V 
 10
Организация физкультурно- 
оздоровительной и спортивной
работы (спортивные секции,
соревнования)
 V 
 V 
 V 
 11
Создание условий для 
реализации обучающимися
индивидуальных учебных
планов
 - 
 V 
 V 
 12
Реализация программ 
дополнительного образования
на базе образовательного
учреждения
 V 
 V 
 V 
 13
Реализация профильного 
обучения, предпрофильной
подготовки
 - 
 V 
 - 
 14
Динамика индивидуальных 
образовательных результатов
обучающихся (по материалам
контрольных мероприятий)
 - 
 V 
 V 
 15
Сохранность контингента 
в пределах одной ступени
обучения (коэффициент
выбытия из образовательного
учреждения)
 - 
 V 
 - 
 16
Отношение среднего балла 
единого государственного
экзамена (в расчете на 1
предмет) у 10 процентов
выпускников с лучшими
результатами единого
государственного экзамена
к среднему баллу единого
государственного экзамена
(в расчете на 1 предмет)
у 10 процентов выпускников с
худшими результатами единого
государственного экзамена
 - 
 V 
 - 
 17
Результаты итоговой 
аттестации
 - 
 V 
 V 

Как начисляется стимулирующая выплата педагогическим работникам

Чтобы справедливо начислять поощрительные надбавки учителям, оценочный лист и расчёты стимулирующих выплат передаются либо профсоюзной организации, либо специально организованной комиссии, возглавляемой директором школы:

  1. Профсоюз оценивает предложение руководства о начислении доплат в соответствии с качеством работы преподавателя, корректирует оценочный лист либо принимает в первоначальном виде.
  2. Комиссия во главе с директором учреждения изучает оценочный лист, анализирует объективность распределения стимулирующих выплат среди учителей, подводит итоги и выносит решение о количестве баллов, присуждённых каждому педагогу.

Вынесенное комиссией или профсоюзом решение является окончательным, поэтому директор подписывает Приказ о начислении определённых выплат всем или только некоторым преподавателям.

Последние новости и изменения в данном вопросе

Государственная Дума утвердила бюджет на 2019 год, в котором были заложены дополнительные средства на повышение заработной платы и начисления стимулирующих выплат работникам образования.

Кроме того, плановые бюджеты на два следующих года также ориентированы на дополнительные финансовые вливания в данную сферу.

Правительство РФ обещает, что оклады педагогов всех уровней будут увеличены с начала 2019 г. на 6%, что обойдется бюджету страны дополнительным субсидированием в 109 077,8 млн. руб. После индексации средняя зарплата учителей достигнет 44 760 рублей, преподавателей в ВУЗах, – 93 тысячи рублей, воспитателей в детских садах – 34,7 тысяч рублей. На ближайшие 3 года запланирован дальнейший рост окладов педагогов на 5,4-6,6% ежегодно.

Что касается дополнительных стимулирующих начислений, то они, как и прежде, будут состоять из премий, оплаты за сверхурочную работу, компенсации за классное руководство. Финансирование по данным статьям возложено на региональное финансирование из фондов местных бюджетов.

Поэтому, какой будет их величина – однозначно сказать сложно – это зависит от экономических возможностей конкретного региона.

Одно можно сказать с уверенностью – существенной прибавки к зарплате по сравнению с 2018 годом ждать не приходится – все останется примерно на том же уровне. Обещание повысить оклады на 150% в ближайшие несколько лет пока, к сожалению, так и осталось обещанием.

Кто стимулирует руководителей образовательных учреждений

Директора ОУ являются работниками местного подразделения образования. Они принимаются на службу муниципальным органом, его специалисты ведут персональные дела руководителей ОУ. Следовательно, премирование директоров осуществляется отделом образования.
Величина поощрения устанавливается по следующим критериям (из рекомендаций Минобрнауки):

  • уровень: соблюдения учреждением законодательных нормативов;
  • взаимодействия с органами местного управления;
  • доступности информации о школе (садике);
  • соответствия качества услуг запросам потребителей;
  • наличие в ОУ:
      инициативных успешных проектов, культурной и социальной направленности;
  • программ: для одаренных учеников;
  • оздоровительных;
  • спортивных;
  • дополнительного образования;
  • привлечение к работе ОУ молодых педагогов.
  • Подсказка! Критичными для руководителя школы являются показатели:

    • работы с неблагополучными семьями;
    • результатов ЕГЭ;
    • выбытия учеников из учреждения до окончания курса и другие.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *