Какие такси по факту допущены на выделенные полосы?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие такси по факту допущены на выделенные полосы?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.

Как обжаловать штраф?

Если водитель уверен в том, что он не нарушал правил выезда на автобусную полосу, например, находясь за городом или припарковав автомобиль в гараже, он может обжаловать штраф в течение 10 дней со дня, когда инспектор выписал постановление. Жалобу необходимо оформлять на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал штраф.

Для обжалования штрафа понадобятся доказательства, которые точно подтвердят, что вы не нарушали правила. Это могут быть записи с камер видеонаблюдения, установленных рядом с гаражом или местом, где находился в тот момент автомобиль, а также билеты на поезд и самолет или показания людей, которые готовы подтвердить, что в момент нарушения вас там не было. Также можно приобщить к жалобе командировочное удостоверение, справку из бухгалтерии, чеки из гостиницы — актуально в том случае, если вы находились в командировке. Также важно прикрепить к жалобе копию водительских прав, страхового полиса и свидетельства о регистрации.

Законодательство в отношении передвижения такси по выделенке

Перевозчиков интересует: можно ли такси ездить по выделенной полосе. Нужно учитывать внесенные в законодательство поправки. В отношении езды машин такси по выделенной полосе действуют следующие правила. С 2016 года официально допускается передвижение относящихся к обозначенной категории автотранспорта. Такое разрешение было предоставлено еще в 2012 году, однако до конца 2015 года в Москве над выделенными полосами были установлены знаки «Въезд запрещен». За проезд под «кирпич» таксисту грозили штрафы со стороны ГАИ. С декабря 2015 года начался демонтаж этих знаков. Теперь такси с лицензией по выделенной полосе может передвигаться без опасений – штрафных санкций не последует. При этом езда разрешена даже при отсутствии пассажиров в салоне авто.

Нарушение правил ГИБДД в случае выезда на запретную полосу карается штрафом 1500 рублей, а в обеих столицах эта сумма в два раза выше, поскольку дороги там слишком перегружены. Иногда штраф ошибочно выписывается транспорту, который имеет право проезда по выделенной полосе.Это происходит из-за несогласованных действий городских служб и ГИБДД, а также когда разметка дорожного полотна не попадает в зону видимости камеры слежения. Если водитель уверен в своем праве, у него имеются нужные разрешения, а машина окрашена по правилам, эта проблема решается обжалованием штрафа.

Если водитель, при совершении маневра, выехал на «автобусную» полосу со встречным движением ⎯ наказание последует однозначно. Водитель получит штраф 5000 рублей или лишится автоправ на полгода. Если подобное нарушение зафиксируется второй раз ⎯ права отберут на целый год.

Правила в отношении выезда на выделенку очень строгие. Штраф, полученный за подобное нарушение не отменят, даже если водитель считает причину выезда на запретную полосу уважительной. Например, надо было объехать пробку, пропустить другую машину или пришлось съехать со своей полосы в аварийной ситуации.

Подобные штрафы можно обжаловать на законных основаниях если:
водитель выехал «запретную» полосу для избежания аварии по вине другого водителя;
водитель ехал по выделенке в разрешенные для этого дни недели или время суток.

Даже при правильном оформлении машины и наличии разрешающей лицензии на работу такси, можно нарваться на неприятный сюрприз. Лицензия должна быть официально занесена в общероссийский реестр. Поэтому лучше предварительно зайти на сайт организации, которая выдала лицензию и убедиться, что все в порядке.

Читайте также:  Льготы ветеранам труда в 2023 году

Кому можно пользоваться выделенной полосой

Теперь нам нужно определить, имеют ли право водители других категорий транспорта пользоваться полосой для автобусов. Его основная предпосылка заключается в том, что электробусы и троллейбусы не так маневренны и поэтому не имеют преимуществ перед быстрыми и динамичными легковыми автомобилями. Основное правило для других транспортных средств заключается в том, что они могут въезжать на автобусную линию для смены полосы движения и только в том случае, если между ними есть пунктирная, а не сплошная линия.

Таким образом, для городского автобуса специальная полоса никак не ограничена. Напротив, полоса предназначена для отделения автобусов от транспорта и предотвращения создания ими помех для других участников движения. Он наиболее полезен на перегруженных улицах многих наших городов. Некоторые водители иногда нарушают правила дорожного движения, переходя на него, например, в выходные дни, когда движение общественного транспорта менее загружено. А это сразу грозит штрафами.

Ограничения легкового такси

Если на проезжей части установлен знак 3.1, такси не имеют права двигаться по этой полосе.

3.1 «Нет входа».
Въезд всех транспортных средств в этом направлении запрещен.

Приметы не действуют:
3.1-3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 для маршрутных транспортных средств;

Как видно, изменения в правилах дорожного движения не затронули водителей такси в этом отношении, поэтому требование знака 3.1 должно соблюдаться ими.

За данное нарушение предусмотрены следующие наказания::1. несоблюдение требований, установленных дорожными знаками или дорожной разметкой, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере трехсот рублей. С 1 июля 2012 года наказание за это правонарушение изменится.

В остальном, никаких изменений в отношении предписывающих знаков нет:

Знаки 4.1.1-4.1.6 не распространяются на маршрутные транспортные средства.

Поэтому необходимо соблюдать требования знаков 3.1-3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27, 4.1.1-4.1.6.

Кроме того, водители такси не имеют приоритета при старте с остановки.

18.3 В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, следующим из обозначенного места. Водители троллейбусов и автобусов не должны начинать движение, пока не убедятся, что им уступают дорогу.

Запрещается обгонять транспортное средство общественного транспорта, если оно движется по полосе МТС. Правонарушитель подлежит уголовной ответственности на основании ::4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречных транспортных средств, либо на трамвайные пути встречного движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае, если административное правонарушение установлено с помощью специальных технических средств с автоматическим режимом фото- и киносъемки или видеозаписи либо средств фото- и киносъемки, — наложение административного штрафа.

При движении по полосе МТС, отделенной от общего движения сплошной линией с разметкой 1.1 в противоположном направлении, запрещается выезжать за пределы этой полосы. Данное нарушение наказывается по части 1 статьи 12.16 и влечет наложение штрафа в размере 300 рублей.

При движении по общей полосе запрещается выезжать на полосу МТА, если она отделена сплошной линией дорожной разметки 1.1. Данное нарушение наказывается по статье 12.16, пункт 1 и влечет за собой штраф в размере 300 рублей.

Общая информация о выделенных полосах

Городскими службами выделяются специальные линии, которые рассчитаны именно для организации движения общественного транспорта. Перемещаться по ним свободно могут автобусы всех видов и маршрутные такси, а также и троллейбусы. Обязательным условием для водителя является наличие лицензии на перевозку пассажиров. Как правило, такие полосы находятся в крайнем правом к обочине ряду.

Между прочим, первую отдельно стоящую полосу для общественного транспорта открыли в Германии, и в 70-х годах минувшего века они получили широкое распространение в европейских странах. Обозначаются они по-разному, но чаще можно встретить букву «А» или извилистую зигзагообразную линию. Всё это предназначено для того, чтобы сделать информацию читаемой для всех водителей, а также снизить процент нарушений ПДД. В ряде государств муниципальные власти дополнительно разграничивают «выделенку» от смежных полос бордюрами или прочими возвышениями.

Читайте также:  Новые льготы ветеранам боевых действий в 2023 году

Интересно, что для других транспортных средств существуют строгие ограничения на пересечение. Сами же автобусы имеют право перестраиваться и двигаться в других смежных линиях. То есть водители этих ТС могут использовать их для перестроения и движения, а впоследствии возвращаться обратно, в зависимости и загруженности городских улиц.

Наказание за движение по выделенным полосам

Штраф для водителя мопеда или скутера за незаконный выезд на выделенную полосу составляет 3 000 рублей в Москве или Санкт-Петербурге и 1 500 рублей на территории других субъектов федерации (статья 12.17 КоАП).

Штрафы на водителей мопедов и скутеров накладывают не очень часто. Однако хочу еще раз напомнить напомнить, что в случае дорожно-транспортного происшествия, в котором, например, пешеход получил тяжкий вред здоровью, даже велосипедист может на несколько лет оказаться за решеткой.

Так что используя двухколесные транспортные средства, выбирайте безопасные пути передвижения по городу.

Удачи на дорогах!

Сегодня, 13 апреля 2012 года вступили в силу очередные изменения правил дорожного движения. Все они подробно описаны в серии статей Изменения ПДД 2012 года.

Одним из самых существенных нововведений является возможность для автомобилей такси выезжать на полосу для маршрутных транспортных средств. Причем на первый взгляд многим водителям кажется, что такси приравняли к маршрутным транспортным средствам. На самом деле это не так.

В этой статье речь пойдет о сходствах и отличиях такси и маршрутных транспортных средств, о том, в каких случаях такси может выезжать на выделенную полосу, и о штрафах, которые могут быть наложены на водителя такси.

Сразу же подчеркну, что эту статью я рекомендую прочитать абсолютно всем водителям. Это пригодится Вам в том случае, если такси, едущее с нарушение правил дорожного движения, случайно заденет Ваш автомобиль. Зная нарушение водителя такси, Вам будет легче доказать свою невиновность.

Какие такси могут ездить по выделенной полосе в 2020 году

Понятие «выделенная полоса» появилась в лексиконе жителей и гостей мегаполисов нашей страны относительно недавно. Выделенная полоса первоначально создавалась как специальная часть дороги для движения транспорта с особым приоритетом, в том числе, для маршрутных транспортных средств. Чаще всего выделенка находится справа при правостороннем движении, однако нормативные акты допускают нахождение ее в любом месте проезжей части.

Создание такой особой полосы имеет целью разгрузить дорогу, препятствовать пробкам, заторам, что позволило увеличить скорость движения общественного транспорта на 15-30%. В Москве на начало 2016 года длина выделенных полос составляла более 240 км. Подчитано, что в столице общий пассажиропоток по таким полосам составляет от 1,5 млн. человек в течение суток. Метро перестало быть единственным транспортом, которое предпочитают москвичи и гости столицы, так в 2014 году показатель перевоза пассажиров наземным транспортом стал выше на 30%, чем годом ранее.

Городские власти подсчитали, что на выделенную полосу можно пустить и некоторые компании, предлагающие услуги такси. Именно в этом, 2020 году легальные такси смогли передвигаться по таким полосам, которые ранее были предназначены лишь для общественного транспорта, школьных автобусов.

С девяти выделенных полос в Москве сняли знак «кирпич»

Ежедневно по «выделенкам» проходит 166 маршрутов наземного транспорта, которые перевозят до 1,2 миллиона человек.

Согласно постановлению правительства РФ, на выделенные полосы пустили и .

Чтобы получить разрешение на езду по выделенным полосам, владелец такси должен получить лицензию, поставить в машину счетчик-таксометр и оборудование ГЛОНАСС, получить желтый регистрационный номер и покрасить кузов в желтый цвет, а также поставить оранжевый фонарь на крышу и добавить цветографическую схему такси на борт. Эксперт общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов считает, что демонтаж знаков «кирпич» на «выделенках» позволит легальным таксистам повысить спрос на автомобили, так как на них будет удобнее и быстрее передвигаться по городу, чем на своей машине, пользуясь платной парковкой», – отметил эксперт.

Когда можно ездить по автобусной полосе в Москве?

Большинство правил дорожного движения распространяют свое действие на территорию всей страны. Однако некоторые законы регионального значения могут вносить свои изменении. Особенно сильно ситуация отличается в городах федерального значения. В частности, в Москве.

Отличием Москвы является то, что здесь суббота приравнена к рабочим дням. И на многих участках дороги вместо знака 8.5.2 здесь устанавливается знак 8.5.3, запрещающий выезд на полосу для маршрутных ТС в том числе в субботу. Делать это можно будет только в один день недели – воскресенье.

Еще одно важное отличие касается работы такси. Помимо требований, предъявляемых к данной группе транспортных средств, в Москве существует еще одно. Так, чтобы считаться такси, автомобиль должен быть оборудован номерным знаком на желтом фоне. Если его не будет, а водитель выедет на участок автобусной полосы, на него может быть наложен штраф в размере 3000 рублей.

Есть ли скидка за езду по выделенной полосе?

Начиная с 2021 года государство позволяет водителю оплачивать штрафы со скидкой в размере 50%. Однако для этого требуется выполнить ряд условий.

Читайте также:  Проведение годовой инвентаризации в бюджетных учреждениях в 2023 году

В первую очередь следует убедиться, что правонарушение не входит в список исключений статьи 32.2 КоАП пункт 1.3 (выезда на автобусную полосу здесь нет). Кроме того, автомобилист должен оплатить штраф в течение 20 суток с момента вступления постановления в законную силу (ст32.2 КоАП).

Таким образом, водитель действительно может получить скидку на штраф за движение по автобусной полосе. То есть ему придется заплатить 1500 рублей в Москве и СПб, а также 750 рублей в остальных регионах страны. Подробную информацию можно найти непосредственно в постановлении (здесь же будет отмечена дата, до которой действует скидка). Произвести оплату можно будет через официальный сайт ГИБДД.

Кому можно и нельзя ездить по выделенкам

По автобусным полосам легально может передвигаться общественный транспорт, а также маршрутные такси, операторы которых заключили официальное соглашение с городскими властями.

Кроме того, по выделенкам разрешают ездить таксистам, имеющим соответствующую лицензию, «шашечки» на кузове автомобиля и номерные знаки желтого цвета. Также по выделенным полосам может передвигаться техника коммунальных служб, но только в случаях необходимости их уборки. Наконец, санкции не применяются в отношении водителей скорой помощи, оперативных служб и школьных автобусов.

Депутаты Госдумы периодически выступают с предложением пустить на полосы для движения общественного транспорта автомобили с полностью электрическими силовыми установками, владельцев которых в Москве уже освободили от уплаты транспортного налога. Инициаторы считают, что такая мера даст дополнительный стимул популяризации экологически чистого транспорта. Впрочем, дальнейшего хода такие проекты пока так и не получили.

Как и в случае с мотоциклами, водителям которых тоже планировалось разрешить выезжать на выделенки. При этом еще два года назад московские власти заявили, что не собираются поддерживать данную инициативу, как и аналогичное предложение по автомобилям сервисов каршеринга. Так, глава столичного Дептранса Максим Ликсутов назвал такой проект «крайне небезопасным», подчеркнув, что по таким полосам должен ездить исключительно общественный транспорт и профессиональные водители.

Наказание за движение по выделенным полосам

Штраф для водителя мопеда или скутера за незаконный выезд на выделенную полосу составляет 3 000 рублей в Москве или Санкт-Петербурге и 1 500 рублей на территории других субъектов федерации (статья 12.17 КоАП).

Штрафы на водителей мопедов и скутеров накладывают не очень часто. Однако хочу еще раз напомнить напомнить, что в случае дорожно-транспортного происшествия, в котором, например, пешеход получил тяжкий вред здоровью, даже велосипедист может на несколько лет оказаться за решеткой.

Так что используя двухколесные транспортные средства, выбирайте безопасные пути передвижения по городу.

Удачи на дорогах!

Сегодня, 13 апреля 2012 года вступили в силу очередные изменения правил дорожного движения. Все они подробно описаны в серии статей Изменения ПДД 2012 года.

Одним из самых существенных нововведений является возможность для автомобилей такси выезжать на полосу для маршрутных транспортных средств. Причем на первый взгляд многим водителям кажется, что такси приравняли к маршрутным транспортным средствам. На самом деле это не так.

В этой статье речь пойдет о сходствах и отличиях такси и маршрутных транспортных средств, о том, в каких случаях такси может выезжать на выделенную полосу, и о штрафах, которые могут быть наложены на водителя такси.

Сразу же подчеркну, что эту статью я рекомендую прочитать абсолютно всем водителям. Это пригодится Вам в том случае, если такси, едущее с нарушение правил дорожного движения, случайно заденет Ваш автомобиль. Зная нарушение водителя такси, Вам будет легче доказать свою невиновность.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *