Выезд на встречку: когда лишат прав, а когда — нет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд на встречку: когда лишат прав, а когда — нет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Во многих регионах Российской Федерации есть дороги, разметка на которых стерта. Не всегда порядочные служащие ГИБДД достаточно долго пользовались возможностью и штрафовали водителей. Они были уведомлены, где расположены зоны, в которых должна быть разметка, но в действительности она была стерта. Самое неприятное, что в таких случаях судебные инстанции принимали решения против водителей, а их доводы практически никогда не принимались во внимание даже в том случае, если были представлены фотографиями с видео с места события.

Штраф за выезд на встречную полосу — кто фиксирует правонарушение?

Фиксация нарушение выполняется:

  • Камерой наблюдения. Все устройства, которые следят за авто и выявляют тех, кто превысил скорость, способны определять и такое нарушение, как выезд на встречную полосу. Зачастую системы видеонаблюдения устанавливают в местах с высоким риском нарушения. Это может быть прямой и продолжительный участок между городами или селами.
  • Представитель ГИБДД. Инспектор дорожной службы может стоять в месте, в котором выявляется максимум нарушений. Если сотрудник обнаружит нарушение, он остановит авто, проверит права и личные документы, составит протокол, выпишет штраф или отправит протокол в мировой суд для лишения водителя прав.

Какие штрафы предусмотрены за пересечение сплошной

Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2023 году зависит от обстоятельств нарушения. Так, наказание за выезд на встречную полосу через сплошную назначается по одной статье КоАП РФ, а поворот или разворот – по другой. Если пересекать сплошную линию на обочине для остановки, то это не будет считаться нарушением, а если при маневрировании, то будет.

Для удобства читателей мы свели возможные варианты этих обстоятельств в таблицу.

Нарушение

Статья КоАП РФ и наказание

Выезд на встречную полосу через сплошную для объезда препятствия (внимание: пробка или остановившееся по правилам ТС не являются препятствиями!)

ч. 3 ст. 12.15, штраф от 1 000 до 1 500 руб

Движение по встречной полосе при пересечении сплошной, а также попытка завершить обгон через сплошную (кроме случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 12.15)

ч. 4 ст. 12.15, лишение прав от 4 до 6 мес либо штраф 5 000 руб

Повторное нарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 12.15

ч. 5 ст. 12.15, лишение прав на 1 год либо штраф 5 000 руб за выезд на встречную полосу с камеры

Поворот налево или разворот через две сплошные

ч. 2 ст. 12.16, штраф от 1 000 до 1 500 руб

Остановка или стоянка при пересечении жёлтой сплошной

ч. 4 и 5 ст. 12.16, штраф 1 500 руб, в Москве и Санкт-Петербурге – 3 000 руб

Прочие нарушения, связанные с пересечением сплошной линии

ч. 1 ст. 12.16, штраф 500 руб

Когда выезд на встречку запрещен

В 2018 году штраф полагается за следующие маневры:

  • Обгон транспортных средств был совершен при наличии запрещающих знаков. В этом случае стоимость штрафа может достигать 5000 рублей.
  • При развороте с заездом на встречную полосу в том случае, если на данном участке дороги он запрещен.
  • Присутствует разметка, запрещающая обгон. Нередко на опасных участках дороги можно увидеть сплошную разметку или нанесенный на асфальт знак «Обгон запрещен».
  • На встречные трамвайные пути выезд также запрещен, независимо от того, какой маневр вы совершаете.
  • Выезда на полосу встречного движения также стоит избегать и при повороте налево.
  • На полосе с односторонним движением встречное направление запрещено.

Многие водители спрашивают, что им делать, если выехал на встречную полосу и какой штраф при этом грозит? Это зависит от ситуации и обстоятельств. В большинстве случаев денежное наказание довольно большое, поэтому правилами не стоит пренебрегать.

Сводная таблица: когда будет штраф или лишение за обгон?

Итак, давайте теперь рассмотрим все виды нарушений (или ситуаций с их отсутствием), и какое наказание будет применяться в том или ином случае.

Таблица наказаний за обгон
Ситуация на дороге или манёвр Это разрешено? Наказание
«Обгон» без выезда на встречную полосу Разрешено Нет ответственности, так как это и не обгон вовсе
«Обгон» справа по дороге Разрешено, если нет сплошной Нет наказания. Если была сплошная, то штраф 500 рублей по ч.1 ст. 12.16 КоАП РФ
«Обгон» по попутной обочине Запрещено Штраф 1 500 рублей по части 1 статьи 12.15
На пешеходном переходе Запрещено Штраф 5 000 рублей или лишение прав от 4 до 6 месяцев по ч.4 ст. 12.15
Через сплошную линию разметки Запрещено Также 12.15, часть 4
Через двойную сплошную Запрещено Статья 12.15, часть 4
Под знак «Обгон запрещён» Запрещено Статья 12.15, часть 4
На перекрёстке Условно разрешено Только на неравнозначных нерегулируемых перекрёстках и если вы едете по главной дороге. Иначе снова ч.4 ст. 12.15 со штрафом или лишением прав
Колонной Запрещено Статья 12.15, часть 4
На ж/д переезде Запрещено Статья 12.15, часть 4
На мостах (а также эстакадах и путепроводах (развязках) Запрещено Статья 12.15, часть 4
В туннеле Запрещено Статья 12.15, часть 4
В конце подъёма, в крутых поворотах и везде, где ограничена видимость дороги Условно запрещено Статья 12.15, часть 4, но применимость данной нормы спорная, так как участки конца подъёма и критерии крутости поворотов и ограниченной видимости не обозначены в законодательстве 2023 года
Если на дороге 4 и более полосы Запрещено Статья 12.15, часть 4
Если на дороге вообще нет разметки Условно разрешено Нет наказания, только если это не 4-полосная или более дорога
Обгон по трамвайным путям Условно разрешено Нет ответственности, если вы едете по попутным трамвайным путям, они не отделены сплошной и находятся на одном уровне с проезжей частью
Обгон трамвая Запрещено Статья 12.15, часть 4

В каких случаях можно выезжать на встречку

Термин полоса движения определяет, как протяженную часть дорожного полотна, выделенную или не выделенную линиями разметки. Ее ширина должна быть достаточной для проезда автомобилей любого типа в один ряд. Встречной полосой считают половину дорожного полотна, находящуюся слева, без учета местных уширений из заездных карманов, остановочных площадок, переходно-скоростных полос.

Выезд на сторону встречного движения может происходить по следующим сценариям:

  • Движение по встречной при совершении маневра.
  • Выезд на линию разметки.
  • Движение одновременно по встречной и попутной полосам.
  • Выезд по перекрестку через встречку.
  • Пересечение сплошной одним колесом при движении.

Законодательно предусмотрено правомерное движение по левой полосе в следующих случаях:

  1. Дорога имеет ширину не более 2 полос. Рядом с ней отсутствуют дорожные знаки, запрещающие обгон и другие ограничения. Сложностью при определении достаточности ширины дорожного полотна без разметки является то, что водитель определяет ее визуально. Тогда левая половина считается предназначенной для движения навстречу. Совершать маневры обгона в этом случае разрешается, так как запреты отсутствуют.
  2. Дорожное полотно имеет достаточную ширину для трехполосной езды. Разметка должна быть обязательно нарисована, в противном случае объект считают двухполосным либо четырехполосным. Выезд автомобиля на полосу встречного движения разрешен при отсутствии запрещающих знаков.

Какое наказание при выезде на встречную полосу движения за нарушение первый раз и повторный?

Чтобы уточнить, какое взыскание будет применено к водителю, покинувшему свою полосу движения и совершившему маневр по встречной, обратимся к КоАП ст. 12.15. В ней рассмотрены ситуации, являющиеся нарушением, и меры наказания.

Нарушение Наказание Исключение
Объезд препятствия с заездом на полосу встречного движения.

Препятствием признается объект, неподвижно стоящий на дороге и мешающий передвижению по своей стороне. Так же препятствием можно считать дефект дорожного полотна, который создает опасность движения.

1 000 — 1 500 рублей Объезд места аварии или сломавшегося в дороге автомобиля, стоящего на проезжей части, при организованном одностороннем движении. При этом не должна создаваться угроза аварийной ситуации для других участников.
Заезд на сплошную дорожную разметку любым способом. Неважно одним колесом или двумя. 5 000 рублей или лишение управлять транспортным средством от 4 до 6 месяцев. В случае объезда места аварии при организованном одностороннем движении.
Маневр на нерегулируемом перекрестке (разворот, обгон) по второстепенной дороге. 5 000 рублей или лишение управлять транспортным средством от 4 до 6 месяцев. Обгон или разворот совершен на перекрестке автомобилем, двигавшемся по главной дороге. При этом не нарушаются требования дорожной разметки и не созданы помехи другим.
При обгоне по встречной полосе и возврате на свою при сплошной разметке. 5 000 рублей или лишение управлять транспортным средством от 4 до 6 месяцев.

Примеры конкретных ситуаций

К таким ситуациям относятся:

  • Когда водитель намерен повернуть налево либо развернуться. При этом делает он это на перекрестке, а линия разметки при этом прерывистая. Если на перекрестке установлен светофор, то обязательно должен загореться разрешающий сигнал. Только в этом случае водителю разрешено совершить данный маневр, то есть выехать на полосу, по которой другие участники дорожного движения едут ему навстречу.
  • Если транспортное средство движется по дороге с прерывистой линией посередине. Помимо этого, на данном участке отсутствуют запрещающие знаки, правилами дорожного движения не запрещено совершить данный маневр.
  • На встречную полосу также разрешено выезжать в том случае, если автомобиль движется по дороге, имеющей разметку 1.11, которая представляет собой одну сплошную линию, вдоль которой идет прерывистая. Маневр разрешено совершить только лишь со стороны прерывистой линии.

Выезд на встречную полосу – это маневр, при которой автомобилист переезжает линию не полностью всем транспортным средством, а только лишь двумя колесами.

Как можно обжаловать данное наказание

В некоторых ситуациях у водителей есть возможность обжаловать решение сотрудника ГИБДД. Но встречаются и ситуации, когда сделать это просто невозможно. Например, в случае выезда на встречную полосу с односторонним движением или проезда под запрещающий знак.

Для того чтобы обезопасить себя от наказания, водителю рекомендуется совершить ряд определенных действий:

  • Для начала водитель должен самостоятельно, при помощи телефона или другого гаджета зафиксировать факт своего правонарушения, а точнее, все обстоятельства своего проступка. Лучше всего не только произвести фото или видеофиксацию места расположения своего автотранспортного средства, но и сфотографировать дорожные знаки, дорожную разметку.
  • Далее, если дорожное движение было оживленным, можно попытаться найти свидетелей, которые смогли бы подтвердить или опровергнуть тот или иной факт.
  • Если на месте правонарушения инспектор ДПС сразу же предлагает заплатить штраф, но в минимальном размере, на это соглашаться не стоит.
  • И самое главное, не стоит бояться обращения в суд, даже если все идет не в пользу водителя.

Защита собственных прав

Если автоинспектор остановил транспортное средство и обвиняет его водителя в нарушении норм, которые предусмотрено административной статьёй 12.15, но при этом автолюбитель понимает, что сотрудник ГИБДД неправ, тогда он должен знать, какие действия помогут отстоять невиновность.

Главным документом, на основании которого водителя можно привлечь к административной ответственности, является протокол правонарушения. По этой причине автолюбитель должен внимательно ознакомиться с тем, что указал в протоколе сотрудник дорожной полиции. При наличии возражений или несогласия с выводами представителя власти, он должен указать об этом в протоколе. В последующем на судебном разбирательстве бумага станет основным доказательством невиновности.

Если при себе есть техническое средство, с помощью которого можно сделать фотографии, тогда водитель обязан зафиксировать дорожные условия, которые стали причиной выезда на встречную полосу. Кроме того, стоит сделать снимки дорожного полотна и всех тех фактов, которые помогут подтвердить правомерность действий автовладельца.

Как только копия протокола будет на руках у водителя, у него есть 10 суток чтобы обжаловать этот документ. Когда по имеющимся объективным причинам гражданин не может уложиться в указанный срок, срок можно восстановить, подав ходатайство в орган, который рассматривает жалобу.

Стоит помнить, что забрать водительское удостоверение у автолюбителя имеет право только суд. По этой причине важно собрать все имеющиеся доказательства, а в случае крайней необходимости прибегнуть к помощи квалифицированного юриста.

Создание помехи встречному потоку, будь то выезд на полосу встречного движения, либо пересечение дорожной разметки одним колесом, несут в себе разную степень риска для всех участников движения. И санкции за указанные нарушения варьируется от наложения штрафа до изъятия водительского удостоверения на длительный срок. Если нарушение ПДД было вынужденным, от автовладельца потребуется подкрепить это обстоятельство доказательствами, чтобы быть признанным невиновным или смягчить решение судебной инстанции, в виде доказательства может послужить запись с видеорегистратора или же свидетельство очевидцев.

Читайте также:  Маткапитал в 2023 году: размер и условия выплаты

Суммы штрафов за различные виды нарушений

Пересечение сплошной линии разметки, разделяющей трафик на два односторонних потока, происходит ввиду разных обстоятельств, в зависимости от которых и будет устанавливаться сумма материального взыскания. Всего КоАП РФ предусматривает 4 возможных варианта:

  • Объезд препятствия. В данном случае подразумевается выезд на встречную полосу или трамвайные пути с целью минования автомобильной пробки. Расценивается такой маневр сотрудниками ДПС от 1000 до 1500 рублями штрафа;
  • Разворот или съезд с дороги с предварительным пересечением непрерывной полосы разметки. В соответствии со ст. 12.16 КоАПа, смена направления движения и поворот налево через одинарную или двойную линию караются материальным взысканием в размере от 1000 до 1500 тысяч руб.;
  • Опережение транспортного средства с использованием реверсивной полосы. Это наиболее частое нарушение, попадающее в объективы дорожных камер ГИБДД, за которое КоАП предусматривает наказание в виде выплаты 2000 — 5000 рублей или лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  • Повторная остановка ТС при игнорировании п. 9 настоящих правил. Попав на видеофиксацию инспектора ГАИ второй раз за короткий промежуток времени, водитель понесет ответственность в виде ареста водительского удостоверения на период до 1 года.

В каких случаях за выезд на встречку полагаются штрафы и лишение корочки с 1 января 2021 года на территории Российской Федерации, мы выяснили. Далее рассмотрим несколько обстоятельств, при которых протокола можно избежать, благодаря спорности ситуации.

В каком случае наказания не будет

Если при остановке инспектор ГАИ пытается вменить водителю, что тот нарушил п. 9 настоящих правил, то в первую очередь обвиняемой стороне нужно ознакомиться с предъявленными аргументами полицейского. Ведь в ПДД четко прописаны случаи, когда пересечение сплошной линии разметки считается вполне законным. И если совершенный маневр к ним относится, то выписать штраф гаишник не сможет.

Далее автомобилисту необходимо попросить сотрудника ГИБДД предоставить ему видео- или фотофиксацию правонарушения, так как без доказательной базы возбудить административное дело ДПСник не имеет права. И только при наличии реальных оснований для составления протокола виновнику ничего не останется, кроме как сослаться на следующие возможные обстоятельства:

  • Разметка на дороге была частично стерта или не отвечала установленному ГОСТу;
  • Знак 3.20 размещен на неправильной высоте от асфальтированного покрытия, или его невозможно считать из-за веток, грязи или технического состояния самого указателя;
  • Впереди идущее транспортное средство двигалось со скоростью, менее 30 км/час, а потому его обгон, согласно ПДД, не запрещался;
  • Пересечение сплошной линии произошло не по вине водителя, а ввиду внезапного появления препятствия по ходу автомобиля.

Выезд на встречку без нарушения

Существуют ситуации, в которых выезд на полосу встречного движения не считается нарушением и не влечет административной ответственности. Водитель должен не только знать о своих правах, но и помнить, что в случае нестандартной или спорной ситуации он сам обязан позаботиться о сборе доказательств правильности своих действий. В качестве таковых рассматриваются фотографии, видеозаписи, показания свидетелей.

Ситуации, в которых проезд транспортного средства по встречной полосе не считается нарушением:

  • отсутствие запрещающих знаков – если нет ограничения в виде сплошной разметки или дорожного знака «обгон запрещен», выезд на встречку возможен. Главное, осуществлять его с повышенной осторожностью и в рамках ПДД;
  • несоответствие разметки и знаков – случается, что линии на дорожном полотне и знаки друг другу противоречат, путая участников движения. По закону, в таких ситуациях надо выполнять маневры в соответствии со знаками, они считаются приоритетом. А вот при их игнорировании придется понести административное наказание;
  • присутствие регулировщика – на таких участках нужно выполнять указания инспектора и временными указателями, если такие есть, пренебрегая разметкой и знаками;
  • узкая дорога – если на дорожном полотне нет разметки, то она может быть двух- или четырехполосной. В последнем случае без разделительных линий обходятся редко, поэтому чаще всего вопросы по возможности выезда на встречку возникают на двухполосных полотнах. В такой ситуации отсутствие сплошной линии позволяет свободно выезжать на встречку, если это не мешает идущему по ней транспорту;
  • дорога в три полосы – если на полотне с помощью прерывающихся линий выделены три полосы, то водители обеих крайних полос имеют право по мере необходимости выезжать на среднюю, например, для совершения обгона;
  • объезд препятствия – по возможности препятствие рекомендуется объезжать справа, если позволяет ширина дороги или есть обочина. В противном случае неподвижный объект можно обогнуть слева, выйдя на полосу встречного движения. При этом важно убедиться, что такие действия не повлекут негативных последствий.

Штрафы за выезд на встречную, стоянку и обгон: как по закону

Если вам пришлось прокатиться по встречке, важно помнить, что лишение водительских прав — не единственный путь разрешения ситуации. В ПДД постоянно заносят определенные коррективы. И часто автолюбители не узнают о них вовремя. По итогам получается так: если инспектор уверяет, что выполненный маневр угрожает конфискацией прав, возразить автомобилисту чаще всего нечем.
А между тем совершенно не за каждый выезд на встречку автолюбителю могут назначить лишение прав управления автомобилем. В обновленном административном кодексе разграничены случаи, где права отнимаются в обязательном порядке, без лишних обсуждений, и где можно ограничиться исключительно административным штрафом. Если присмотреться подробнее, то, зависимо от деталей, выезд на встречку может иметь следующие последствия:

  • Полное снятие обвинений;
  • Штрафная выплата;
  • Конфискация прав на конкретный период.

Все может быть и куда сложнее. К примеру, так. Суд вынес решение о конфискации водительских прав. Вы делали попытки разрешить сложившуюся ситуацию собственными силами, но ничего не вышло. Любое промедление в данном случае может закончиться плохо. Вам требуется в ближайшее же время обратиться в нашу компанию, чтоб провести процедуру обжалования решения суда. Ведь на это дается всего-навсего десять дней. А работы предстоит много.Чтоб решить дело в свою пользу и добиться отмены постановления о конфискации водительских прав, требуется очень четко сформулировать все аргументы, которые могут доказать апелляционному суду неправильность ранее принятого решения. Без достоверных знаний и опытности в этой области сам водитель не сможет должным образом приготовиться к процессу апелляции. У нас же имеется должный опыт и мы будем полезны в этот сложный период.
Базой для направления апелляции способны стать:

  • Ошибки в оформлении документации, которые были допущены уполномоченными людьми;
  • Ошибки, которые были допущены судом в процессе рассмотрения дела;
  • Разница между реальной ситуацией и пояснениями сотрудников дорожной инспекции, прописанными в протоколе.
Читайте также:  Кто представляет интересы ребенка на время отсутствия родителей

Если при остановке инспектор ГАИ пытается вменить водителю, что тот нарушил п. 9 настоящих правил, то в первую очередь обвиняемой стороне нужно ознакомиться с предъявленными аргументами полицейского. Ведь в ПДД четко прописаны случаи, когда пересечение сплошной линии разметки считается вполне законным. И если совершенный маневр к ним относится, то выписать штраф гаишник не сможет.

Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

Выезд на встречку: когда лишат прав, а когда — нет

За некоторые нарушения, предусмотренные статьями 12.15 и 12.16 КоАП РФ, водителя могут лишить прав. Такое решение может принимать только суд, причем факт выезда на встречную полосу должен быть подтвержден протоколом сотрудника ГИБДД. Если проступок отмечен только на камерах автофиксации, дело закончится только наложением штрафа. Лишить прав могут:

  • при любом выезде на встречную полосу или трамвайные пути, если суд посчитает недостаточным взыскание штрафа – срок лишения составит от 4 до 6 месяцев (ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ);
  • при повторном выезде на встречную полосу или трамвайные пути – прав лишат на 1 год, а заменить его штрафом могут только при рассмотрении дела по записям камер.

Как суд решает, какое наказание назначить за выезд на встречную полосу, если в ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ есть штраф и лишение прав? В этом случае оцениваются все обстоятельства дела, личность водителя, потенциальная опасность маневра для других участников движения. Например, суд нередко сразу выдает лишение прав, если водителя часто привлекали за другие нарушения ПДД. Это логично, так как нарушитель сознательно игнорирует правила, ставит под угрозу себя, других водителей и пешеходов.

Если у вас возникли вопросы, связанные с привлечением к ответственности за движение по встречной полосе, обращайтесь к нашим юристам. Мы поможем даже в самой сложной ситуации!

Более половины всех регистрируемых нарушений правил движения на двусторонних дорогах вызваны выездом автомобилистов навстречу движущемуся потоку машин. И даже ужесточение наказаний за подобные нарушения не способствует снижению их количества. Наказанием в таких случаясь становится лишение прав на вождение или штрафы, размер которых зависит от условий, в которых это произошло. Например, за выезд на встречную полосу первый раз наказание в 2020 году представляет выплату 5 тыс. рублей или водитель лишается права водить машину на ближайшие 4-6 месяцев.

Выезд на полосу встречного движения обычно заканчивается штрафом, хотя в некоторых случаях, предусмотренных правилами дорожного движения, его можно избежать. Что же поможет избежать наказания?

  1. Узкая дорога без разметки и знаков, говорящих о том, что обгон запрещается. Получается, что в данном случае нет никаких запретов на то, чтобы выехать на встречную полосу и совершить обгон. Пункт 9.1 ПДД предусматривает, что количество полос движения определяется либо дорожной разметкой, либо специальными знаками; если же они отсутствуют, то это определяют сами водители с учетом габаритов автомобиля, ширины проезжей части и необходимого интервала. Из вышесказанного можно сделать один точный вывод: если нет разметки и знаков, то количество полос должно быть четным (как правило, это две полосы).
  2. Если на дороге 3 полосы для движения, вы видите разметку и нет никаких знаков, которые бы запретили вам совершать обгон. Если нет разметки, то дорога будет считаться двух- или четырехполосной.

Но есть и ситуации, когда выезд на встречную полосу категорически запрещен:

  1. Пункт 9.2 ПДД закрепляет правило, в соответствии с которым на дорогах, где имеется двустороннее движение с числом полос 4 и более, запрещается выезжать на полосу встречного движения для обгона. То есть разрешено выехать только для разворота или поворота, если это не запрещено знаками или дорожной разметкой.
  2. Если вы видите разметку, которая запрещает выезд на полосу встречного движения.
  3. Если есть знак «Обгон запрещен». В этом случае запрещается выезжать на полосу встречного движения независимо от количества полос и ширины проезжей части.

Вполне естественно, что нарушение правил не может остаться без последствий. На основании норм КоАП определяется такое наказание за выезд на встречную полосу в первый раз:

  • за попадание в ряд противоположно направленного передвижения или такую же трамвайную линию с целью объезда преграды – штрафные санкции в сумме от одной до полутора тысяч рублей. Под препятствиями понимают стационарные объекты, находящиеся в зоне перемещения и мешающие управляющему авто продолжать двигаться в прежнем направлении. Это не относится к затору или машине, остановившейся согласно требованиям правил. Поэтому, если кто-то хочет таким образом избежать нахождения в пробке, придется уплатить штраф;
  • выполнение разворота или перемещения авто в левую сторону, если это запрещается нанесенными линиями разметки или соответствующими знаками, влечет наказание, аналогичное отмеченному ранее;
  • при правонарушении, приведенном в первом пункте, но при этом не вызванном объездом преграды, величина налагаемых штрафных санкций существенно выше – пять тысяч рублей либо годичное отстранение от управления автомобилем. Имеется одна особенность. Мера воздействия в виде финансовой выплаты предусмотрена в случае установления данного факта видеокамерой. Если же это сопровождается остановкой сотрудником ГИБДД, то он может самостоятельно выбирать, какой мере воздействия подвергнуть гражданина, находящегося за рулем.

Вполне понятно, что нарушители, привлеченные к ответственности впервые, подвергаются менее серьезным мерам, чем в случае повторного отклонения от правил.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *