Через сколько километров нужно менять масло в двигателе лада калина

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Через сколько километров нужно менять масло в двигателе лада калина». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Часто у автовладельцев возникает вопрос о временных промежутках, через которые необходимо обновлять рабочий раствор ДВС. В инструкции от производителя всегда есть точный ответ, но не все читают это руководство. Некоторые автолюбители сомневаются в адекватности этих рекомендаций.

Периодичность замены моторного масла в двигателе — через какой период менять масло

Стандартный ориентир обновления смазки каждые 10-15 тысяч км пробега действительно не всегда является верным, так как не учитывает “отягчающих” факторов.

Данные завода-изготовителя усредненные, поэтому нет смысла слепо опираться на рекомендуемые временные промежутки. Важно дополнительно учесть следующие нюансы:

  • моторный объем;
  • мощность;
  • эксплуатационные условия;
  • состояние жидкости (иногда она приходит в негодность раньше времени по разным причинам);
  • время и пробег с последней замены рабочего раствора и пр.

Функции масла и масляного фильтра в двигателе внутреннего сгорания (ДВС)

Конструкция и принцип работы ДВС предполагают постоянное взаимное трение металлических деталей. Моторное масло предназначено для их смазки. Покрывая защитной пленкой эти элементы, масло сводит до минимума трение между ними, тем самым продлевая срок службы двигателя. Однако, это не единственное его полезное качество.

Моторное масло обладает:

антикоррозионными свойствами – предотвращает коррозию изготовленных из цветных металлов внутренних деталей двигателя;
моющими свойствами – очищает поверхности деталей двигателя от продуктов сгорания топлива и различных лакообразных отложений (а чем ниже качество топлива, тем этих продуктов больше);
энергосберегающими свойствами – в зависимости от класса масла и режима эксплуатации авто позволяют сэкономить до 2,5% энергии (мелочь, а приятно);
диспергирующими свойствами – создавая оболочку вокруг частичек загрязнения, масло не дает им оседать и прилипать к поверхностям двигателя, оставляя их во взвешенном состоянии.
Кроме того масло является своеобразным кондиционером, отводя лишнее тепло от рабочих деталей двигателя в поддон картера.

Определение срока замены масла

Большинство автолюбителей определяя периодичность замены масла в двигателе предпочитают ориентироваться на пробег, проводя процедуру чуть чаще, чем рекомендует производитель. Такая методика вполне приемлема, ведь завод-изготовитель также рекомендует ориентироваться на пробег. Однако более точным критерием все же является визуальная оценка состояния жидкости. Провести ее достаточно просто – для этого вам понадобится лишь лист фильтровальной бумаги, который можно купить, к примеру, в аптеке.

Процедуру желательно производить сразу после поездки – результаты будут объективнее. Заглушите двигатель, извлеките щуп уроните одну каплю масла с него на бумагу. В образовавшемся пятне выделяют до 4 зон (в зависимости от степени загрязнения их может быть меньше). В первой, центральной, оседают тяжелые нерастворимые механические примеси. Затем идет так называемая краевая, с малорастворимыми органическими примесями. Далее следует зона диффузии с легкорастворимыми примесями и, наконец, последняя, четвертая, зона служит для оценки свойства моюще-диспергирующих присадок в масле.

Если масло чистое, то образующееся пятно практически однородно по цвету и через несколько дней полностью пропадает. Прерывистая форма 3 и 4 зон свидетельствуют о насыщении масла водой, а коричневатый оттенок зоны диффузии – свидетельство чрезмерной окисленности масла, причиной которого является его длительная работа при высокой температуре.

Если пятно все же сохраняется, но имеет бледный желтоватый оттенок и равномерную форму – масло еще в хорошем состоянии. При большом количестве механических примесей 1–я и 3-я зона темнеют, а вторая теряется. Если перестали работать присадки, 4 зона расширяется, а 3-я исчезает. Чем сильнее проявляются эти эффекты – тем хуже состояние масла.

Плюсы самостоятельной замены

Стоит один раз провести обслуживание самостоятельно, и вы забудете дорогу в дилерский сервис – экономия на выполнении работ ощутимая.

Читайте также:  Получение градостроительных планов земельных участков (ГПЗУ)

Важно: Принимая решение, через сколько месяцев или километров менять масло в двигателе, не забывайте о рекомендациях производителя автомобиля.

Главный плюс – экономия денег, складывается не из увеличения интервала, и из стоимости нормо-часов, которые вы отныне не оплачиваете.

Еще одно преимущество самостоятельной замены масла в автомобиле – вы контролируете процесс. Никто не зальет вам в картер подделку, или более дешевую жидкость.

Совет.

Еще один совет. Популярные марки смазочных материалов часто подделываются. Это не значит, что надо отказаться от Mobil или Castrol. Просто не покупайте расходники у непроверенных дилеров: на обочинах дорог, в местах выносной торговли на рынке, с рук.

Как долить масло в двигатель

В идеальном случае это должно быть такое же масло, какое заливалось в двигатель при последнем обслуживании. Информацию об этом можно найти в сервисной книжке или на бирке, которую иногда крепят на заливную горловину или ручку масляного щупа. Если нет возможности добавить масло той же марки, можно подобрать другой бренд, но строго с аналогичными показателями вязкости и качества. Для этого следует изучить рекомендации производителя, сверив их с маркировкой на канистре.

Моторные масла подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Они могут быть летними, зимними или всесезонными, только для бензинового или дизельного мотора, и универсальными. Для обозначения типа масла и его характеристик используются комбинации букв и цифр согласно классификации:

  • SAE (Society of Automotive Engineers): маркируется аббревиатурой SAE и числами, обозначающими вязкость. Для зимних масел добавляется буква W, всесезонные смазки имеют сразу два числа и индексы W и SAE.
  • API (American Petroleum Institute): для обозначения характеристик масла используются пары букв. Первые относятся к типу мотора: S — бензиновый, C — дизельный. Вторые буквы следуют по алфавиту от А и соответствуют году выпуска автомобиля.
  • ACEA (Association des Constructeurs Europeens d’Automobiles): эта классификация содержит подклассы: A — бензиновые авто, B — дизельные и E — грузовые высоконагруженные дизели. Используемые с каждой буквы цифры относятся к эксплуатационными свойствам масла и его составу.

Как «работает» моторное масло?

Моторное масло, помимо смазывающего состава, также состоит из некоторого количества присадок, выполняющих защиту элементов силового агрегата – при эксплуатации автомобиля, во время его стоянки, осуществляется беспрерывное химическое разрушение присадок. При езде, разумеется, этот процесс протекает быстрее. Химическое разрушение сопровождается формированием естественных отложений на картеле силового агрегата, происходят окислительные процессы с отдельными компонентами моторного масла – это влияет на изменение вязкости и уровня кислотности pH.

Некоторые автопроизводители рекомендуют менять масло по прошествию определенного количества месяцев.

Серьезная нагрузка на автомобиль ускоряет описанные процессы – особенно это заметно при большой температуре.

Интервал замены масла в ряде современных моделей авто отслеживается электронным блоком управления в автоматическом порядке. Компьютер учитывает среднее количество оборотов двигателя, температуру масла и мотора, количество холодных пусков, скорость езды и т.д. При этом программа учитывает погрешности и технические допуски. Компьютер сообщает приблизительное время замены масла в силовом агрегате автомобиля.

Использование некачественного топлива и масел, а также применение контрафактных продуктов, также влияют на периодичность замены смазывающей жидкости. Специалисты рекомендуют сокращать указанный производителем интервал ориентировочно на треть – например, при рекомендуемых 10 тыс. километрах пробега, приступать к замене масла следует через 7 – 7,5 тыс.

При этом, вне зависимости от интенсивности использования автомобиля, масло нужно менять не реже одного раза в год – срок годности состава, залитого в двигатель, составляет от 6 месяцев до 1 года.

Когда лучше ориентироваться по пробегу

В описанной второй группе автомобилей складываются практически идеальные условия. Средняя скорость, отсутствие частого простоя в пробках – в таком случае можно смотреть на пробег и менять масло в соответствии с указанным производителем регламентом – 10-15 000 км. Но я бы советовал не накатывать больше 10 000 или просто делить рекомендованный производителем двигателя пробег на 1,5-2 – это будет самый безопасный для двигателя ппоказатель.

Если внимательно рассматривать независимые тесты отработки разных масел, мало какой производитель с успехом преодолевает черту в 10 000 км, после нее начинаются процессы резкого ухудшения состава, появляются продукты окисления, выработки, кислота возрастает, щелочное число падает, растет кинематическая вязкость. Эти показатели очень зависят и от состава масла, далее еще коснемся подробно этой темы.

Когда лучше ориентироваться по моточасам

Сложней всего высчитывать оптимальный срок замены третьей группе, которая передвигается в основном по городу и каждый день. Низкая скорость, простои в пробках, режим остановок и стартов на светофорах. То есть фактический километраж может быть небольшим, но при этом двигатель часто работает на холостом ходу, что губительней для масла, чем движение по трассе со стабильной скоростью. В таком случае ориентироваться только на пробег неразумно, так как в таком режиме масло может выдержать 5 или 7 тысяч, в зависимости от качества самой смазки, литража и состояния мотора. В таком режиме рекомендуется ориентироваться по моточасам. Для этого устанавливается счетчик моточасов, если им уже не оборудован автомобиль. Подключается прибор к любой цепи, питается независимо.

Читайте также:  Лишился работы из-за Сталина: как наказывают арбитражных управляющих

Высчитать оптимальное количество моточасов поможет простая арифметика. К примеру, если рекомендуемый километраж от замены до замены для вашего двигателя составляет 15 000 км, то при средней скорости движения 50 км/ч это расстояние будет пройдено за 300 часов. То есть и берем за основу эту цифру. Думаю, расчет понятен, делим пробег на среднюю скорость и получаем моточасы. Просто подставьте в формулу свои цифры и ориентируйтесь на полученный результат. В среднем рекомендуется устанавливать предел 200-400 моточасов, но это не относится к езде с большими нагрузками – высокие скорости и обороты. Количество моточасов зависит и от типа масла, далее еще коснемся этой темы.

Не забываем, что моточасы – это не фактический показатель времени, которое проработал двигатель. Чем выше обороты, тем быстрее крутит счетчик. То есть, если вы любите погонять, то накатаете моточасы гораздо быстрее, как если бы преодолевали то же расстояние с меньшей скоростью.

В двигатель ВАЗ-2114 заливается определенное количество масла, но здесь есть свои нюансы. Например, если в моторе есть остатки старого масла, грязь и металлическая стружка, в этом случае, конечно же, залить полный объем не получиться. Обычно для ВАЗ-2114 рекомендуется в пределах 3 – 3,7 литра моторной жидкости. В любом случае, масло нужно лить до тех пор, пока из маслозаливного отверстия не начнет выходить жидкость – этот показатель говорит о достаточном уровне. Наверняка залить 3,7 литра не получиться из-за наличия грязи и стружки. Чтобы ввести полный объем, потребуется комплексная очистка двигателя от грязевых отложений. Как вариант, комплексную промывку можно заменить на регулярную частичную замену масла, которую следует проводить через 500-600 километров, и так по три раза. Это обеспечит эффективное очищение двигателя от отложений.

Напоследок выделим самые подходящие масла для ВАЗ-2114, и параметры к ним:

  • Мобил 3000 5W-40
  • Eneos 10W-40 (полусинтетическое)
  • Шелл 5W-40 Хеликс HX8 Synthetic
  • ЗИК А+ 10W-40
  • Q8 Excel 5W-40
  • Liqui Molly 5W-40
  • Лукойл 5W-40
  • Эльф 10W-40 700STI
  • Motul.

Сколько обычно масла в двигателе ВАЗ 2114

Объем масла в двигателе ВАЗ 2114 составляет 3,5-3,8 литра. Этого количества хватает на полное обновление смазки при щепетильном подходе к процессу слива отработки. То есть при сливе масла иногда приподнимается передняя часть авто, чтобы из поддона стекло полностью все, что в нем находилось.

Для стандартной замены масла без применения народных ухищрений потребуется 3,5 литра. Обычно приобретается емкость с маслом объемом 4 литра. То, что остается в канистре после замены, используется для доливки.

Стоит учитывать, сколько смазки ест мотор. Порядком изношенные двигатели порой съедают дополнительно до нескольких литров в расчетном интервале пробега. Поэтому, если ваш мотор потребляет приличное количество масла, есть смысл сразу приобрести 5 или 6 литров, чтобы в последствие не искать такое же в малых емкостях.

Как часто нужно менять смазку

Несколько лет назад считалось хорошей идеей часто менять моторное масло и масляный фильтр часто, но из-за улучшений в материалах двигателя и более жестких допусках, а также в масле, которое входит в двигатели, большинство производителей рекомендуют интервалы 7500 км или более.

Например, Ford, Volkswagen и Porsche рекомендуют замену масла каждые 10 000 км. То же самое делает Toyota на нескольких двигателях, включая 1.8-литровый четырехцилиндровый двигатель Prius и 2.5-литровый четырехцилиндровый двигатель Camry. BMW говорит, что владельцы могут преодолеть 15 000 км между заменами масла (с синтетическим маслом).

Интервалы варьируются в зависимости от производителя и двигателей, поэтому обратитесь к руководству пользователя или графику технического обслуживания, чтобы узнать, как часто нужно менять масло в вашем автомобиле и какой тип масла использовать. Вы можете быть удивлены. (Мы были удивлены, узнав, что для 2,5-литрового двигателя Camry требуется, например, синтетическое масло 0W20).

Читайте также:  Как иммигрировать в Канаду из Украины?

Интервал замены масла — режимы эксплуатации

Прежде всего сроки зависят непосредственно от особенностей использования автомобиля. Когда транспортное средство едет по трассе, пробег “набегает” быстрее, при этом двигатель нормально охлаждается. В результате силовой агрегат не сильно перегружается и масло вырабатывается медленно. В городских условиях, несмотря на низкий километраж, мотор нагружается гораздо больше из-за стояния в пробках и на светофорах. При этом охлаждение двигателя недостаточное.

Оптимально производить расчет опираясь на моточасы (их можно рассчитать, вбив соответствующий запрос в поисковике).

Езда в мегаполисе, по сути, приравнивается к движению по суровому бездорожью (с точки зрения выработки масла). Риск разрушения силового узла существенно увеличивается, когда уровень смазки в картере опускается ниже среднего значения (если она упала ниже метки Min, неприятных последствий не избежать — нужно немедленно исправлять ситуацию).

Помните, что в жару спец. раствор получает нагрузку серьезнее ввиду влияния высокой температуры (усугубляет положение раскаленный асфальт).

Исторически первыми появились масла на минеральной основе, полученной при перегонке нефти. Иногда оно смешивалось с касторовым маслом (например, эта технология применялась компанией Castrol, откуда и взято ее название).

Такие масла были достаточными для применения в низкофорсированных двигателях, хотя и имели ощутимые недостатки: их вязкость значительно зависела от температуры, минеральные масла быстро окислялись и загрязняли двигатель.

Если первая проблема решалась созданием сезонных масел (летних и зимних), то вторая — только частой заменой.

Развитие химической промышленности позволило стабилизировать и улучшить свойства моторных масел: благодаря модификаторам вязкости удалось создать всесезонные минеральные масла, большое количество антифрикционных и моющих присадок позволяют минеральным маслам успешно работать в высоконагруженных моторах.

Расплатой за низкую цену минерального масла является сохранившее слабое место — низкий ресурс, ведь, кроме полезной работы, пакеты присадок еще и противодействуют отрицательным качествам самого базового масла.

Как же определить оптимальный интервал замены масла в автомобиле?

Наиболее простой метод — обратиться к рекомендациям завода-изготовителя.

Так, например, компания Peugeot устанавливает периодичность замены моторного масла для России в 10000 километров.

Эта норма ниже, чем, скажем, для Западной Европы: производитель учитывает более сложные условия эксплуатации двигателя, а следовательно, и более быстрое старение масла.

Другой французский производитель, Renault, устанавливает периодичность замены масла для бензиновых моторов в 15000 километров, а для дизельных — 10000. При этом указывается на необходимость двухкратного уменьшения межсервисного интервала в тяжелых условиях эксплуатации (длительная работа на холостом ходу, короткие поездки).

Действительно, стоя в пробке со включенным двигателем, Вы не увеличиваете пробег, масло же быстрее обычного стареет.

Стоит отметить, что интервалы замены масла оговариваются производителем автомобиля с условием применения именно рекомендованных масел. Залив в мотор дешевое полусинтетическое и, тем более, минеральное масло, нельзя рассчитывать, что оно прослужит столько же, как синтетика. Таким образом, применяя менее качественные масла, нужно сокращать интервалы замены. Для большинства современных минеральных масел разумной будет замена по пробегу 5000 километров, средний срок жизни полусинтетики — не более 7000.

Как поменять масло в двигателе Рено Логан?

Процедура замены масла своими руками может отличаться по трудоемкости в зависимости от комплектации и поколения автомобиля. Так, на современных Renault Logan 2-го поколения доступ к масляному фильтру значительно труднее из-за измененной компоновки подкапотного пространства и навесного оборудования.

На автомобилях же предыдущего поколения, особенно в бедных комплектациях, фильтр значительно удобнее снимать.

Работу удобнее всего проводить на подъемнике, сняв защиту картера. Однако, тут нужно учитывать, что крепится она болтами М6, которые часто обрываются даже на автомобилях с малым пробегом. В таком случае нужно быть готовым к необходимости высверлить обломки.

Защиту можно и не снимать, но следует учесть, что при откручивании масляного фильтра на нее попадет заметное количество отработанного моторного масла.

Далее, квадратным ключом 8 мм откручивается сливная пробка поддона. Пока стекает масло, откручивается масляный фильтр, расположенный в передней части блока цилиндров. Его посадочная плоскость очищается и устанавливается новый фильтр, перед этим уплотнительная резинка смазывается маслом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *