Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Глава 29 НК РФ. Налог на игорный бизнес (действующая редакция)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Следует понимать, что регистрация объектов игорного бизнеса и сообщение сведений об изменениях по ним являются обязанностью налогоплательщика, за уклонение от которой налагается ответственность. Так, в ст. 129.2 НК РФ предусмотрено наказание в размере 3-кратного увеличения ставки налога по скрытому объекту или 6-кратного увеличения при последующих подобных нарушениях.
Кто и где платит налог
Налогоплательщиками считаются все организации, ведущие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. ИП такой налог платить не могут — организаторами азартных игр выступают только юрлица.
С 1 июля 2009 года были созданы специальные игровые зоны. В 2019 году географически они расположились так:
-
Алтайский край — «Сибирская монета»
-
Краснодарский край — «Красная поляна»;
-
Приморский край — «Приморье»;
-
Калининградская область — «Янтарная»;
-
Республика Крым — в проекте.
Как осуществить расчет игорного налога
Сумму налога на игорный бизнес необходимо рассчитывать ежемесячно по причине того, что налоговым периодом является месяц.
Алгоритм расчета налога вы найдете здесь.
Однако исчисляя налог на игорный бизнес, необходимо учесть следующие нюансы:
- Если игорный объект зарегистрировали после 15-го числа или, наоборот, сняли с учета до указанной даты, то считать налог на игорный бизнес нужно с учетом коэффициента ½.
- Если игровой стол состоит более чем из одного поля, то также необходимо применить коэффициент равный количеству таких полей.
Рассмотрим на примере, как подсчитать сумму налога на игорный бизнес с учетом конкретных показателей.
Открытие игорного бизнеса в Интернете
По статистике, ежедневно Интернетом пользуются около 5 миллиарда человек, многие из них любят играть в азартные игры. Поэтому онлайн–казино процветают и получают максимальную прибыль. Следует учесть, что в этом сегменте на данный момент уже достаточно большая конкуренция, поэтому подойти к организации проекта нужно с особой щепетильностью. Открытие онлайн–казино или сайта букмекерской конторы включает в себя несколько этапов:
- Приобретите лицензию. Наличие разрешения на организацию азартных игр позволяет в дальнейшем расширить свой бизнес и избежать проблем с законом.
- Проанализируйте рынок. Посмотрите, чего не хватает в отечественных онлайн–казино. Например, большинство российских сайтов предлагают игры в рулетку, а покера и слотов практически нет. Подумайте, какие особенности могут отличать вас от ваших конкурентов.
- Покупка хостинга. Если вы планируете организовывать серьезный проект, то хостинг вам необходим хотя бы для того, чтобы пользователи могли бесперебойно пользоваться вашим сайтом, а весь софт был защищен от хакерских атак; защита от Ddos-атак, используйте абузоустойчивый хостинг.
- Покупка игрового софта. Современные азартные онлайн–игры – это сложные системы, которые требуют не только бесперебойной работы, но и разработки, программирования, дизайна, прорисовки деталей и т.п. Качественный софт поможет привлечь больше клиентов на ваш сайт;
- Внедрение платежной системы. Чаще всего для оплаты на азартных сайтах используют банковские карты Visa/MasterCard или электронные кошельки (WebMoney, Qiwi, PayPal). Договариваться с представителями платежных систем придется через техническую поддержку.
Чтобы создать казино или букмекерскую контору в сети, нужно вести переговоры с программистами и веб–разработчиками. Помните, что качественное обеспечение сайта – залог успеха игорного бизнеса в Интернете.
Порядок уплаты налога и представления декларации
Владельцы казино обязаны платить налог до 20 числа следующего месяца. Размер платежа определяется поданной ранее декларацией.
Важно! Льготы на налог не предусмотрены.
Декларация по налогу на казино, ТОТО и БК подается ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за оплачиваемым налоговым периодом. В документе отражаются все данные об изменении количества объектов, если такое происходило в декларируемый срок.
Декларация подается в органы налогового контроля по месту регистрации заведения. Форма утверждена приказом ФНС №ММВ-7-3/985 от 28.12.2011 года. Предоставить документ организатор бизнеса вправе в личном порядке или через законного представителя, Почтой России отправлением с описью или в электронной форме.
Если в декларации были обнаружены ошибки или неточности, предприниматель предоставляет уточненный документ до истечения срока уплаты.
При опоздании с подачей декларации налогоплательщик облагается штрафом в размере 5–30% от долга. Задержка уплаты облагается взысканием в размере 1/300 ставки рефинансирования либо налога на каждый просроченный день. Самый серьезный штраф назначен за неуплату налога — 20–40% от его суммы. При этом штраф и пени не освобождают налогоплательщика от обязанности погасить все недоимки в полном размере.
Правовое регулирование игорного бизнеса
Закон «О госрегулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» (ФЗ № 244, вступивший в силу с января 2007 года) – главный правоустанавливающий документ, касающийся организации игорного бизнеса и получения прибыли от этой деятельности.
Под игровой деятельностью в контексте предпринимательства понимается осуществление азартных игр в специальных учреждениях, оборудованных игровыми столами и/или автоматами (только в специально выделенных игорных зонах), а также в конторах букмекеров и на тотализаторах (при наличии лицензии).
Налог на игорный бизнес регулируется гл. 29 Налогового кодекса России, которая действует с 1 января 2004 года. В соответствии с текстом НК, такой бизнес регулируется региональными правовыми актами, то есть местные власти имеют прерогативу в установлении налоговой ставки (льгот по этому виду налога НК РФ не допускает). Если же на региональном уровне такой документ не принят, налог будет взиматься по общим требованиям, прописанным в НК.
Ответственность нерадивых плательщиков
Закон строг к тем, кто не обеспечивает необходимых платежей в бюджет. За несвоевременную уплату или опоздание с подачей декларации, за ошибки в исчислении суммы или недоимки предусмотрены серьезные штрафы:
- просрочка с документальной отчетностью грозит штрафом не менее чем в 1000 руб., составляющем от 5 до 30% суммы по данной декларации;
- задержка с уплатой самого налога «потянет» за собой пеню за каждый просроченный день (ее размер составит 1/300 часть от ставки рефинансирования, отсчитанную в виде процента от неуплаченной вовремя суммы);
- нарушение порядка регистрации игровых объектов чревато трехкратной суммой налога на неправильно или не вовремя зарегистрированный атрибут бизнеса, а при повторном нарушении эта сумма вырастет вдвое;
- неуплаченный налог влечет самый серьезный штраф – от 20 до 40% от всей суммы недоимки.
К СВЕДЕНИЮ! Штрафы и пени не освобождают от обязанности уплатить недоимки в полном размере.
Порядок уплаты налога и представления декларации
Владельцы казино обязаны платить налог до 20 числа следующего месяца. Размер платежа определяется поданной ранее декларацией.
Важно! Льготы на налог не предусмотрены.
Декларация по налогу на казино, ТОТО и БК подается ежемесячно не позднее 20 числа месяца, следующего за оплачиваемым налоговым периодом. В документе отражаются все данные об изменении количества объектов, если такое происходило в декларируемый срок.
Декларация подается в органы налогового контроля по месту регистрации заведения. Форма утверждена приказом ФНС №ММВ-7-3/985 от 28.12.2011 года. Предоставить документ организатор бизнеса вправе в личном порядке или через законного представителя, Почтой России отправлением с описью или в электронной форме.
Если в декларации были обнаружены ошибки или неточности, предприниматель предоставляет уточненный документ до истечения срока уплаты.
При опоздании с подачей декларации налогоплательщик облагается штрафом в размере 5–30% от долга. Задержка уплаты облагается взысканием в размере 1/300 ставки рефинансирования либо налога на каждый просроченный день. Самый серьезный штраф назначен за неуплату налога — 20–40% от его суммы. При этом штраф и пени не освобождают налогоплательщика от обязанности погасить все недоимки в полном размере.
Раздел 3 «Изменение количества объектов налогообложения»
В этом разделе обобщаются данные о наличии, установке и выбытии всех объектов налогообложения: в графе 3 — по всем игровым столам, графе 4 — по игровым автоматам, графах 5 и 6 — по кассам тотализаторов и букмекерских контор.
Порядок заполнения строк 010 — 050 данного раздела аналогичен рассмотренным правилам отражения показателей в строках 020 — 060 разд. 3.1. По игровым столам при заполнении графы 3 нужно суммировать данные всех листов разд. 3.1 декларации по соответствующим строкам. В частности, по строке 010 раздела 3 отражается сумма показателей строки 020 листов разд. 3.1 — 8 игровых столов (5 + 3), в таком же порядке по строке 020 отразим 2 игровых стола, по строке 030 — один игровой стол, строке 040 — 3 стола (1 + 2) и по строке 050 — один игровой стол.
Показатели граф 4, 5, 6 должны соответствовать данным, указанным в свидетельстве о регистрации и в заявлении налогоплательщика об изменении количества объектов налогообложения.
Ответственность за непредставление декларации в срок
Ответственность за непредставление налоговой декларации в установленный законодательством срок предусмотрена ст. 119 НК РФ. Штрафные санкции по данной статье взимаются в процентном отношении от суммы налога. При этом уплата налога в срок не освобождает налогоплательщика от ответственности за несвоевременное представление декларации (п. 13 Информационного письма ВАС от 17.03.2003 N 71). Аналогичный вывод сделан и в Письме МНС России N ШС-6-14/734 . В разъяснении налоговики также указывают, что моментом обнаружения правонарушения, предусмотренного ст. 119 НК РФ, следует считать день подачи декларации в налоговый орган. Только после этого налоговые органы вправе обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции за непредставление налоговой отчетности.
Письмо МНС России от 28.09.2001 N ШС-6-14/734 «Об ответственности за нарушение налогового законодательства».
Чтобы избежать неблагоприятных последствий, на практике бухгалтеры, не успевая по тем или иным причинам отразить сведения обо всех изменениях, сдают в налоговую имеющуюся декларацию, после чего представляют «уточненку». За это налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности по ст. 119 НК РФ, так как срок представления таких деклараций в налоговом законодательстве не определен.
Налогоплательщикам, которые по тем или иным обстоятельствам не представили в срок налоговую декларацию, можно порекомендовать обратиться к ст. 112 НК РФ, в которой указаны обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщика. К ним относятся тяжелое материальное положение, совершение правонарушения в силу служебной и иной зависимости, а также иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими. Признав наличие такого обстоятельства, суд может существенно уменьшить размер штрафа.
Налог на игорный бизнес
Плательщиками данного налога являются юридические лица — организаторы и ведущие азартных игр, получающие доход в виде выигрыша либо платы за проведение. Физических лиц или ИП данный налог не затрагивает. Порядок исчисления и уплаты налога, представления отчетности регулирует глава 29 НК РФ.
Рассматриваемый вид налога — региональный. Значит, ставки налога на данную предпринимательскую деятельность регулируют субъекты РФ.
Налог взимается не с дохода, а с игрового оборудования или места проведения.
Налогом облагаются:
- Игровые столы и автоматы.
- Процессинговые центры (тотализаторов, букмекерских контор, интерактивных ставок тотализаторов и букмекерских контор.
- Приемные пункты тотализаторов и букмекерских контор.
НП. НДФЛ. Налог на игорный бизнес (элементы)
Налог на прибыль организаций. Налогоплательщиками признаются:1)российские организации;2) иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
- Объектом налогообложения признается прибыль, полученная налогоплательщиком, которой признаются:
- • для российских организаций — полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;
- • для иностранных организаций, — свое исчисление.
- Налоговой базой признается денежное выражение прибыли. При определении налоговой базы прибыль, подлежащая
- налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода.
- Налоговые ставки различаются в зависимости от вида налогообложения (ст. 284 НК РФ):
- общая ставка для российских организаций, а также по доходам иностранных организаций, не связанным с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представителъство,- 20% (применяется в том случае, если доходы не подлежат налогообложению по иным ставкам);
- Налоговая ставка, установленная в размере 20%, распределяется в следующем порядке:
- • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2%, зачисляется в федеральный бюджет;
- • сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18%, зачисляется в бюджеты субъектов РФ.
- Сумма налога, исчисленная по иным налоговым ставкам, подлежит зачислению в федеральный бюджет.
Порядок исчисления налога и уплаты налога (ст. 286 НК РФ). Налог определяется как соответствующая налоговой ставке процентпая доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется:
1) по общему правилу налогоплательщиком самостоятельно. По итогам каждого отчетного (налогового) периода налогоплательщики исчисляют сумму авансового платежа (налога) исходя из ставки налога и прибьmи, подлежащей налогообложению, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания отчетного (налогового) периода;
2) налоговым агентом, если налогоплательщиком является иностранная организация, получающая доходы от источников в Российской Федерации, не связанные с постоянным представительством в Российской Федерации.
Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного (налогового) периода представяять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения соответствующие налоговые декларации.
Налогоплательщики (налоговые агенты) представляют налоговыедекларации (налоговые расчеты) по итогам отчетного периодане позднее 28 календарных дней со дня окончания соответствующегоотчетного периода; по итогам налогового периода — не позднее28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В целях исчисления налога на прибьmь налогоплательщики обязаны вести налоговый учет. Налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным НК РФ.
НДФЛ. Налогоплательщиками признаются физические лица:
1) налоговые резиденты Российской Федерации – физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев;
2) лица, не явл. налоговыми резидентами (налоговые нерезиденты), но получающие доходы от источников в РФ.
- Объектом налогообложения по налогу на доходы физических лиц является доход.
- • По виду дохода: 1) доход в денежной форме;2) доход в натуральной форме:3) доход в виде материальной выгоды.
- • По происхождению дохода:
- 1) доходы от источников в Российской Федерации;
- 2) доходы от источников за пределами Российской Федерации.
- Объект налогообложения дифференцируется в зависимости от категорий налогоплательщиков:
- • для налоговых резидентов- доход от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации;
- • для налоговых нерезидентов — от источников в Российской Федерации.
Налоговые ставки устанавливаются НК РФ в зависимости от статуса физического лица как налогоплательщика и от вида полученного дохода. Их размер может составлять 9, 13, 15 и 30%. Общая ставка составляет 13%;
Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка 13%,налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. 218-221 НК РФ.
- Для доходов, в отношении которых предусмотрены иные налоговые ставки, налоговые вычеты не применяются.
- Налоговые вычеты — налоговые льготы: 1)стандартные; 2) социальные; 3) имущественные; 4) профессиональные.
- Порядок расчета и уплаты налога. Предусмотрено два способа расчета и уплаты налога:
- 1) у источника выплат. Этот способ в основном применяется при уплате налогов с заработной платы, где работодатели физического лица выступают налоговыми агентами;
Основание и правовые основы
Налог на игорный бизнес — это региональный прямой налог. Его регулирует глава 29 Налогового кодекса РФ, действующая с 1 января 2004 года. Для целей определения этого налога установлено, что игорный бизнес — это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.
Региональные органы власти имеют право соответствующим региональным законом ввести налог на игорный бизнес и установить его ставку (с учетом пределов, установленных НК РФ). Однако, если региональный закон не принят, то налог все равно считается введенным и полностью регулируется НК РФ. В отличие от других региональных налогов объект налогообложения, база, период и сроки уплаты налога на игорный бизнес полностью регулируются НК РФ и не могут изменяться региональным законодателем.
Налог на игорный бизнес в Санкт-Петербурге
В Санкт-Петербурге налог на игорный бизнес регулируется Законом Санкт-Петербурга от 03.07.2012 N 395-66 — этим документом установлены ставки налога. Согласно НК РФ только ставки могут быть установлены на региональном уровне, все остальные аспекты налога на игорный бизнес регулируются НК РФ.
Ставки таковы:
- за один процессинговый центр тотализатора — 125000 рублей;
- за один процессинговый центр букмекерской конторы — 125000 рублей;
- за один пункт приема ставок тотализатора — 7000 рублей;
- за один пункт приема ставок букмекерской конторы — 7000 рублей.
Размер ставки, налоговый период и штрафы по налогу на игорный бизнес
В контексте предпринимательства организация игровой деятельности привлекает особый интерес законодателя.
Итогом многолетней борьбы с тотализаторами и реформы игровой деятельности стало вынесение этого профильного бизнеса в специальные зоны.
Теперь для того чтобы поиграть с автоматами, необходимо отправиться в «Азов Сити» или «Сибирскую монету» (есть и другие заведения). Указанные объекты находятся, соответственно, в Краснодарском крае и Алтайском крае.
Тем, кого устраивает дистанционный режим игры, можно посетить специализированные площадки для игры в покер или интернет-казино. Все остальные залы, комнаты и прочие помещения, размещаемые на территории населенных пунктов, считаются вне Закона и несут риски всем участникам игрового процесса.
Налог на игорный бизнес 2019 год. Консультация налогового консультанта
Налог на игорный бизнес является региональным налогом, порядок его исчисления и уплаты регулируется главой 29 НК РФ.
Уплата налога на игорный бизнес, по сути, заменяет уплату ряда других налогов. Согласно подп. 28 п. 2 ст. 149 НК РФ не облагается НДС реализация на территории РФ услуг по организации и проведению азартных игр.
В соответствии с п. 9 ст. 274 НК РФ при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу, подлежащему налогообложению в соответствии с главой 29 Кодекса.
Не вправе организации, осуществляющие деятельность по организации и проведению азартных игр, применять упрощенную систему налогообложения – подп. 9 п. 3 ст. 346.12 НК РФ.
Таким образом, по своей правовой природе налог на игорный бизнес является разновидностью вмененного налога на отдельные виды деятельности.
В ст.
364 НК РФ приведен понятийный аппарат, используемый в гл. 29 НК РФ. Поэтому для целей налогообложения налогом на игорный бизнес понятия, указанные в ст.
Налог на игорный бизнес в Германии
История гемблинга в ФРГ довольно запутана. Она перемежается периодами полного запрета и кратковременного его снятия. В настоящее время в Германии разрешены казино, лотереи и спортивные ставки, но интерактивные азартные игры никак не регулируются. Игорный бизнес платит стандартные федеральные и местные налоги, а также игорный налог с выигрыша либо проигрыша посетителя в размере 5%.
Евросоюз требует у Бундестага срочной корректировки законодательства в соответствии с резолюциями ЕС. В марте 2017-го федеральные земли подписали договор об азартных играх, в котором установили налог на игорный бизнес, составляющий 20% от валового дохода.
Однако ЕС выразил протест по поводу принятого документа – нерешенным остался вопрос регулирования онлайн-сектора. Если проблема не будет решена до начала 2019 года, Германия рискует получить санкции от Евросоюза на невыполнение обязательств.