Положение о физкультурном зале ДОУ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о физкультурном зале ДОУ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Основные положения СанПиН 2.4.1.2660-10

Дополнительно можно купить раздаточный материал, многообразие которого поражает воображение:

  • обычные мячи;
  • игольчатые мячи для массажа;
  • валики и кольца;
  • следки с шипами;
  • скакалки;
  • мешочки с песком и так далее.

Все эти вещи предотвращают плоскостопие, способствуют развитию мелкой моторики, помогают выполнять увлекательные и полезные упражнения.

Спортивная площадка в детском саду.

Методическое пособие

Полноценное и разностороннее, физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной двигательной деятельности и целесообразного двигательного режима. Чтобы обеспечить их, необходимо в дошкольном учреждении создать физкультурную базу, т. е. соответствующие условия как в помещении, так и на участке.

Для ДОУ общеразвивающей направленности.

Ясельный возраст:

  • от 2 месяцев до 1 года — не более 10 человек;
  • от 1 года до 3 лет — не более 15 человек;
  • при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 человек.

Дошкольный возраст:

  • для детей 3 — 7 лет — не более 20 человек (оптимальная — 15 человек);
  • в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3 — 7 лет) — не более 10 человек;
  • при наличии в группе детей любых двух возрастов (3 — 7 лет) — не более 20 человек (оптимальная — 15 человек).

В комбинированных ДОУ и ДОУ компенсирующей направленности количество детей регулируется отдельно.

Места для настольных игр и занятий должны быть оборудованы с учётом предпочтения ребёнком правой или левой руки (для левшей освещение правостороннее).

При организации занятий детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью — за первые столы, соответствующие их росту.

Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

Максимально допустимый объём занятий:

  • ясельная группа (от 1,5 до 3 лет) — 10 занятий продолжительностью 8-10 мин. каждое;
  • младшая группа (четвёртый год жизни) — 11 занятий продолжительностью не более 15 мин. каждое;
  • средняя группа (пятый год жизни) — 12 занятий продолжительностью не более 20 мин. каждое;
  • старшая группа (шестой год жизни) — 15 занятий продолжительностью не более 25 мин. каждое;
  • подготовительная группа (седьмой год жизни) — 17 занятий продолжительностью не более 30 мин. каждое.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной — трех. Перерывы между занятиями — не менее 10 минут. В середине занятия проводят физкультминутку.

Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2 — 3 раз в неделю.

Количество дополнительных занятий (кружков, секций, студий и т.п.) в неделю:

  • для детей 4-го года жизни — не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 мин.;
  • для детей 5-го и 6-го годов жизни — не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мин.;
  • для детей 7-го года жизни — не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 мин.

Занятия с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет не должна превышать 10 мин. и для детей 6 — 7 лет — 15 мин. Продолжительность уменьшается после перенесённого ребёнком заболевания.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

Эти занятия не могут проводиться вместо сна или прогулки.

Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин.

Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:

  • в младшей группе — 15 мин.,
  • в средней группе — 20 мин.,
  • в старшей группе — 25 мин.,
  • в подготовительной группе — 30 мин.

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 — 7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе.

Самостоятельная деятельность детей 3 — 7 лет занимает не менее 3-4 часов.

4.6.1 Залы для спортивно-развлекательных игр служат как для спортивных занятий и соревнований, так и для активного отдыха и развлечений: это кегельбаны, сквош-корты и бильярдные. Их размеры относительно невелики по сравнению с другими спортивными залами.

Кегельбан (боулинг)

4.6.2 Залы для игры в кегли — кегельбаны. Суть игры — шаром сбить поставленные на расстоянии и в определенном порядке кегли. Кегельбаны, как правило, размещаются в общественном центре города или района, включаются в торговые, спортивные, деловые, досуговые сооружения, иногда они проектируются отдельно стоящими.

Кегельбан должен находиться в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта и иметь автостоянки. Помимо основного зала для игры в состав кегельбанов включаются бары, кафе, помещения для отдыха и игр.

Кегельбан может обслуживать от 3 до 12 тыс. жителей на одну боулинговую дорожку. Наименьший кегельбан для общего пользования включает четыре дорожки для боулинга.

4.6.3 Кегельбан включает, как правило, кегельные и разгоночные дорожки, площадку для игроков, раздевальные, душевые, туалеты, вестибюль, места для зрителей, кафе, складские и хозяйственно-бытовые помещения, технические помещения, кассу и диспетчерский пункт, конторские помещения и комнаты для собраний, помещения для персонала (рисунок 4.59).

Помещения кегельбана начиная с вестибюля, следует разделять на зоны для зрителей и игроков, так как кегельные дорожки очень чувствительны к загрязнению.

Кегельбан проектируется с учетом использования его инвалидами с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Примерно 25 % площади раздевальных следует отводить для женщин.

4.6.4 Размеры дорожки для боулинга (международные стандартные): длина 19156 мм плюс длина разгоночной дорожки 4570 — 4880 мм. На одной дорожке одновременно играют от 2 до 5 человек. Ширина кегельной площадки определяется в соответствии с количеством кегельных дорожек по таблице 4.9. Дополнительно следует предусматривать служебный проход вдоль дорожек к машинам, минимальная ширина которого 0,76 м.

Таблица 4.9 — Ширина кегельной площадки

Количество дорожек

Ширина, м

Количество дорожек

Ширина, м

1

1,86

20

33,95

2

3,46

22

37,33

4

6,85

24

40,72

6

10,23

26

44,11

8

13,62

28

47,50

10

17,01

30

50,89

12

20,40

32

54,27

14

23,78

34

57,66

16

27,17

36

61,05

18

30,56

38

64,44

Основные положения СанПиН 2.4.1.2660-10

Батут и мягкие модули уже были упомянуты выше, но отдельно следует сказать о матах, которые не только помогают сделать занятия разнообразными, но и повышают безопасность детей на физкультуре. На них можно учить малышей кувыркаться, прыгать и выполнять различные сложные для них приемы.

Дополнительно можно купить раздаточный материал, многообразие которого поражает воображение:

  • обычные мячи;
  • игольчатые мячи для массажа;
  • валики и кольца;
  • следки с шипами;
  • скакалки;
  • мешочки с песком и так далее.

Все эти вещи предотвращают плоскостопие, способствуют развитию мелкой моторики, помогают выполнять увлекательные и полезные упражнения.

Спортивная площадка в детском саду.

Методическое пособие

Полноценное и разностороннее, физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста невозможны без правильно организованной двигательной деятельности и целесообразного двигательного режима. Чтобы обеспечить их, необходимо в дошкольном учреждении создать физкультурную базу, т. е. соответствующие условия как в помещении, так и на участке.

Для ДОУ общеразвивающей направленности.

Ясельный возраст:

  • от 2 месяцев до 1 года — не более 10 человек;
  • от 1 года до 3 лет — не более 15 человек;
  • при наличии в группе детей двух возрастов (от 2 месяцев до 3 лет) — 8 человек.

Дошкольный возраст:

  • для детей 3 — 7 лет — не более 20 человек (оптимальная — 15 человек);
  • в разновозрастных группах при наличии в группе детей любых трех возрастов (3 — 7 лет) — не более 10 человек;
  • при наличии в группе детей любых двух возрастов (3 — 7 лет) — не более 20 человек (оптимальная — 15 человек).

В комбинированных ДОУ и ДОУ компенсирующей направленности количество детей регулируется отдельно.

Места для настольных игр и занятий должны быть оборудованы с учётом предпочтения ребёнком правой или левой руки (для левшей освещение правостороннее).

При организации занятий детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью — за первые столы, соответствующие их росту.

Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

Максимально допустимый объём занятий:

  • ясельная группа (от 1,5 до 3 лет) — 10 занятий продолжительностью 8-10 мин. каждое;
  • младшая группа (четвёртый год жизни) — 11 занятий продолжительностью не более 15 мин. каждое;
  • средняя группа (пятый год жизни) — 12 занятий продолжительностью не более 20 мин. каждое;
  • старшая группа (шестой год жизни) — 15 занятий продолжительностью не более 25 мин. каждое;
  • подготовительная группа (седьмой год жизни) — 17 занятий продолжительностью не более 30 мин. каждое.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной — трех. Перерывы между занятиями — не менее 10 минут. В середине занятия проводят физкультминутку.

Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2 — 3 раз в неделю.

Количество дополнительных занятий (кружков, секций, студий и т.п.) в неделю:

  • для детей 4-го года жизни — не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 мин.;
  • для детей 5-го и 6-го годов жизни — не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мин.;
  • для детей 7-го года жизни — не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 мин.
Читайте также:  Получение ЕДВ на питание беременных женщин и матерям

Занятия с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет не должна превышать 10 мин. и для детей 6 — 7 лет — 15 мин. Продолжительность уменьшается после перенесённого ребёнком заболевания.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

Эти занятия не могут проводиться вместо сна или прогулки.

Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин.

Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:

  • в младшей группе — 15 мин.,
  • в средней группе — 20 мин.,
  • в старшей группе — 25 мин.,
  • в подготовительной группе — 30 мин.

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 — 7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе.

Самостоятельная деятельность детей 3 — 7 лет занимает не менее 3-4 часов.

2.1.1. Выбор земельных участков для строительства ДОУ, проекты зданий, привязка проектов (в т.ч. реконструкции и перепрофилирования) допускаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормам.

2.1.2. Дошкольные образовательные учреждения следует размещать в микрорайонах на обособленных земельных участках, удаленных от магистральных улиц, коммунальных и промышленных предприятий, гаражей. Через территории ДОУ не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения (водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения). Расстояния от территории ДОУ до промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей определяют в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городов, поселков и сельских населенных пунктов.

При строительстве ДОУ следует учитывать радиус их пешеходной доступности: в городах — не более 300 м, в сельских населенных пунктах и малых городах одно- и двухэтажной застройки — не более 500 м.

По условиям аэрации участки ДОУ во всех климатических районах размещают в зоне пониженных скоростей преобладающих ветровых потоков, аэродинамической тени.

В районах Крайнего Севера необходимо обеспечивать ветро- и снегозащиту территории ДОУ.

Уровень шума на участке для вновь строящегося ДОУ не должен превышать 60 дБА.

2.1.3. Территория участка ограждается забором высотой не менее 1,6 м и полосой зеленых насаждений.

На сложных рельефах местности следует предусмотреть отвод паводковых и ливневых вод от участка ДОУ для предупреждения затопления и загрязнения игровых площадок для детей.

2.1.4. Территория земельного участка должна иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности участка — не менее 10 лк на земле.

2.1.5. Площадь земельного участка для вновь строящихся ДОУ с отдельно стоящим зданием принимается из расчета 40 м2 на 1 место, при вместимости до 100 мест — 35 м2 на 1 место; для встроенного здания ДОУ при вместимости более 100 мест — не менее 29 м2 на 1 место.

В климатических подрайонах IA , IБ, IГ, IД и IIА площадь земельного участка по согласованию с территориальным центром Госсанэпиднадзора может быть уменьшена, но не более чем на 30 %.

В крупных городах в условиях высокой плотности застройки при реконструкции зданий, при организации участка на сложном рельефе уменьшение площади участка допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

2.1.6. На земельном участке выделяют следующие функциональные зоны:

· зона застройки;

· зона игровой территории;

· хозяйственная зона.

2.1.7. Зона застройки включает основное здание ДОУ, которое размещают в границах участка. Расположение на участке посторонних учреждений, построек и сооружений, функционально не связанных с ДОУ, не допускается.

2.1.8. Здания ДОУ проектируют отдельно стоящими. При затесненной многоэтажной застройке в городах, а также при строительстве ДОУ в городах-новостройках допускается пристройка здания вместимостью до 140 мест к жилым домам при наличии отдельно огороженной территории с самостоятельным входом и выездом (въездом). Здание ДОУ следует отгородить от жилого здания капитальной стеной.

2.1.9. При недостаточной или неинсолируемой территории ДОУ часть или всю игровую территорию, по согласованию с центром госсанэпиднадзора, допускается размещать в отрыве от здания или участка на расстоянии не более 50 м.

2.1.10. Зона игровой территории включает в себя:

· групповые площадки — индивидуальные для каждой группы — из расчета не менее 7,2 м2 на 1 ребенка ясельного возраста и не менее 9,0 м2 на 1 ребенка дошкольного возраста;

· общую физкультурную площадку.

2.1.11. Групповые площадки соединяют кольцевой дорожкой шириной 1,5 м по периметру участка (для езды на велосипеде, хождения на лыжах, изучения правил дорожного движения). Покрытие площадок следует предусматривать: травяным, утрамбованным грунтом, беспыльным, в районах первой строительно-климатической зоны (с вечно мерзлыми грунтами) — дощатым.

Покрытие площадок для детей ясельного возраста должно быть комбинированным: травяным с утрамбованным грунтом вокруг песочниц и подходов к теневым навесам.

Групповые площадки для детей ясельного возраста располагают в непосредственной близости от выходов из помещений этих групп.

2.1.12. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки устанавливают теневой навес площадью не менее 40 м2. Деревянные полы навесов оборудуют на расстоянии не менее 15 см от земли.

Теневые навесы для детей ясельного и дошкольного возраста в I , II , III климатических районах ограждают с трех сторон, высота ограждения не менее 1,5 м. В IA , IB , IГ климатических подрайонах вместо теневых навесов оборудуют отапливаемые прогулочные веранды из расчета не менее 2 м2 на одного ребенка с принудительной вентиляцией.

Теневые навесы, пристраиваемые к зданиям, не должны затенять помещений групповых ячеек. Навесы для детей ясельного возраста до 2 лет допускается пристраивать к зданию ДОУ и использовать как веранды. В одной из стен навеса устраивают встроенный шкаф для хранения игрушек и инвентаря. Игровые площадки для детей ясельного возраста до 1 года оборудуют манежем (2,5 ´ 2,5 м), настилом (5 ´ 6 м). На площадках для детей ясельного возраста от 1 года до 3 лет устанавливают игровое оборудование (прилож. 1).

2.1.13. Игровые площадки для дошкольных групп оборудуют с учетом высокой активности детей в играх — турниками, гимнастическими стенками, горками, лесенками, качелями, лабиринтами, крупными строительными наборами.

Допускается устанавливать серийно выпускаемое или выполняемое по индивидуальному заказу стационарное игровое оборудование. Оно должно соответствовать возрасту и росту детей и иметь документ, подтверждающий его качество и безопасность.

Установка оборудования осуществляется согласно инструкции предприятия-изготовителя; оно должно быть надежно закреплено.

Поверхность оборудования не должна иметь острых выступов, шероховатостей и выступающих болтов. Для изготовления оборудования используют материалы высокого качества, способные выдерживать большие нагрузки. Для покрытия конструкций используют материалы, стойкие к воде, моющим и дезинфицирующим средствам. Все полимерные материалы, используемые при изготовлении оборудования, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие санитарным правилам.

2.1.14. Площадь озеленения территории ДОУ должна составлять не менее 50 %.

В площадь озеленения включают защитные от пыли, шума, ветра и другого полосы между элементами участка, обеспечивающие санитарные разрывы:

· не менее 3 м между групповыми площадками, между групповой и физкультурной площадками;

· не менее 6 м между групповой и хозяйственной площадками, между общей физкультурной и хозяйственной площадками;

· не менее 2 м между ограждением участка и групповыми или общей физкультурной площадками.

Групповые площадки ограждают кустарником.

По периметру участка устраивают зеленую защитную полосу из деревьев и кустарников шириной не менее 1,5 м, со стороны улицы — не менее 6 м. Деревья высаживают на расстоянии не менее 15 м, кустарники — 5 м от здания ДОУ.

2.7.1. Здания ДОУ оборудуют системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с гигиеническими требованиями к планировке и застройке городских и сельских поселений.

2.7.2. Учреждения должны быть обеспечены доброкачественной питьевой водой в соответствии с действующими санитарными правилами.

2.7.3. Водоснабжение и канализация в ДОУ должны быть централизованными.

2.7.4. При отсутствии централизованных сетей водопровода и канализации выбор и устройство местных систем водоснабжения и канализации допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

2.7.5. В неканализованных районах ДОУ оборудуют внутренней канализацией при условии устройства местного выгреба, с последующим вывозом стоков на очистные сооружения или устройством местных очистных сооружений.

2.7.6. Подводкой горячей и холодной воды обеспечивают кухню, буфетные, туалетные для детей и персонала, прачечные (постирочные), изолятор и другие помещения медицинского назначения, умывальники и водоразборные краны для хозяйственных нужд, с устройством кранов-смесителей.

2.7.7. При отсутствии централизованного водоснабжения следует обеспечить механизированную подачу воды в пищеблок, изолятор и другие помещения медицинского назначения, прачечную (постирочную), туалетные всех групповых ячеек. Температура воды, подаваемой к умывальникам и душам, должна быть не ниже 37 °С и не выше 60 °С.

2.7.8. К системе горячего водоснабжения следует присоединять нагревательные приборы, установленные в шкафах для сушки верхней одежды и обуви детей в приемных и раздевальных, а также полотенцесушители в туалетных комнатах.

2.7.9. Допускается организация автономной системы горячего водоснабжения.

Образовательные и физкультурные занятия с детьми

Места для настольных игр и занятий должны быть оборудованы с учётом предпочтения ребёнком правой или левой руки (для левшей освещение правостороннее).

При организации занятий детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью — за первые столы, соответствующие их росту.

Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

Максимально допустимый объём занятий:

  • ясельная группа (от 1,5 до 3 лет) — 10 занятий продолжительностью 8-10 мин. каждое;
  • младшая группа (четвёртый год жизни) — 11 занятий продолжительностью не более 15 мин. каждое;
  • средняя группа (пятый год жизни) — 12 занятий продолжительностью не более 20 мин. каждое;
  • старшая группа (шестой год жизни) — 15 занятий продолжительностью не более 25 мин. каждое;
  • подготовительная группа (седьмой год жизни) — 17 занятий продолжительностью не более 30 мин. каждое.

Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной — трех. Перерывы между занятиями — не менее 10 минут. В середине занятия проводят физкультминутку.

Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2 — 3 раз в неделю.

Количество дополнительных занятий (кружков, секций, студий и т.п.) в неделю:

  • для детей 4-го года жизни — не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 мин.;
  • для детей 5-го и 6-го годов жизни — не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 мин.;
  • для детей 7-го года жизни — не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 мин.
Читайте также:  Социальная пенсия в Москве в 2023 году: размер и получение

Занятия с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. Непрерывная продолжительность работы с компьютером для детей 5 лет не должна превышать 10 мин. и для детей 6 — 7 лет — 15 мин. Продолжительность уменьшается после перенесённого ребёнком заболевания.

Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных организаций не задают.

Эти занятия не могут проводиться вместо сна или прогулки.

Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин.

Физкультурные занятия для дошкольников проводят не менее 3 раз в неделю. Длительность занятия зависит от возраста детей и составляет:

  • в младшей группе — 15 мин.,
  • в средней группе — 20 мин.,
  • в старшей группе — 25 мин.,
  • в подготовительной группе — 30 мин.

Одно из трех физкультурных занятий для детей 5 — 7 лет следует круглогодично проводить на открытом воздухе.

Самостоятельная деятельность детей 3 — 7 лет занимает не менее 3-4 часов.

Распорядок дня и время работы воспитателя

Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.

Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:

  • непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
  • желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
  • не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
  • время уличных прогулок желательно делить на два периода;
  • в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
  • продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.

Список моющих и дезинфицирующих средств

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2020 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  • для мытья полов;
  • при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  • во время мытья окон;
  • в случаях стирки белья и игрушек.

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.

Спортивный зал: каким он должен быть.

Требования СанПин к спортивному залу школы прописаны в параграфе IV Постановления Главного госсанврача РФ от 28.09.15 г. № 61.

В частности сказано, что:

  • Не допускается располагать физкультурный зал в цокольном или подвальном этаже школы (п. 4.2).
  • Зал оборудуют на 1 этаже здания или в отдельном строении (п. 4.13). При условии, что он находится на 2 этаже при строительстве должны быть проведены работы по вибро- и звукоизоляции.
  • При спортивных залах обязательно оборудуют снарядные, душ и туалеты (п. 4.14, п. 4.15). Переодеваться мальчики и девочки должны отдельно.

Размер площадки должен соответствовать количеству детей

Очевидно, что небольшая спортивная площадка не подойдет для большой группы детей. По стандарту на каждого ребенка должно прилагаться не менее одного квадратного метра пространства. По требованиям САНПИНа 2.4.1.1249-03, в ДОУ вместимостью до 150 мест оборудуют одну физкультурную площадку размером не менее 250 кв.м., при вместимости свыше 150 мест предполгается строить две спортивне площадки размером 150 кв.м. и 150 кв.м.. Основное пространство фикультурной или спортивной площадки, как правило, остается свободным. Стоит грамотно рассчитывать не только размеры спортивной площадки в детском саду, но и ее месторасположение. Специалисты рекомендуют строить такие объекты вблизи участков, предназначенных для детей постарше. В таком случае она будет служить не только местом заранее спланированных мероприятий, но и площадкой для самостоятельных игр дошкольников.

4.2 Залы для спортивных игр

4.2.1 Размеры игровых площадок и их разметку следует принимать в соответствии с правилами соревнований. Планировки даны на рисунках 4.15 — 4.21.

4.2.2 Специализированные залы для ручных спортивных игр (бадминтон, баскетбол, волейбол, гандбол, теннис, настольный теннис) могут предназначаться как для одного вида спорта, так и для нескольких из этих видов при условии, что внутренние габариты залов соответствуют размерам площадок, требуемым правилами по игровым видам спорта. При этом в залах, где проводятся учебно-тренировочные занятия, должен также размещаться определенный комплект стационарного и трансформируемого вспомогательного оборудования для таких занятий.

4.2.3 Наиболее распространены залы: 30 ´ 18 м для волейбола, баскетбола и бадминтона (рисунки 4.22 — 4.24); 36 ´ 18 м (рисунки 4.25 — 4.27), в котором можно заниматься также и теннисом (рисунок 4.28,Б).

Варианты использования для различных видов спортивных игр залов, имеющих наиболее распространенные строительные размеры, а также их расчетная пропускная способность приведены в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Размеры зала, м

Варианты использования зала

Расчет ная пропуск ная способ ность, чел/ смену

Длина

Ширина

Наименьшая высота до низа выступающих конструкций

(в осях ограждающих конструкций)

30

18

7

Для бадминтона

32

Для баскетбола

24

8

Для волейбола

32

36

18

7

Для бадминтона

40

Для баскетбола

30

8

Для волейбола

40

Для тенниса

16

Примечание — При проектировании зала для попеременных занятий по различным видам игр следует принимать наибольшие для данного зала высоту и расчетную пропускную способность.

4.5 Залы, приспособленные для занятий инвалидов

4.5.1 При периодическом использовании физкультурно-спортивных залов и помещений для инвалидов в проектируемых зданиях кроме учета положений по доступности ( СНиП 35-01 и своды правил к нему) следует учитывать размеры специализированных площадок для занятий инвалидов, размещаемых в залах стандартных размеров.

Виды спортивных и развлекательных игр для инвалидов приведены в приложении Е.

4.5.2 В дополнение к типовому набору оборудования и инвентаря в залах следует учитывать дополнительное оборудование для занятий инвалидов. При расстановке оборудования и тренажеров следует учитывать зоны безопасности и подъезды для инвалидов на колясках.

4.5.3 Размеры и пропускную способность спортивных площадок, специализированных по отдельным видам спорта для инвалидов, следует принимать согласно таблице 4.4.

Таблица 4.4

Вид спорта

Размер площадки для игры, м

Размер зоны безопасности, м*

Пропускная способность, чел/смену

Категория инвалидов

Бадминтон

13,4 ´ 6,1

1-1

8

ДС

Баскетбол

26 ´ 14

2-2

24

То же

Баскетбол на колясках

26 ´ 16

2-3

10

ПОДА

Борьба:

вольная

Ковер D=9 (2 по 7)

20

ДС

греко-римская

7 ´ 7

2-2

10

НЗ

Волейбол

18 ´ 9

2-3

24

ДС, ПОДА

Волейбол сидя

10 ´ 6

1,5-2,5

12

ПОДА

Гандбол***

40 ´ 20

1-2

24

ДС

Гимнастика спортивная:

а

30 ´ 18

50

То же

б

36 ´ 24

20

НЗ

Голбол

18 ´ 9

2,4-2,4

6

ДС

Дзюдо

2-2

15

То же

Квад-регби

26 ´ 14

2-3

8

ПОДА

Роллингбол

24 ´ 12

2-2,4

10

ДС

Теннис

24 ´ 11

4-6

8

ДС, ПОДА

Теннис настольный (3 стола)

1,5-3,1

12(6)**

То же

Торбол

16 ´ 7

2,4-2,4

6

НЗ

Шоу-даун

2

То же

Элементы легкой атлетики в зале***

45 ´ 27

15

ПОДА, НЗ

* Первая цифра — ширина зоны безопасности вдоль длинной стороны площадки.

** Вторая цифра — то же, с торца площадки.

*** См. часть вторую настоящего Свода правил.

Примечания

1. Принятые сокращения в данной таблице и последующих: ПОДА — инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, НЗ — инвалиды с недостатками зрения; ДС — инвалиды с дефектами слуха.

2. Строительные размеры и пропускная способность залов для тенниса и настольного тенниса указаны для инвалидов с ПОДА.

3. Строительные размеры и пропускная способность залов для гандбола указаны для инвалидов с ДС.

2.6.1. Здания ДОУ оборудуют системами центрального отопления и вентиляции в соответствии с требованиями, предъявляемыми к отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха в общественных зданиях и сооружениях.

2.6.2. Теплоснабжение зданий ДОУ следует предусматривать от тепловых сетей ТЭЦ, районных и местных котельных с резервным вводом. Допускается применение автономного или газового отопления.

В сельской местности в одноэтажных малокомплектных ДОУ по согласованию с учреждениями госсанэпиднадзора и пожарной инспекции допускается печное отопление. Не следует устанавливать железные печи.

2.6.3. В качестве нагревательных приборов могут использоваться: радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели.

2.6.4. Температура поверхности обогревательных приборов должна быть не более 80 °С.

Во избежание ожогов и травм у детей отопительные приборы следует ограждать съемными деревянными решетками.

Не следует использовать ограждения из древесностружечных плит и других полимерных материалов.

В угловых помещениях температура воздуха должна быть на 2 °С выше.

2.6.5. В зимний период температура пола в групповых помещениях, расположенных на первых этажах здания, должна быть не менее 22 °С.

2.6.6. Относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть 40 — 60 %, в кухне и постирочной — 60 — 70 %.

2.6.7. Все помещения ежедневно и неоднократно проветриваются в отсутствие детей. Наиболее эффективное — сквозное и угловое проветривание помещений.

Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра, эффективности отопительной системы.

Сквозное проветривание проводят не менее 10 мин через каждые 1,5 ч. Проветривание проводят в отсутствие детей и заканчивают за 30 мин до их прихода с прогулки или занятий.

При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2 — 4° (с учетом возраста детей).

Широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года допускается в присутствии детей.

Проветривание через туалетные комнаты не допускается.

2.6.8. В помещениях спален сквозное проветривание проводят до укладывания детей.

В холодное время года фрамуги, форточки закрывают за 10 мин до отхода ко сну детей; открывают во время сна с одной стороны и закрывают за 30 мин до подъема.

В теплое время года сон (дневной и ночной) организуют при открытых окнах (избегая сквозняка).

2.6.9. Помещения с постоянным пребыванием детей (групповые, игровые, спальни, комнаты для музыкальных и физкультурных занятий и др.) следует обеспечивать чистым свежим воздухом. Кратность обмена воздуха в 1 ч представлена в табл. 2.6.1.

Читайте также:  Открыть ООО самостоятельно - пошаговая инструкция для 2023 г

Таблица 2.6.1

Температура воздуха и кратность воздухообмена в основных помещениях

Помещения

Температура воздуха в °С

Кратность обмена воздуха в 1 ч

в IА, IБ, IГ климатич. подрайонах

во II, III климатич. районах и IВ, IД подрайонах

в IА, Б, Г

в других, за исключением IА, Б, Г

приток

вытяжка

приток

вытяжка

Приемные, игровые ясельных групп:

— младшей

24

23 — 22

2,5

1,5

1,5

— средней и старшей

23

22 — 21

2,5

1,5

1,5

Приемные, игровые младшей дошкольной группы

23

22

2,5

1,5

1,5

Групповые, раздевальные — младшей, средней — старшей, подготовительной

— младшей, средней

22

21

2,5

1,5

1,5

— старшей, подготовительной

21

20

Спальни ясельных групп

20

19 — 18

2,5

1,5

1,5

Спальни дошкольных групп

20

19

2,5

1,5

1,5

Туалетные ясельных групп

23

22 — 19

1,5

1,5

Туалетные дошкольных групп

21

20

1,5

1.5

Залы для музыкальных и гимнастических занятий

20

19

2,5

1,5

1,5

Прогулочные веранды

12

по расчету, но не менее 20 м3 на 1 ребенка

Помещение бассейна

29

29

-«-

Медицинские помещения

23

22

2,5

1,5

1,5

Отапливаемые переходы

18

15

по расчету, но не менее 20 м3 на 1 ребенка

2.9.1. Для профилактики энтеробиоза и гименолепидоза проводят: меры по оздоровлению источников инвазии и предупреждению передачи возбудителя, гигиеническое воспитание и обучение медицинского и другого обслуживающего персонала.

2.9.2. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами следует осуществлять одновременным обследованием всех детей и всего персонала ДОУ один раз в год. На пораженность острицами проводят троекратное обследование детей и сотрудников через 1 — 3 дня; на пораженность карликовым цепнем — через 10 — 20 дней.

2.9.3. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале «Инфекционные заболевания» и проводят медикаментозную терапию силами медицинского персонала ДОУ.

2.9.4. При однократном обследовании детей и сотрудников и выявлении 20 % и более инвазированных острицами — проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала ДОУ. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с порядком, установленным Минздравом России.

2.9.5. При неблагополучной ситуации по контагиозным гельминтозам профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:

· ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;

· пропылесосить или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 мин на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;

· в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;

· в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;

· ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены;

· осуществлять надзор за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены.

2.9.6. Заключительная дезинвазия проводится на третий день после окончания курса лечения. Одновременно производят замену песка в песочницах.

САНИТАРНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА «ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

3.1. В организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми, в том числе размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых здания должны соблюдаться следующие требования:

3.1.1. Количество детей в группах организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования (далее — дошкольная организация), осуществляющей присмотр и уход за детьми, в том числе в группах, размещенных в жилых и нежилых помещениях жилищного фонда и нежилых зданий, определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты.

Для групп раннего возраста (до 3 лет) — не менее 2,5 м2 на 1 ребенка и для групп дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) — не менее 2 м2 на одного ребенка, без учета мебели и ее расстановки. Площадь спальной для детей до 3 дет должна составлять не менее 1,8 м2 на ребенка, для детей от 3 до 7 лет — не менее 2,0 м2 не ребенка. Физкультурный зал для детей дошкольного возраста должен быть не менее 75 м2.

Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного воспитанника, а также соблюдения требований к расстановке мебели в соответствии с Правилами. Количество детей в группах компенсирующей направленности не должно превышать:

для детей с тяжелыми нарушениями речи — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи — 12 детей в возрасте старше 3 лет,

для глухих детей — 6 детей для обеих возрастных групп,

для слабослышащих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,

для слепых детей — 6 детей для обеих возрастных групп,

для слабовидящих детей — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с амблиопией, косоглазием — 6 детей в возрасте до 3 лет и 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 6 детей в возрасте до 3 лет и 8 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с задержкой психоречевого развития — 6 детей в возрасте до 3 лет, для детей с задержкой психического развития — 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с умственной отсталостью легкой степени — 10 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени — 8 детей в возрасте старше 3 лет,

для детей с расстройствами аутистического спектра — 5 детей для обеих возрастных групп,

для детей со сложными дефектами (тяжелыми и множественными нарушениями развития) — 5 детей для обеих возрастных групп.

Количество детей в группах комбинированной направленности не должно превышать:

в возрасте до 3 лет — не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья;

в возрасте старше 3 лет, в том числе:

не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой степени, или с расстройствами аутистического спектра, или детей со сложным дефектом,

не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и (или) косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени,

не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития, детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи.

Допускается организация разновозрастных групп компенсирующей или комбинированной направленности для детей от 2 месяцев до 3 лет и от 3 лет и старше с учетом возможности соблюдения в них режима дня, соответствующего анатомическим и физиологическим особенностям детей каждой возрастной группы, с предельной наполняемостью 6 и 12 человек соответственно.

При комплектовании групп комбинированной направленности не допускается смешение более 3 категорий детей с ограниченными возможностями здоровья; при объединении детей с разными нарушениями в развитии учитываются направленность адаптированных образовательных программ дошкольного образования и возможности их одновременной реализации в одной группе.

3.1.2. Дошкольные организации должны иметь собственную территорию для прогулок детей (отдельно для каждой группы).

На собственной территории дошкольной организации следует располагать игровую (групповые и физкультурно-оздоровительные площадки) и хозяйственную зоны, а также место для хранения колясок, велосипедов, санок.

Игровая зона включает групповые площадки, индивидуальные для каждой группы. Для отделения групповых площадок друг от друга, а также для отделения их от хозяйственной зоны используют зеленые насаждения. На территории групповых площадок устанавливают теневой навес площадью из расчета не менее 1 м2 на одного ребенка, но не менее 20 м2, песочницы, а также иные приспособления для игр. Теневые навесы оборудуют полами из дерева или иных строительных материалов в соответствии с областью применения.

Допускается установка на прогулочной площадке сборно-разборных навесов, беседок.

Для организации прогулок детей младенческого возраста используются прогулочные коляски (в том числе многоместные).

3.3.1. По периметру участка, как правило, устраивается зеленая защитная полоса, способствующая улучшению воздушной среды снижению уровня шума и скорости ветра. Ширина полосы — не менее 1,5 м, а со стороны улицы — не менее 6 м.

Ветрозащитные полосы могут быть в виде одно-, двухрядной или групповой посадки деревьев с расстоянием между деревьями не менее 4 м.

Посадку деревьев и кустарников следует производить на расстоянии не менее 15 и 5 м соответственно от здания ДОУ.

3.3.2. При озеленении допускается посадка фруктового сада. Не разрешается применять деревья и кустарники с ядовитыми плодами, колючками или засоряющие территорию при цветении, а также привлекающие большое количество насекомых.

3.3.3. Группы деревьев и кустарника рекомендуется располагать на открытом газоне, в местах пересечения дорожек, у групповых площадок, возле общей физкультурной площадки и в других местах, требующих затенения.

В зависимости от общего архитектурного решения всего ансамбля здания ДОУ, характера окружающей архитектуры и организации благоустройства, высадка деревьев и кустарника, их оформление (рисунок, силуэт кроны) могут носить свободный или регулярный характер. Однако в любом случае следует стремиться к созданию рассеянной тени от деревьев над игровым пространством для детей.

Декоративную обрезку (подстрижку) деревьев и кустарников следует проводить регулярно, т.е. ежегодно

3.3.4. В рекомендуемый ассортимент зеленых насаждений входят деревья: липа, береза, клен, сосна, ель, лиственница, ясень, вяз, рябина; кустарник: кизильник, сирень, жасмин, вяз кустовой, клен татарский. Пример ассортимента зеленых насаждений для ДОУ на 10 групп представлен в Приложении Б. Рисунки 17-20.

3.3.5. Для обеспечения необходимых условий инсоляции и солнцезащиты на групповых площадках рекомендуется создавать две контрастные по режиму радиационные зоны — открытую и затененную.

Ширина зеленой изгороди для изоляции групповых площадок должна быть не менее 3 м. Расстояние между кустами в зеленой изгороди зависит от породы растений и величины их кроны. Рекомендуемая высота зеленой изгороди — 1,0-1,25 м; при изоляции хозяйственного двора она может быть увеличена до 2,5 м.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *